План-конспект НОД по ФЭМП "Прогулка с Машей по осеннему лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Способствует формированию навыка группировки геометрических фигур по заданному признаку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sr.gr_.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

« Прогулка с Машей по осеннему лесу»

                                                                                                      Составила: Поддубная С.А.

                                                                                              Воспитатель МАДОУ ЦРР № 70

                                                                                               Г. Новороссийск

Цель: формировать у детей предпосылки математических понятий;  развивать пространственное воображение; творческое мышление.

Задачи:

  1. Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.
  2. Формировать навык порядкового счёта до 5.
  3. Знакомить с прямыми и кривыми линиями.
  4. Развивать способность составлять из частей целое.
  5. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, овал.

Оборудование: конструктор (« Дары Фрёбеля»),2 верёвки разной длины, листочки из картона с изображением фигур в середине ( круг, квадрат, треугольник) разрезанные на 4 части, силуэты зонтиков белого цвета, фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал) основных цветов для аппликации, клей, клеёнки, салфетки.        

Ход занятия:

Дети играют в игровом уголке. Вдруг раздаётся плач ребёнка, на экране появляется изображение Маши(из мультфильма). Маша громко плачет.

-Ребята , а кто это плачет? Я кажется знаю  что случилось и почему плачет Маша. Хотите я вам расскажу? (  рассказ воспитателя).

- В старом сарае у Мишки стоял велосипед. Вот такой( на экране изображение велосипеда с разными колёсами- большим и маленьким).

-Что необычного в этом велосипеде? ( разные колёса)

-Сколько колёс у велосипеда? ( два)

-Вот однажды большое колесо подумало, что раз оно большое ,то оно самое главное и открутило болтик на маленьком колесе. Как-то раз Маша захотела покататься на этом велосипеде. Села, поехала и вдруг упала и больно ударилась. Вот и плачет теперь.

-Ребята, что же делать?

-Точно , нужно помочь Маше. А как? ( починить велосипед)

-Где-то здесь были детали , посмотрите , где они ? (дети находят детали- конструктор и выкладывают на столе велосипед)

-Сколько колёс у вашего велосипеда? Какие они? Может ли велосипед ехать на одном колесе? ( ответы детей). Главное чтобы у велосипеда было 2 колеса и не важно одинаковые они или разные.

Маша благодарит детей и приглашает их прогуляться по осеннему лесу.

-Может пока мы будем идти , расскажем нашу любимую считалочку?( дети рассказывают считалку и загибают пальцы).

Шёл один я по дорожке

Шли со мной мои 2 ножки

А на встречу 3 мышонка,

Вдруг увидели котёнка,

У него 4 лапки, а в лапках цап - царапки,

1,2,3,4,5,надо быстро убегать.

-Ребята смотрите , а что это у нас на пути? ( на полу –две дорожки из верёвок, прямая и кривая).

-Они одинаковые или разные?

-А по какой дорожке мы дойдём быстрее? Почему? Как проверить?

-Но вас так много , может разделиться на команды?( дети предлагают варианты).Делятся на команду девочек и команду мальчиков.

-Кто пойдёт по прямой дорожке ,  а кто по кривой?( девочки- по прямой , мальчики – по кривой).

-Кто пришёл быстрее? Почему?

-Как сравнить дорожки? (  разровнять кривую дорожку и сравнить с прямой, приложив друг к другу).

-Какая из дорожек получилась длиннее, а какая короче? (кривая – длиннее, прямая - короче).

Подвести детей к выводу , что кривая дорожка длиннее, по ней идти дольше , а прямая -короче , по ней идти быстрее.

-А куда же мы с вами пришли? (на полянку).

-Что здесь лежит ?   (листочки разделённые на части). Они одинаковые или разные? (   разные, на них разные фигуры).  

-Ребята, Маша так хотела собрать букет из листьев ,   но они разлетелись на части , что же делать? ( помочь Маше и сложить части).

-Но будьте внимательна ,  на каждом листике изображена своя фигура , нужно найти все части и сложить их. Где это удобно сделать? (  на столе).

Вдруг слышен шум дождя и раскаты грома, Маша испугано говорит:

-Ой-ой-ой дождь пошёл, что же делать я сейчас промокну! (  дети предлагают Маше взять зонтик).

- Но мой зонтик где-то у вас в группе  , я хотела вас попросить украсить его разными фигурами, что бы он стал ярким и  весёлым. Только поторопитесь ,  а то я вся промокну!

Дети находят в группе силуэты зонтиков белого цвета, садятся за столы .

-А чем можно украсить зонтики?

-Какими фигурами вы будете украшать зонтики? (круг, квадрат, треугольник, овал), они одинакового цвета? Постарайтесь украсить зонтики разными фигурами и разного цвета.

Дети делают аппликацию.

Маша:

-Ребята спасибо вам большое, у вас получились замечательные зонтики  , и я не промокну. А теперь мне пора домой ,  но мы с вами ещё обязательно увидимся, до свидания.

-И нам уже пора возвращаться в групп и немного отдохнуть ( дети с воспитателем садятся на ковёр).

-Ребята, вам понравилась прогулка с Машей? А что понравилось больше всего? Чем интересным вы занимались? Вы так здорово помогали Маше, были очень внимательными и сообразительными.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»

«Осень. Окраска воды»  Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественн...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...

План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

План-конспект Организованной образовательной деятельности «Чудо-машинки»

Творческая мастеркая по изготовлению транспорта из бумажной втулки...

План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....