Коррекционно-развивающая деятельность воспитателя с детьми группы компенсирующей направленности
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

материал для воспитателей коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_deyatelnost_vospitatelya.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

 №6 «Лакомки»

(код ребенка 1)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга:

- Выявление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

  • Д/И «Журавли-журавли» 1)Привлечь внимание к изображениям птиц, сосчитать количество журавлей, определить место расположения птиц в ряду (слева, справа, большой, маленький, белый журавль, который по счету?).

- Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели

  • Д/И «Неделя»

Предложить карточки-символы, обозначающие дни-недели, упражнять в повседневной жизни.

Выявление динамики развития

Ребенок считает в пределах 10, называет который по счету, отвечает на вопрос «Сколько всего?», определяет левый – правый, маленький-большой.

Ребенок называет и определяет последовательность дней недели, безошибочно называет их.

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики, силу нажима карандаша.
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Кормушка», «Осенние листья»
  • Выполнение физкультминутки «Ветер и листья»
  • Выполнение подвижной игры «Садовник», «За грибами»
  • Д/И «Что лишнее?»

  • Задание «Сосчитай до 10»

 

Уметь раскрашивать, не выходя за контур, умение штриховать

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Развивать координацию речи с движением, тонкую моторику.

Уметь ориентироваться в пространстве

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря (тематический словарь).

Становится активным пассивный словарь. Уметь классифицировать по заданным признакам.

Уметь согласовывать числительное и существительное

3. Создание предметно-развивающей среды.

Иллюстрации и макеты фруктов и овощей, наборы цифр, цветные карандаши, пластилин, ножницы, цветные кубики, раскраски, настольно-печатная игра «Геометрическое лото», «Геометрическая мозайка», различные цветные мозайки, мелкие пазлы, картотека «Рисуем ладошкой»

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Будет называть геометрические фигуры без затруднений определять их форму, классифицировать по 4 признакам (цвет, форма, размер, количество).

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Оформление информационного стенда «Речевичок»

Индивидуальные беседы, консультации

«Если ваш ребенок левша»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Привлечь  внимание родителей к событиям в детском саду.

Приобретут советы, как работать с ребенком левшой и практические задания для получения навыков в работе с леворукими детьми.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка2)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

- Выявление уровня знаний о живых организмах

Дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»

  • По очереди берут картинки-предметы с изображением живых и не живых предметов и спрашивают: «Кто это? или Что это?»

Выявление уровня знаний о количестве, умение считать в пределах 10.

  • Упражнение «Зайчата-плутишки»

Сколько зайчиков в верхнем ряду?  Возьми с подноса столько же зайчиков и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько зайчиков в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Выявление динамики

Ребенок определяет живые организмы и составляет предложения, обогащается словарь, может повторить цепочку слов.

Актуализация счетных умений, закрепление количественных числительных, сравнение двух групп предметов и уравнивание двух неравных групп предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающие предметы или убирая из большей группы лишние предметы.

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Гномики», «Семья»
  • Выполнение физкультминутки «Лягушки», «Ежик и барабан»
  • Выполнение подвижной игры «Займи место»
  • Д/И «Скажи наоборот»

  • Задание «Какое слово не подходит?»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур, штриховать

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Развивать координацию речи с движением, тонкую моторику.

Уметь ориентироваться в пространстве

Социализация ребенка, совершенство навыков ориентировки в пространстве.

Расширение и активизация словаря. Становится активным пассивный словарь. Уметь подбирать антонимы.

Уметь подбирать однокоренные слова.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Цветные карандаши, ножницы, раскраски, шнуровки, предметные картинки, счетный материал: цифровые карточки, кегли, настольная игра «Скажи наоборот», «Что из чего сделано», разнообразные конструкторы, пальчиковый театр.

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Консультация для родителей «Общаться с детьми – Как?»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Приобретут знания о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка3)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

- Выявление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

  • Дидактическое  упражнение «Сосчитай и сравни»

- Выявление уровня знаний об эталонах величины.

  • Упражнение «Осенние листья».

( на магнитной доске выложен ряд плоскостных изображений листьев: 3 красных кленовых, 1 желтый березовый, 2 коричневых дубовых, 3 красных кленовых).

Педагог  предлагает ребенку  выложить листья из контейнера в такой же последовательности

Выявление динамики

Ребенок считает в пределах 10, называет который по счету, отвечает на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?»,  определяет левый – правый, маленький - большой, высокий – низкий.

