Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Туранова Яна Евгеньевна

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.

Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  группировать геометрические фигуры по форме).

Продолжать учить различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение  детский сад комбинированного вида №84 «Радуга»

                   

                 

                 Конспект  по ФЭМП

                 (первая младшая группа)

 

                                                                   

                                                                                           

   

                                                                             

                                                          Воспитатель

                                                           Туранова Я.Е.

           

                                 г. Елец

Программное содержание:

Направление «Познавательное  развитие»:

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.

Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  группировать геометрические фигуры по форме).

Продолжать учить различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Направление «Речевое развитие»:

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Направление «Социально-коммуникативное  развитие»:

Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные задачи:

Оборудование:

Коробка для шариков, шарики четырёх основных цветов (красные, синие, зелёные, жёлтые), 4 корзиночки тех же цветов, геометрические фигуры, 2 мяча (большой и маленький), обруч.

Ход ОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Дети: (Ответы могут быть разными).

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Воспитатель предлагает ребятам кружатся, взявшись за обруч.

Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?

Дети: На круг.

Воспитатель показывает детям круг.

Воспитатель: Дети, вот это круг. Затем уточняет название предмета. Что это? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе много разных геометрических фигур. Найдите среди них круг. Нашли ? Молодцы.  (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).  Обведём его пальцем вот так. Давайте попробуем его покатать на столе. Получилось? Хорошо.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришёл. Пойду посмотрю.

Посмотрите, что нам  принесли. Трясет коробочку.

Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Воспитатель: Сколько шариков? (Много).

Возьми, Артём, шарик. И Рома возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Ника, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Коли?

У Ромы один, у Вики  один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков? (Ни одного. Пуста коробка).

Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? (Красного).        

В эту коробочку нужно только красные шарики.  

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои шарики и положите их в коробочку такого же цвета.

 Дети выполняют задание.

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

 В группу вкатывают 2 мяча.

- Ой, что это?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький? (Большой). А это какой мяч? (Маленький).

 А что умеет делать мячик? (Прыгать).

Посмотрите, как мячик умеет прыгать. Воспитатель отбивает мяч от пола и читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч».

А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячики  прикатились к нам в гости и останутся с нами играть еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «Первые шаги в математику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности вподготовительной к школе группе по ФЭМП. Тема: «Первые шаги в математику» Цель: создание условий для развития логического м...

Проект ФЭМП "Первые шаги в математику" 2-я младшая

                                                 Цель проекта:Систем...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....

"Новоселье у матрёшки"- ФЭМП первая младшая группа

Сравнение предметов (большой-маленький, высокий-низкий), уметь собирать мебель из счётных палочек, кубиков....

Консультация для родителей «Что такое ФЭМП? Первые шаги в математику»

Консультациядля родителей  о том, как обучать детей 3-4 лет первичным представлениям  о форме, величине и постранственных представлениях....

Методическая разработка по ФЭМП Первые весенние цветы

Материал предназначен в помощь воспитателям детских садов....