Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме:
    Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе .

    Толстогузова Вера Альбертовна

    Конспект  НОД по ФЭМП в  1 младшей группе .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по математике в  1 младшей группе .

    Цели: Ознакомление с фигурой «круг»
    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму

    предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и

    предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества

    предметов.

    Образовательные задачи:

    - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

    -Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

    Развивающие задачи:

    -Развивать слуховое и зрительное внимание.

    -Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики.

    Большая и маленькая коробка.

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по

    одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого

    ребёнка.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы

    отгадайте кто же он?

    В норке живёт- морковку грызёт

    От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

    Ответы детей (зайка)

    -Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель

    приносит зайку)

    2. Основная часть.

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

    Воспитатель:

    Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?

    -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда

    посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -

    Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета

    кубики?

    Дети называют цвета (синий, красный,)

    - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

    коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

    Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

    Покажите маленький (показывают)

    -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

    маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

    Физкультминутка;    один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

    Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

    Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

    Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

    Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

    Будем головой кивать.             (киваем головой)

    Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

    Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

    Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

    2. Игра задание «один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

    цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

    Воспитатель: Дети, у вас на столе  белая тарелочка. Какой она формы?

    (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

    цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

    Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

    коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

    кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

    задание.

    Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

    А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке

    сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на

    тарелочку по одному кружку.

    -Юля , сколько ты будешь класть кружков (Один)

    -Настя , а ты сколько? (Один)

    Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

    "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка и уходит.

    Вот какие мы с вами молодцы !!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

    Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

    Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

    Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"

    Конспект НОД  по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...

    Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе

    Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...

    Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны

    На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь  сезонных изменений  с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую с...

    ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

    laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...