Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях
консультация по теме

Байгуз Инна Петорвна

   Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_ritm_dvizheniya.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях.


       
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.

Развитие музыкально-ритмических способностей детей — процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития слуховых и моторных способностей, интеллектуальной деятельности. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста требует от меня особого мастерства, творческого подхода к вопросам подбора средств, форм и методов музыкальной деятельности.

Таким образом, актуальность работы обусловлена: большим развивающим потенциалом игровых, здоровьесберегающих технологий и  его использованием в музыкально- ритмических движениях на музыкальных занятиях.

Основным направлением моей работы стала: Музыкальная игра – как средство развития музыкальных способностей детей.

И пляски, танцы, хороводы (по Ветлугиной):

А) пляски с зафиксированными движениями 

Б) пляски комбинированные 

В) свободные пляски 

Г) хороводы плясового характера. 

Дошкольники с большим желанием включаются в передачу музыкально-игровых образов, привыкают не только слышать, но и слушать музыку, осознанно реагируя на особенности её формы, жанра, средств музыкальной выразительности.

Классификация музыкальных игр: музыкально- дидактические игры: хороводы, инсценирование песен, игры с пением. Ритмические игры со словами на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, музыкальной памяти.

 Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребенка на определенный темп работы, повысить работоспособность, отдалить наступление утомления, ускорить протекание восстановительных процессов.

С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и в пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движении. Танцевальные упражнения – эффективное средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развитие ритмичности и координации движений. Танец может служить и как средство установления межличностных отношений в коллективе, проявления индивидуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения.

 Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. С помощью средств музыкальной выразительности успешно решаются оздоровительные задачи: гармоничное развитие форм тела и функций организма, направленных на укрепление здоровья; улучшение кровообращения и обмена веществ; совершенствование физических качеств; приобретается выразительность движений, улучшается осанка.

Музыка должна усиливать эмоциональное воздействие на ребенка при исполнении им движений, музыка должна вызывать у детей яркую двигательную реакцию и желание отразить ее в ритмических движениях.

Движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.

Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по закреплению музыкально-ритмических движений направленных на повышение двигательной активности детей.

Рекомендации воспитателям по использованию музыкально-ритмических движений выученных детьми на НОД "Музыка" в различных видах деятельности....

«Музыкально-ритмические движения, как средство в развитии разнообразных умений детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического раз...

Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»

В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...

Проект "Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-волевой сферы детей"

Проект спроектирован для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

«Музыкально — ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей».

В данной статье описываются технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс практикум « Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей.»

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству рит...