Конспект совместной деятельности воспитателя и воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности по ФЭМП "Весеннее приключение"
план-конспект занятия по математике на тему

Пидержанова Ольга Ивановна

 В НОД решаются как познавательные, так и речевые задачи.  Занимательное приключение, где дети с помощью математических заданий выручают весну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ovz.doc753 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\овз, 2017\original.jpeg

Конспект совместной деятельности воспитателя и воспитанников

 подготовительной группы компенсирующей направленности

СП «Детского сада Солнышко»

ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево

Тема: «Весеннее приключение»

Проводил: воспитатель  I квалификационной категории Пидержанова Ольга Ивановна

C:\Users\Дом\Desktop\овз, 2017\6f05e4f7-66bd-417e-a991-67c63ed4c353.gif

на базе СП «Детского сада Солнышко»

ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево

ПОХВИСТНЕВО 2017

Цель: закрепление математических представлений у детей с ОВЗ, посредством игры-путешествия.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие, ОО «Физическое развитие».

№ п./п.

Коррекционно-образовательные задачи

Коррекционно-развивающие задачи

Коррекционно-воспитательные задачи

 ОО «Познавательное развитие»

Формировать умение самостоятельно решать арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить  умения в порядковом и  количественном счете.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать познавательный интерес.

Развивать  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

.

ОО «Речевое развитие»

Упражнять в подборе слов-антонимов. Закрепить согласование порядковых числительных с существительным.

Развивать коммуникативные качества.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки сотрудничества.

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь

ОО «Физическое развитие»

Формировать умения согласовывать  речь с движениями, развивая слуховой ритм.

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование и материалы:  карта, мяч, предметная  картинка с изображением фруктов, наборы цифр и  арифметических знаков, листы бумаги (1/2 листа), цветные карандаши; ноутбук,аудиозапись с записью «Волшебное радио»; столы, стулья, магнитофон.

Методы и приемы, технологии:

Практический: решение задач, ориентировка на листе бумаге.

Наглядный: рассматривание слайдов, предметной картинки.

Словесный: отгадывание загадки, вопросы, беседа, пояснения.

Планируемые результаты: Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, владеет порядковым и количественным счетом, ориентируется на листе бумаги, умеет подбирать антонимы, умеет согласовывать порядковые числительные с существительными, согласовывает речь с движениями.

Предварительная работа:  беседа о весне, чтение стихов о весне; заучивание заклички «Весна красна…», объяснение значение слов «одонки», «жердочка», «бороздочка».

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Игровое упражнение: «Скажи наоборот».

Познавательно - исследовательская

Игровое упражнение: «Зверюшкины задачки».

Игровое упражнение: «Считай по порядку»

Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домик».

Двигательная

Двигательные  упражнения «Мы шоферы»; «В путь»; «Вертолет».

Музыкальная

Пропевание заклички: «Весна красна…»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

I Вводная часть

Воспитатель предлагает  детям послушать «Волшебное радио».

Воспитатель: «Ребята хотите отправиться в путешествие и помочь весне?

У нас есть с вами карта, которая поможет нам добраться до дворца зимы, мы поможем весне, если на каждой остановке выполним все задания правильно».

Дети слушают «Волшебное радио».

Помощи у ребят  просит весна, ее не отпускает зима.

Дети слушают. Высказывают свое мнение.

Активизировано

внимание детей.

Созданы условия для эмоционального настроя.

Проявляют интерес к  участию в совместной деятельности.

2.

II Основная часть

Воспитатель: на чем  мы с вами отправимся, вы узнаете,  если отгадаете загадку:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?

(Машина)

Двигательное упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально вы вдаль,

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота.

Волосы ерошит, втер,

Мы шоферы – хоть куда!

Слайд 1.Поляна.

Воспитатель: Ребята вот и первая остановка и первое задание.

Игровое упражнение с мячом: «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает  ребенку мяч и говорит: «Впереди»….

Слова: высоко - низко; далеко – близко; слева – справа; вверху-внизу; большой – маленький; широкий – узкий; ночь – день; вечер – утро.

Молодцы! Мы справились с первым заданием?

Дети отгадывают загадку.

Дети идут по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом проговаривая стихотворение.

Дети становятся в круг.

Ребенок возвращает мяч и говорит слово с противоположным значением «Сзади».

Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения

Закреплено умение в подборе слов-антонимов.

3.

Воспитатель  обращает внимание детей на карту и предлагает детям  к следующей  остановки прогуляться пешком:

Двигательное упражнение:  «В путь»:

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ноги по прямой дороге.

И поскачут ноги по прямой дороге.

Скакали, скакали и встали. Стоп!

По узенькой дороге пойдут потихоньку  ноги

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

И опять шагаем, ноги поднимаем.

