В гости к бабушке Марусе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_maruse.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"В гости к бабушке Марусе"

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.


Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами  много, поровну, столько – сколько.

- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день встречаемся в группе, вместе занимаемся, играем, веселимся, отдыхам. Все делаем вместе, значит мы какие?

Дети: Добрые, послушные, дружные.

В.: Если мы дружные, то должны хорошо знать всех своих друзей. Давайте проверим, так ли это?

Коммуникативная игра «Бубен»

Постучи, Никита, в бубен,  

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,                          

Посильнее в бубен бей.

Ай, Никита! Как играет!    

Как ладошкой ударяет!  

Поиграл — вот и все.        

Бубен Варе отнесем.    

Дети (по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)

Самостоятельно выбирают тех, кому нужно отдать бубен.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит письмо.

В.:  Ребята, нас с вами приглашает в гости бабушка Маруся. Поедим?

Д. – Да.

В. А на чем мы отправимся в путешествие?

Д. На самолете, на автобусе, на лошади, пешком.

В.: Предлагаю поехать к бабушке на поезде:

Игра «Веселый паровоз»

(Иgra_dlya_malyshey_-_Parovoz_-_narezka_umorina)

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез.

А вагончики скрепят,

И колесики стучат,

И колесики стучат,

Так-так-так говорят!

Стоп! Остановка «Хлопотушкина» и т.д.

«Подъезжают» к домику, воспитатель предлагает позвать бабушку веселой песенкой.

«Бабушка Маруся» сл. и муз. С.Преображенской

1.Испеки нам пироги, милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Припев: 

Положили два яйца, и налили молока.

А теперь – муки, будут пироги!

2.Испеки нам куличи, милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
3.Испеки - нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
4.Испеки нам колобок, милая бабуся,
Испеки нам колобок, бабушка Маруся

(в конце песни воспитатель заходит за ширму и переодевается в бабушку Марусю)

 

Выходит и читает потешку:


Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У вашей доброй бабушки!

- Здравствуйте, ребятишки, ждала вас очень, садитесь за стол и угощайтесь моими оладушками.

Сколько блюдечек вы поставили?

Д.: Много.

На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили?

Д.: Много.  

В.: На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» 

Д.: Поровну, одинаково.

Б.М.: Ребята, давайте соберем цветы в моем саду. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

   Дети делают большой шаг.

   Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.

   Дети делают маленький шаг.

   Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

Б.М.: вот и мой сад, сколько здесь цветов?

Д.: Много

Б.М.: Посмотрите они какие?

Д.: Большие маленькие, желтые, синие, красные.

Б.М.: А какой формы  у них серединка?

Д.: Круглая, квадратная, треугольная.

Б.М.: Выберите по одному маленькому цветку, и составьте «букеты». Для этого нужно встать  рядом с большими цветами с такой ердцевинкой.

Игра «Найди такой же цветок»

Б.М. Какой цветок остался без букета?

Д.: красный.

Б.М. Еще его называют алым, т.е. это аленький цветочек. Давайте сделаем вокруг него букет. Вставайте в круг:

Хороводная игра Аленький цветочек.

Аленький цветочек,

словно огонечек                 

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!

дети идут хороводным шагом

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

все дети поворачиваются лицом в круг

Б.М.: Спасибо ребята, за то, что навести ли меня, помогли собрать цветы, но вам пора возвращаться в детский сад. Я потороплю вашу воспитательницу и передам через нее вам угощение. (прощается и идет за ширму)

Выходит воспитатель с оладьями для детей, опять садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

"В гостях у бабушки Маруси"

Конспект комплексного занятия по образовательной области "Музыка" для детей первой младшей группы....

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«В гости к бабушке Марусе»

Конспект открытого занятия по хореографии :"В гости к бабушке марусе",для детей средней группы....