Владеет  навыками сравнения множеств.

Ребенок воспроизводит мыслительные операции, развивает зрительное восприятие и внимание.

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Много обуви», «Умывалочка»
  • Выполнение физкультминутки «Дождик»
  • Выполнение подвижной игры «День»
  • Д/И «С какого дерева лист»

  • Задание «Где это бывает?»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря. Становится активным пассивный словарь.

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Раскраски, цветные карандаши, ножницы, пластилин, схемы для вырезания. Иллюстрации с изображением ближайшего окружения, шнурки, полоски, ленты, веревки, скакалки, мозайки цветные, конструктор «Лего». Счетный материал: цифровые карточки.

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы, консультации «Домашний театр»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Родители получат необходимую  помощь  при организации  семейного  досуга.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка 4)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

 - Выявление представления о геометрических фигурах.

Дидактическое упражнение «Разложи овощи»

- Выявление навыков количественного счета в пределах десяти.

  • Дидактическое упражнение «Чего больше?».

Педагог помещает на коврографе в свободном порядке 8 плоскостных изображений огурцов и 6 плоскостных изображений помидоров.

  • Можешь ли ты, не считая, сказать, чего у меня больше – огурцов или помидоров? Что для этого нужно сделать? (нужно разложить огурцы и помидоры парами).
  • Что ты можешь сказать о количестве огурцов и помидоров?(Огурцов больше на 2, а помидоров меньше на 2.
  • Сосчитай количество огурцов(всего 8 огурцов).
  • Сосчитай количество помидоров(всего 6 помидоров)
  • Так на сколько 8 больше, чем 6?
  • Как сделать так, чтобы огурцов и помидоров стало поровну? (Добавить 2 помидора)

Выявление динамики

Ребенок узнает и различает плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр), узнает их форму в предметах ближайшего окружения.

Ребенок закрепляет в речи количественные числительные, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Совершенствует навыки сравнения  и уравнивания множеств разными способами.  

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Бабушкина посуда», «Наперсток»
  • Выполнение физкультминутки «Котята»
  • Выполнение подвижной игры «снежная баба»
  • Д/И «С какого дерева листочек»

  • Упражнение «Назови ласково»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур, штриховать.

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря. Становится активным пассивный словарь. Определять явления по его существенным признакам.

Уметь образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Цветные карандаши, краски, ножницы, раскраски, счетный материал: цифровые карточки, шнуровки, Д/И: «Где чья мама?», Лего Дупло «Семья», конструктор пластиковый большой, пазлы.

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Разовьется внимание, воображение, память. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы, консультации «Озорство и шалость»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Активизация педагогических умений родителей  в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка5)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

 - Выявление уровня знаний ребенка о родном городе.

  • Дидактическое упражнение «Город – деревня» (сюжетные картинки с изображением города и деревни).

Рассмотри картинки. Чем отличается город от деревни? Как называется город в котором мы живем? Как называется улица, на которой ты живешь? Есть ли у тебя в городе любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

-Выявление уровня знаний о геометрических фигурах.

  • Дидактическая игра «Найди такие же фигуры» (два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие). 

Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее. 

Выявление динамики

Ребенок рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.

Ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами. 

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Прогулка», «Как у нас семья большая»
  • Выполнение физкультминутки «Это я»
  • Выполнение подвижной игры «Солнышко»
  • Д/И «Подбери обобщающее слово»
  • Д/И «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря (тематический словарь).

Становится активным пассивный словарь.

Уметь находить и объяснять сходства и различия предметов и явлений с опорой на представления.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Иллюстрации, картинки с изображением города, альбомы, фотографии с изображением города, цветные карандаши, раскраски, ножницы, пластилин. Предметные картинки по лексическим темам. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозайка», «Танграмм», кубики, цифровые карточки, счетные палочки.

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Разовьется внимание, воображение, память. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Индивидуальные беседы, консультации

«Гиперактивный ребенок»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Родители приобретут рекомендации по организации режима дня дошкольника.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка 6)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

 - Выявление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

  • Дидактическое упражнение «Мы делили апельсин»

Педагог предлагает разделить апельсин на дольки, читая стихотворение: «Мы делили апельсин».

 - Сколько долек получилось, посчитай.

 - одинаковые ли эти дольки по размеру? проверь.

