О фигурах и не только
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_figurah_i_ne_tolko.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

О фигурах и не только.

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Расширить представление детей о геометрических фигурах.

Задачи: Развивать мыслительные операции, речь и фантазию, творческие способности.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Материал: Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

   Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

   

Ход занятия.

Ребятки хотите, я вам расскажу сказку, только вы мне будете помогать ее рассказывать. В одной сказочной стране, жили –были геометрические фигуры. А какие назовите?

Дети: - Круг, овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: -Часто они собирались вместе и рассказывали друг- другу о себе.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - треугольник.

- Я похож на колесо,

А еще на букву О

По дороге катится.

Догадались? Это – круг.

Это форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но, сожми ее, дружок,

И получится – овал.

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый рад.

Кто же он? Наш друг- квадрат.

После каждой отгадки воспитатель размешает названные фигуры на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем похожи круг и овал?

Дети: У овала и круга нет углов.

Воспитатель: Чем похожи треугольник и квадрат?

Дети: - треугольника и квадрата есть углы.

Воспитатель: Вдруг налетел сильный ветер и разлетелись наши фигуры по разным сторонам.

Давайте походим по нашей группе и соберем все геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.

Игра «Найди фигуру»

Дети свободно перемещаются по группе, находят круг, квадрат, треугольник, овал. И предметы, по форме, напоминающие данные фигуры: круг – обруч, мяч, квадрат – кубик, коробку от игры, треугольник – юлу и т.д. Расставляют все предметы и геометрические фигуры на четырех столах.

Теперь, когда мы собрали все фигуры, они стали спорить, как и кого зовут. Давайте их рассудим и постараемся померить:

Игра  «Что лишнее».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

 

Теперь, когда мы померили все фигуры и напомнили им их название, давайте покажем им, в каком домике они живут:

Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Молодцы, ребята, вы помогли геометрическим фигурам вернуться  в их дома. Я хочу проверить,точно ли вы знаете все фигуры правильно. Давайте построим все фигуры, которые вы помните.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...

Мини-проект «Сагаалган – собирает друзей». Праздник Белого месяца, Праздник вечного месяца. Только доброе ценится, Только в светлое верится!

Цели:Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;Учить детей изображать элементы бурятского орнамента.Задачи:Воспитание чу...

Экологическая акция "Только вместе, только дружно помогать природе нужно!"

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности. Предотвратить  загрязнение окружающей среды пластико...