Слайд. 2Лес.

Воспитатель: «Вторая остановка, лес».

Для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы.

Игровое упражнение: «Зверюшкины задачки».

Воспитатель, дает установку на внимание и читает детям задачки

Ежиное сложение

Мама – ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложи грибы возле дома ежи,

И ты их,  пожалуйста, тоже сложи!

Воспитатель:

Сколько частей в задаче?

Как называется первая часть?  (Условие)

Вторая часть? (Вопрос)

Предлагает детям выложить решение задачи с помощью цифр и знаков. Рассказать, как они решили, сколько было грибов, сколько стало грибов. И сказать ответ задачи.

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое  зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Воспитатель уточняет у детей, с помощью какого действия будем решать задачу, предлагает детям решить задачу с помощью цифр и знаков.

Молодцы!         

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети садятся за столы.

Дети слушают задачи, отвечают на вопросы,

выкладывают решение с помощью цифр и знаков.

Обсуждают решение задачи. (Было – стало; Было - осталось). Отвечают на вопрос задачи.

Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения

Сформировано умение самостоятельно решать арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10.

4.

Воспитатель предлагает детям отправиться  к следующей  остановки на вертолете.

Двигательное упражнение: «Вертолет»

Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети
!

Слайд .3 Остров фруктов.

Воспитатель: «Мы с вами приземлились на остров фруктов».

Игровое упражнение: «Считай по порядку».

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

- Что на ней изображено?

Как можно назвать, одним словом? (Фрукты)

Воспитатель  предлагает одному ребенку пересчитать  фрукты справо на лево, другому ребенку слево на право.

 - Изменилось ли количество фруктов?

Какой вывод можно сделать? (если считать в любом направлении количество не меняется). Но мы с вами будем считать всегда правильно. (С лево на право).

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой по счёту находится банан? (ананас, апельсин, мандарин)

Какое по счету  яблоко?

Какая по счету  груша?

Молодцы! Справились с заданием, осталась одна остановка.

Воспитатель предлагает детям сесть в вертолет и отправиться дальше. Двигательное упражнение: «Вертолет».

Дети выполняют двигательное упражнение «Вертолет».(Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это – «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета, произнеся звук «р».)

Дети слушают, отвечают на вопрос.

Дети выполняют задание, считают фрукты,используя количественный и порядковый счет. Отвечают на вопросы: «Сколько?»,

«Который  по счету?»,

«На каком месте?».

Дети выполняют двигательное упражнение «Вертолет».

Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Закреплено умение в  согласовании порядковых числительных с существительным.

6.

Слайд. 4. Дворец зимы.

Воспитатель: «Ребята, мы совсем близко и нам осталось выполнить еще одно задание».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Игровое упражнение: «Поможем птицам заселиться в домик».

Воспитатель предлагает детям расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

– посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

– на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

– справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

– слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

– на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

– под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

– на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета.

 Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили  скворечники, гнездо и кормушку.

Молодцы!

Воспитатель: « Мы попали во дворец   зимы, ребята давайте вспомним закличку про весну и позовем ее»

Слайд 5. Весна.

«Волшебное радио»:

Весна благодарит детей за спасение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети высказывают свое мнение.

Дети выполняют задание.

Дети рассказывают  по плану, где они повесели скворечники, гнездо и кормушку.

Дети зовут весну пропивая: «Весна красна, на чем пришла?

На жердочке, на бороздочке.

Кулики, жаворонки

Прилетели к нам в одонки

Посыпаем вам головки!»

Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги.

6.

III часть. Заключительная.

Рефлексия.

Ребята кому помогали?

Спасли мы весну?

Что делали, чтобы спасти весну?

Со всеми заданиями справились?

Что было сложно? Легко?

Почему?

Понравилось вам путешествие?

Делятся впечатлениями о наиболее интересных заданиях,  в выполнении которых они принимали участие.

Проявляют активность, инициативность, самостоятельность в речевых высказываниях.

Рефлексируют свою деятельность.

Используемая литература:

1. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: подготовительная  к школе группа» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Алябьева Е.А. «Игры – путешествия на участке детского сада» - М.: ТЦ СФЕРА -2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»

Конспект образовательной деятельности  может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...

Конспект совместного мероприятия с родителями в группе компенсирующей направленности №2 «Будем знакомы»

Конспект совместного мероприятия с родителями в группе компенсирующей направленности №2  «Будем знакомы»...

Совместная деятельность взрослого с детьми группы компенсирующей направленности "По дороге к северному сиянию"

Цель: составление описательного рассказа о северном сиянии по алгоритму.Задачи:обучающиеспособствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему мирусформировать представление о приро...

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...