- Значит из скольки одинаковых долек состоит апельсин?

 - Что больше, целый апельсин или одна долька?

 -  Выявление навыков количественного счета в пределах десяти.

  • Игра «Белоснежка и семь гномов»

Выявление динамики

Ребенок получает представление о целом и его части.

Ребенок формируется количественный счет в пределах десяти. Закрепляет в речи количественные числительные, учится отвечать на вопрос «Сколько всего?». Совершенствует навык сравнения и уравнивания множеств.

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Летчик»
  • Выполнение физкультминутки «Это я»
  • Выполнение подвижной игры «Яблоня»
  • Д/И «Чем похожи и чем отличаются?»

  • Задание «Какое слово самое длинное/самое короткое?»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Развитие координации речи с движением, тонкой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация).

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и речевой деятельности.

Расширение и активизация словаря (тематический словарь).

Становится активным пассивный словарь. Уметь подбирать слова по лексической теме в контексте предложения.

Уметь сравнивать слоговую структуру слова.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Иллюстрации, картинки с изображением города, альбомы, фотографии с изображением города, цветные карандаши, раскраски, ножницы, пластилин.. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозайка», «Танграмм», «Что на что похоже», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек» кубики, цифровые карточки, счетные палочки.

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Разовьется внимание, воображение, память. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы, консультации

«Ваш ребенок»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Родители ознакомятся с рядом мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Приобретут помощь в вопросах воспитания детей.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка 7)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

 - Выявление представлений о прямоугольнике.

  • Упражнение «Собираемся в лес» .

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? По скольку у них сторон? Сосчитай....

-Выявление умения ориентироваться в пространстве.

  • Упражнение  «Вчера, сегодня, завтра»

Педагог предлагает послушать стихотворение и постараться запомнить, кого встретили дети в лесу вчера и сегодня, кого они встретят завтра.

Выявление динамики

Ребенок узнает и различает плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник).

У ребенка формируются представления о времени (вчера, сегодня, завтра)

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Елочная игрушка», «Снежинки»
  • Выполнение физкультминутки «Это я»
  • Выполнение подвижной игры «За малиной»
  • Отгадывание загадок

  • Д/И «Малиновый кисель»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря (тематический словарь).

Становится активным пассивный словарь. Отгадывать по существенным признакам, описанным в стихотворной форме.

Формирование умения измерять объем условными мерками.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Иллюстрации с изображением «Профессии», альбом «Все работы хороши – выбирай на вкус», цветные карандаши, раскраски, ножницы, пластилин. Настольно-печатные игры: «Угадай профессии», костюмы для переодевания для игр, Д/И: «Кому что нужно», «Подбери картинки», «Четвертый лишний», «Найди отличие», «Найди пару»

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Разовьется внимание, воображение, память. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы, консультации

«Если дети играют в агрессивные игры»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка8)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

 - Выявление умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков.

  • Д/И «Маленькие модельеры» (выкладывает изображения одежды по образцу).

Какая одежда получилась? Какие фигуры ты использовал?

 - Выявление умения ориентироваться в пространстве.

  • Дидактическая игра «Назови, что видишь»

По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

Выявление динамики

Ребенок узнает и различает плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), учится конструировать. Воспитывается навык сотрудничества.

Ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. 

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «У Матрешиной сестрицы...», «Гномики - прачки»
  • Выполнение физкультминутки «Это я»
  • Выполнение подвижной игры «Береза»
  • Д/И «Скажи наоборот»

  • Задание «Сосчитай до десяти»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря.

Становится активным пассивный словарь. Уметь подбирать антонимы.

Уметь согласовывать числительное и существительное.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Иллюстрации, картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, раскраски, цветные карандаши, ножницы, пластилин. Д/И: «Найди пару», «Двойняшки», «Подбери по признаку», кегли, мозайки, конструктор «Лего», кубики.

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Разовьется внимание, воображение, память. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы, консультации

«Совместный труд».

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка 9)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

 - Выявление навыков количественного счета в пределах десяти.

  • Д/И «Сосчитай пуговицы»

Сосчитай пуговицы на розовом платье. Сколько их всего? А сколько пуговиц на голубом платье? На платье какого цвета больше пуговиц?...

 - Выявление умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник), навыков ориентировки на плоскости.

  • Дидактическое упражнение «Украсим свитер»

Педагог предлагает украсить свитер орнаментом по инструкции педагога.

