"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рыльченко Евгения Викторовна

Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности– являются наиболее эффективными формами развивающего обучения младших дошкольников, которые, в свою очередь, очень часто преобразуют познавательные задачи в игровые, а мотивом участия в занятии является интерес ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Интегрированное занятие по познавательному и

       художественно-эстетическому развитию.

           Тема: « Приключение в зимнем лесу»

                                                                        Воспитатель:

                                                                         Рыльченко Е. В.

                                    Екатеринбург

                                        2011 г. 

Задачи:

  1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче, находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  2. Воспитывать у детей положительные эмоции, используя музыку, художественное слово, игру.

Оборудование: деревья (береза, елки), домик, игрушки (заяц, медведь, собачка), музыкальные инструменты (бубен, погремушки), клубок, дорожки (2 коротких, 2 длинных).

Ход занятия:

Дети поднимаются в музыкальный зал, здороваются с муз. руководителем. Заходят в зал под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, под волшебную музыку мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Но как же мы теперь попадем домой? Ой! Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по длине? (одна длинная, другая короткая) Правильно, одна дорожка длиннее, а другая…? (Короче). По какой дорожке вы бы хотели пойти? По той, которая длиннее или по той, которая короче?

Дети с воспитателем идут по короткой дорожке, доходят до елки

Воспитатель: Кто это там прячется? (Зайчик)

Воспитатель: Зайчик, помоги нам найти дорогу домой.

Зайчик: Спойте для меня песенку и попрыгайте, как зайчики, и я вам помогу.

Дети вместе с муз. руководителем поют песню «Зайчик»

Зайчик: Вот спасибо, порадовали меня! Вот вам волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите.

Воспитатель прокатывает клубочек, клубочек катится к домику, в нем спит Мишка.

Воспитатель: Ребята, поглядите, что это лежит возле домика? (Снежки)Сколько маленьких снежков? (много), а сколько больших снежков? (один), а кто это там спит в домике? (Мишка). А давайте разбудим Мишку, споем ему песенку.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют песенку «Мишка-Лежебока».

Мишка(просыпаясь): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, помоги нам найти дорогу домой.

Мишка: Видите от моего домика ведут две дорожки - одна длинная, другая - короче. Идите по длинной дорожке до березки, а там спросите.

Воспитатель: Ребята, а какая из этих дорожек длиннее? (ответы детей) Ну что же пойдёмте.

Дети с воспитателем идут по длинной дороге. Доходят до березы, там стоит ширма. Воспитатель стучит в ширму. Выглядывает собачка, здоровается.

Воспитатель: Здравствуй, Собачка! Подскажи нам, пожалуйста, дорогу домой.

Собачка: Сначала отгадайте мои загадки. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы должны отгадать в какой.

Звенит в бубен, затем погремушкой. Дети отгадывают.

Воспитатель: Собачка, а можно посмотреть на твои музыкальные инструменты. (Собачка показывает).

Воспитатель: Дети, сколько у Собачки погремушек (много), а бубнов(один). Ну, что ж, Собачка, мы отгадали твои загадки. Подскажи нам теперь дорогу домой.

Собачка: У вас есть волшебный клубочек, покатите его, и он приведет вас домой.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель катит клубочек к дверям зала. Дети идут за клубочком к дверям музыкального зала.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному лесу. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы все такие молодцы, так замечательно пели песенки, отгадывали загадки. На память о нашем путешествии у вас останутся красивые снежинки (подходит музыкальный руководитель с волшебной шкатулкой, дарит детям на память снежинки и прощается с ними) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию  в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...