Конспек математического досуга "Спасем остров Математики!2 в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Закрепление у детей навыков счета, знание последовательности числового ряда, дней недели, геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать и выполнять учебную задачу, формировать положительное и активное тношение к обучению

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга

«Спасем остров Математики!»

В подготовительной группе.

Задачи:

Закреплять умение последовательно называть числа,  дни недели, каждый день недели сопоставлять с определенным цветом.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических форм.

Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Воспитывать положительное и активное отношение к обучению, любовь к предмету – математика.

Оборудование: карточки с примерами по количеству детей. карточки разного цвета – 7 штук, лист бумаги А-4 и карандаш  на каждого ребенка. Поднос с ножницами и 3 квадратами на каждого ребенка. Конфеты.

Дорогие ребята, нам пришла телеграмма. Я ее сейчас прочитаю

«У нас в стране беда, ваша помощь нам нужна.

Приглашаем всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!»

И подпись : жители острова Математики.

Дети, мы поможем жителям острова? А на чем же мы отправимся в пу.?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путь на паровозике из Ромашково.  Ведь он очень любознательный и внимательный.

На экране появляется паровозик.

А вот, чтобы попасть на паровозик, нам нужно получить билеты, но они необычные. На них написан пример, решив его, вы скажите номер своего места.

Воспитатель раздает детям карточки с примерами (До 12) Дети решают примеры.

На ковре стоят стульчики с номерами до  12, если детей больше 12, на стульчиках номера : 1Ф, 1Б и так далее

Воспитатель: Я прошу вас, пассажиры, занимайте свои места.

Под аудизапись  из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети едут на остров.

1, И так, первая остановка на острове «Цифроград». Дети, здесь кто-то перепутал все цифры, они нуждаются в нашей помощи.

Давайте выложим 2 дорожки из 10 карточек в следующей последовательности : от 1 до 10 – это первая дорожка, а вторая - от 10 до 1.  А Таня и Миша наведут порядок с последовательностью цифр на циферблате часов, чтобы жители острова могли узнавать правильное время.

2. Посмотрите , и здесь непорядок. Кто-то перепутал дни недели.

Дидактические игры «Цветная неделя». «Назови соседей»

На столе 7 карточек разного цвета, каждый цвет соответствует определенному дню недели.:

Понедельник – фиолетовый,

Вторник – синий,

Среда – голубой,

Четверг – зеленый,

Пятница – желтый.

Суббота – оранжевый,

Воскресенье – красный.

Дети выкладывают последовательно дни недели на столе, потом отвечают на вопросы воспитателя:

Назови соседей четверга, понедельника, среды, субботы.

Появляется Пятерка (другой воспитатель с эмблемой «5» : дорогие ребята, вы успешно прошли испытания и помогли нам на острове восстановить порядок и с цифрами, и с часами, и с днями недели. Это все проделки злой Двойки, она доставила нам массу хлопот.

Эта Двойка успела проникнуть в нашу компьютерную комнату и сломала компьютеры. Наши жители не могут разобраться со схемами. Помогите нам, дети.

3.Дети садятся за столы , у каждого ребенка лист бумаги (схема) и простой карандаш.

Воспитатель Пятерка: Ребята, помогите нам нарисовать правильно схему, по которой наши мастера починят компьютеры.

Читает задание:

В правом верхнем углу нарисуйте знак «меньше»,

В центре – трапецию,

В нижнем левом угле – знак «больше»,

В нижнем правом угле – «плюс».

Между знаками «меньше» и 2плюсом» нарисуйте знак «равно»

Над ромбом нарисуйте луч

В верхнем правом угле нарисуйте знак «минус»,

Между знаками «минус» и «больше» нарисуйте отрезок,

Под ромбом нарисуйте ломаную линию

 И так, схема готова, Спасибо , вам, ребята.

4.А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

 Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

5. Дети опять садятся за столы. На столах у каждого подносы . в них ножницы и 3 квадрата разного цвета.

Воспитатель Пятерка : Ребята, пока мы с вами делали упражнения, мастер починил компьютер и он выдал нам задание.

Возьмите в руки 1 квадрат. Сколько у квадрата сторон, углов. А сейчас превратите голубой квадрат  в фигуру без начала и конца, что получилось?

Круг. Что вы сделали?  ( Обрезали углы)

Возьмите красный квадрат и превратите его в 2 прямоугольника .

(с помощью ножниц дети разрезают квадрат пополам)

Превратите зеленый квадрат  в  4 треугольника.

(разрезали по диагонали квадрат, и полученные треугольники разрезали еще раз.)

Рефлексия

Воспитатель Пятерка: Молодцы, это было очень трудное задание. А сейчас , мои юные математики , я от имени всех жителей острова  и от себя лично благодарю вас за оказанную помощь и вручаю вам эти вкусные конфеты.

До свидания, возвращайтесь в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.

Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные  игры  и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...

Занятие по плану математического клуба «Занимательная математика» в подготовительной группе №8 по теме «Познакомить детей со свойствами натурального ряда»

Задачи:1.Учить использовать основные свойства натурального ряда чисел(Возрастание чисел, бесконечность ряда, отношения между числами)2. Учить сравнивать длину предмета.3.Разивать умение концентрироват...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Остров Математики"

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....