О фигурах и не только
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
О фигурах и не только.
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Расширить представление детей о геометрических фигурах.
Задачи: Развивать мыслительные операции, речь и фантазию, творческие способности.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Материал: Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.
Ход занятия.
Ребятки хотите, я вам расскажу сказку, только вы мне будете помогать ее рассказывать. В одной сказочной стране, жили –были геометрические фигуры. А какие назовите?
Дети: - Круг, овал, квадрат, треугольник.
Воспитатель: -Часто они собирались вместе и рассказывали друг- другу о себе.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - треугольник.
- Я похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится.
Догадались? Это – круг.
Это форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но, сожми ее, дружок,
И получится – овал.
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый рад.
Кто же он? Наш друг- квадрат.
После каждой отгадки воспитатель размешает названные фигуры на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем похожи круг и овал?
Дети: У овала и круга нет углов.
Воспитатель: Чем похожи треугольник и квадрат?
Дети: - треугольника и квадрата есть углы.
Воспитатель: Вдруг налетел сильный ветер и разлетелись наши фигуры по разным сторонам.
Давайте походим по нашей группе и соберем все геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.
Игра «Найди фигуру»
Дети свободно перемещаются по группе, находят круг, квадрат, треугольник, овал. И предметы, по форме, напоминающие данные фигуры: круг – обруч, мяч, квадрат – кубик, коробку от игры, треугольник – юлу и т.д. Расставляют все предметы и геометрические фигуры на четырех столах.
Теперь, когда мы собрали все фигуры, они стали спорить, как и кого зовут. Давайте их рассудим и постараемся померить:
Игра «Что лишнее».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
Теперь, когда мы померили все фигуры и напомнили им их название, давайте покажем им, в каком домике они живут:
Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
Молодцы, ребята, вы помогли геометрическим фигурам вернуться в их дома. Я хочу проверить,точно ли вы знаете все фигуры правильно. Давайте построим все фигуры, которые вы помните.
Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе
Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
Сценарий летнего спортивного праздника «Только вместе, только дружно помогать природе нужно».
Праздник - экологической направленности.Для детей мл.гр...
Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"
Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...
Мини-проект «Сагаалган – собирает друзей». Праздник Белого месяца, Праздник вечного месяца. Только доброе ценится, Только в светлое верится!
Цели:Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;Учить детей изображать элементы бурятского орнамента.Задачи:Воспитание чу...
Экологическая акция "Только вместе, только дружно помогать природе нужно!"
Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности. Предотвратить загрязнение окружающей среды пластико...
- Мне нравится (1)