Выявление динамики

У ребенка формируются навыки количественного счета в пределах десяти. Закрепляет в речи количественные числительные, учится отвечать на вопрос  «Сколько всего?». Совершенствуется навык сравнения и уравнивания множеств.

Ребенок узнает и различает плоские геометрические фигуры, правильно ориентируется на плоскости.

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки», «Елочка»
  • Выполнение физкультминутки «Это я»
  • Выполнение подвижной игры «Береза»
  • Д/И «Подбери обобщающее слово»
  • Задание «Считаем и рассуждаем»

 

Уметь раскрашивать, не выходя за контур

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук, развитие тонкой моторики.

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря (тематический словарь).

Становится активным пассивный словарь.

Формируется количественный счет в пределах десяти. Закрепляет в речи количественные числительные, учится отвечать на вопрос «Сколько всего?». Совершенствует навык сравнения и уравнивания множеств.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Иллюстрации, картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, настольный театр, пальчиковый театр, конусный театр, настольно-печатные игры: «Угадай, где чья мама?», «Посчитай», цифровые карточки, настольные игры «Двойняшки», «Парочка», «Обведи по контуру», «Угадай, где чья тень?»

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Разовьется внимание, воображение, память. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Индивидуальные беседы, консультации

«математические игры в домашних условиях»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Ознакомятся с воспитательным значением детских игр.

Коррекционно-развивающая работа, проводимая  воспитателями группы компенсирующей направленности

(код ребенка10)

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты к концу учебного года

1. Диагностическое направление.

Проведение педагогической диагностики, педагогического мониторинга.

- Выявление уровня знаний о жизни диких животных и домашних животных в природных условиях.

  • Д/И «Охотник и пастух» (изображение пастуха и охотника на фланелеграфе). Предметные картинки с изображением домашних и диких животных: корова, коза, лошадь, свинья, собака, свинья, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка.

Воспитатель на  фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой – пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это. Задает уточняющие вопросы: Кто такой охотник? Кто такой пастух? Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом – домашние.

 - Выявление умения ориентироваться во времени.

  • Игровое упражнение «Когда это бывает?» (картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток).

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. 

Выявление динамики

Ребенок знает и называет диких и домашних животных (особенностях поведения, передвижения; что едят.

Ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели. 

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Развитие мелкой моторики,
  • Формирование графических умений, необходимых для подготовки руки к обучению письму.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики «Снежок», «Выщли мы во двор гулять»
  • Выполнение физкультминутки «Это я»
  • Выполнение подвижной игры «Береза»
  • Д/И «Закончи предложение»

  • Упражнение «Что не так?»
  • Чтение художественной литературы

  • Задание «Вырежи по контору»

Уметь раскрашивать, не выходя за контур

Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (клетки в тетради),

Развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.

Уметь согласовывать движения пальцев рук

Социализация ребенка, развитие его коммуникативных навыков. 

Расширение и активизация словаря (тематический словарь).

Становится активным пассивный словарь. Уметь подбирать слова по лексической теме в контексте предложения.

Уметь находить смысловые ошибки в тексте.

Вслушиваться в образную речь, внимательно слушать художественные произведения, выразительно читать стихи,  эмоционально изображать героев сказок;

Работать с бумагой и ножницами

3. Создание предметно-развивающей среды.

Иллюстрации, картинки по лексическим темам, сюжетные картинки,  театр «Би-ба-бо», конусный театр, настольно-печатные, дидактические игры «Телесчет», пазлы, «Тагнрамм», счетные палочки, ножницы, раскраски, слоговые кубики, сюжетные картинки иллюстрированные детские книги.

Самостоятельно и охотно будет использовать в работе ножницы, карандаши, пластилин. Легко будет оперировать счетным материалом, не будет затрудняться при счете. Разовьется внимание, воображение, память. Обогатится активный словарь.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

Анкетирование родителей, родительские собрания.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Индивидуальные беседы, консультации

«Как развиватьлюбознательность»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Приобретут знания о значении речи взрослых для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Коррекционно – развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с ОНР»

    Начиная работу с прищепками в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, главной своей задачей мы ставили развитие всех компонентов устной речи. Ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы во II младшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Программа является первой ступенью в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи и предназначена для работы логопеда  в младшей логопедической группе. Данная рабочая...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур....

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Интегрированное  комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...