Комплексное занятие «Познавательное развитие. ФЭМП» «Зайка- незнайка. Геометрические фигуры»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему

Белова Олеся Владимировна

Цель

Закрепить знания геометрических фигур,

Продолжать учить счет до 5

Задачи

·  Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой

· Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах предметов

· Закрепить умение сравнивать и объединять предметы по признаку

· Развивать у детей двигательную активность,

· Развивать творческие способности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ov.docx52.14 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Зайка- незнайка. Геометрические фигуры»

Форма организации комплексное занятие «Познавательное развитие. ФЭМП»

Участники: педагог, дети 4 летнего возраста

Составители конспекта: воспитатель первой квалификационной категории- Белова Олеся Владимировна

Место проведения: группа

Цель

Закрепить знания геометрических фигур,

Продолжать учить счет до 5

Задачи

  •  Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой
  • Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах предметов
  • Закрепить умение сравнивать и объединять предметы по признаку
  • Развивать у детей двигательную активность,
  • Развивать творческие способности детей

ВРЕ МЯ

(мин)

ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/

ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННЫЙ МОМЕНТ

1

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайка, здравствуй Зайка

Зайка: Здравствуйте ребята

Воспитатель: От чего ты такой грустный

Зайка: Мне грустно

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем все  вместе

здравствуй Зайка

хорошо

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

4

Воспитатель: Сегодня мы научим Зайку игре, под названием «Разложи игрушки»

Игра «Разложи игрушки»

Воспитатель раскладывает на полу три обруча, в каждый кладет одну из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник,)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом обруче лежит геометрическая фигура. Давайте их назовем

А сейчас, мы с вами найдем в группе игрушки, имеющие форму квадрата круга, треугольника, и разложим их в соответствующие обручи.

Зайка показывает на обруч с квадратами

Зайка: я все понял, это треугольники

Дети: квадрат, круг, треугольник,

 

Дети находят необходимые игрушки.

Дети: Неправильно, это квадраты

Муз 1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

3

3

4

Воспитатель: Дети, Зайка все напутал, предлагаю показать ему, как выглядят геометрические фигуры.

Задание «найди лишнюю фигуру и раскрась ее»

 

. Воспитатель раздает листы с заданием.

Воспитатель: Ребята, но наши геометрические фигуры тоже решили поиграть. Они спрятались не на своих листочках. Вы должны отыскать у себя лишнюю геометрическую фигуру, и раскрасить ее.

Воспитатель уточняет у каждого ребенка какая геометрическая фигура лишня на данном листе

Зайка: Мне очень понравились ваши работы

Воспитатель: Мы с вами засиделись, Зайка то поиграть пришел, подходите все ко мне и поиграем еще в одну игру

Игра «найди свою пару»

Воспитатель: Вспомните каждый свою фигуру и найдите ее на столе.   Сейчас вы можете побегать, попрыгать, но по сигналу вы должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура, но другого цвета. Выигрывают те, кто раньше всех встанет в пару

Воспитатель: Давайте сосчитаем геометрические фигуры.

                       Сколько фигур красного цвета

                       Сколько фигур зеленого цвета

Счет до 5

Зайка: Какие вы молодцы, я бы тоже хотел научиться считать

Воспитатель: Мы тебя научим, правда ребята?

Воспитатель: Проходите на свои места за столами, разложите цифры на столах по порядку.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Сколько предметов не картинке?

                         Покажите мне эту цифру

Зайка: Я столько всего узнал, что уже не прочь перекусить

Воспитатель: Тогда мы с ребятами угостим тебя рыбкой

Подвижная игра «Рыбак»

Воспитатель: вставайте в круг. Камешки –образуют внутренний круг и рыбки внешний, рыбаком побудет Зайка. По команде «рыбки плавают в пруду» рыбки – плавают внутри круга. рыбак ходит за кругом, по команде воспитателя «рыбак!» Он вбегает в круг и ловит рыбок, а они прячутся за камешек. рыбак ловит тех, кто не спрятался. 

Проводят 1-2 раза, считают улов

Дети садятся за столы

Дети: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник,

Дети двигаются по группе, после, по сигналу встают в пары

 Дети: 5 красных, и

Дети: 5 зеленых

Дети: Да

Дети раскладывают цифры по порядку

Дети: 3, 4, 1, 5, 2

Дети образуют внешний и внутренний круг

См приложение карточки 1

Муз 2

Счетный материал - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник в красном и зеленом цвете

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1

Зайка: Спасибо вам, что поиграли со мной, за то, что рассказали мне какие бывают геометрические фигуры, показали их ему, а также научили считать.

Прощается и уходит.

Воспитатель проводит с детьми обобщающую беседу

-О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

-Что мы делали?

- Что понравилось?

Ответы детей

        


        

Приложение 1





        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Комплексное занятие "Познавательное развитие ФЭМП" по технологии В.В. Воскобовича "День рождения у Мишки Мишика"

Жители Фиолетого Леса и Мишка Мишик помогли детям усвоить такие параметры, как длина – прикрепляя воздушные шарики к разноцветным веревочкам, научил нас соотносить реальное и схематическое изобр...

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему: "Геометрические фигуры"

Конспект интегрированного НОДпо познавательному развитию (ФЭМП)на тему: «Геометрические фигуры» в средней группеЦель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Число 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП  «Число 5. Геометрические фигуры» направлен на закрепление счета в пределах пяти; позволяет упражнять в умении различать и назыв...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...