Главные вкладки

    Судоку в детском саду.
    консультация по математике на тему

    Лобачева Екатерина Николаевна

    Данный материал будет интересен не только воспитателям доу, но и родителям, которые хотят развить у своего ребенка логическое мышление с помощью интересных математических игр. Ведь хочется, чтобы математика предстала перед детьми не просто цифрами и действиями с ними, но и интересными фактами и занятиями. Вот почему необходимо организовывать разные игры, которые способст­вуют развитию логического мышления и умения самостоятельно получать новые знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_na_temu.docx592.16 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Судоку в детском саду».

    Судоку - увлекательная игра – головоломка, одинаково интересная как детям, так и взрослым. В нее могут играть и те, кто знает даже азы математики. Самое главное в судоку – понять, что цифры, размещенные в квадратах, не должны повторяться ни по горизонтали, ни по вертикали. Занимаясь формированием у детей элементарных математических представлений, большое внимание необходимо уделять не только их собственно математическому развитию, но и обучению умению размышлять, сравнивать, делать выводы.

    Хочется, чтобы математика предстала перед детьми не просто цифрами и действиями с ними, но и интересными фактами и занятиями. Вот почему необходимо организовывать разные игры, которые способствуют развитию логического мышления и умения самостоятельно получать новые знания.

     «Поиск девятого», где в восьми квадратах расположены различные фигуры, а девятый квадрат не занят, и дети, размышляя о том какая фигура там должна быть, определяют ее. (слайд 2).

     Игра «Волшебный квадрат»: в квадрате, расчерченном на девять маленьких квадратиков, расположены разные по форме геометрические фигуры, которые отличаются по цвету или размеру. Например, в восьми квадратиках расположены круги, квадраты, треугольники одинакового размера, но разного цвета (красный, синий, зеленый). Дети, определяя закономерность расположения этих фигур, решают, какая фигура может располагаться в девятом квадратике. (слайд 3).

    Расположение фигур может быть различным, но смысл остается одним: ни по горизонтали, ни по вертикали цвет и форма фигур не должны повторяться.

    Игру можно усложнить, т.е. добавить еще один признак - размер.

    В дальнейшем детям можно предложить пустой квадрат с девятью клетками и наборы геометрических фигур (можно использовать изображения животных, видов транспорта и т.д.) Более интересный вариант заполнения квадрата такой: дети работают всей группой. В этом случае проявляется умение действовать в коллективе, уважать мнение других.

    Затем в волшебный квадрат уже можно «поселить» цифры от 1 до 9. И по горизонтали, и по вертикали сумма чисел должна быть одинаковой (слайды 4,5)

    C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\media\image1.jpeg         

    После этого можно знакомить детей с самой простой головоломкой судоку. (слайд 6)

    C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\media\image3.jpeg

    Здесь  в каждой параллели (по вертикали и по горизонтали) цифры (их всего четыре) не должны повторяться. Кроме этого, необходимо обратить внимание детей на то, что и квадратов тоже четыре, они выделены цветом. В каждом квадрате расположены цифры от 1 до 4, которые не должны повторяться.

    Решение данной головоломки достаточно простое.

    Сначала мы заполняем голубой квадрат, где есть две цифры; при этом смотрим, чтобы цифры в ряду не повторялись. (слайд 7)

    C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\media\image4.jpeg

    Далее заполняем зеленый квадрат, потому что там уже есть практически заполненный ряд (слайд 8).

    C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\media\image2.jpeg

    После этого заполняем сиреневый квадрат и последним - оранжевый. В результате у нас получается полностью заполненная головоломка, что соответствует игре судоку. Когда дети освоят заполнение четырехклеточного квадрата, варианты заполнения квадрата можно менять и предлагать более сложный вариант, когда в квадрате есть только по одной цифре.

    Затем можно переходить к судоку на шесть клеток (слайд 9).

    C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\media\image1.jpeg

    Смысл заполнения квадратов тот же; сначала заполняем один из них. Дети должны помнить, что в каждом должно быть шесть цифр от 1 до 6; при этом цифры не должны повторяться ни по вертикали, ни по горизонтали. Сначала вместе с детьми заполняем розовый сектор, обращая внимание на то, что в нем не хватает трех цифр: 4, 5, 6 (слайд 10 ).

    C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\media\image3.jpeg

    Далее вместе с детьми заполняем желтый квадрат, в котором не хватает четырех цифр: 1, 2, 3, 5. В сером квадрате отсутствует пять цифр, рассматриваем все варианты расположения, чтобы в рядах не было одинаковых цифр, и расставляем цифры в клеточках. Если ребенок не справляется с заданием, можно увеличить количество расставленных цифр. После того как дети освоят игру на четырех и шести клетках, можно переходить на игру в девять клеток.

    Важно, чтобы ребенок не потерял интереса к игре и смог достичь желаемого результата. Возможна работа парами, совместно с педагогом и другие варианты. Но при этом не стоит подсказывать ребенку, необходимо его заинтересовать, и тогда он быстрее научится играть в судоку.

    Семинар:

     «Педагогический процесс в ДОУ. Научный взгляд».

    Тема:

    «Судоку в детском саду».

    Выполнила:

    Лобачева Е. Н.

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №10» г. Рязань


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

    Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

    В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...