Комплексное занятие «Познавательное развитие. ФЭМП» «Зайка- незнайка. Геометрические фигуры»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему
Цель | Закрепить знания геометрических фигур, Продолжать учить счет до 5 |
Задачи | · Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой · Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах предметов · Закрепить умение сравнивать и объединять предметы по признаку · Развивать у детей двигательную активность, · Развивать творческие способности детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ov.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Зайка- незнайка. Геометрические фигуры»
Форма организации комплексное занятие «Познавательное развитие. ФЭМП»
Участники: педагог, дети 4 летнего возраста
Составители конспекта: воспитатель первой квалификационной категории- Белова Олеся Владимировна
Место проведения: группа
Цель | Закрепить знания геометрических фигур, Продолжать учить счет до 5 |
Задачи |
|
ВРЕ МЯ (мин) | ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/ ПЕДАГОГА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ | ПРИМЕЧАНИЕ |
ОРГАНИЗОВАННЫЙ МОМЕНТ | |||
1 | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайка, здравствуй Зайка Зайка: Здравствуйте ребята Воспитатель: От чего ты такой грустный Зайка: Мне грустно Воспитатель: Ребята, давайте поиграем все вместе | здравствуй Зайка хорошо | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
4 | Воспитатель: Сегодня мы научим Зайку игре, под названием «Разложи игрушки» Игра «Разложи игрушки» Воспитатель раскладывает на полу три обруча, в каждый кладет одну из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник,) Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом обруче лежит геометрическая фигура. Давайте их назовем А сейчас, мы с вами найдем в группе игрушки, имеющие форму квадрата круга, треугольника, и разложим их в соответствующие обручи. Зайка показывает на обруч с квадратами Зайка: я все понял, это треугольники | Дети: квадрат, круг, треугольник,
Дети находят необходимые игрушки. Дети: Неправильно, это квадраты | Муз 1 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 3 3 4 | Воспитатель: Дети, Зайка все напутал, предлагаю показать ему, как выглядят геометрические фигуры. Задание «найди лишнюю фигуру и раскрась ее»
. Воспитатель раздает листы с заданием. Воспитатель: Ребята, но наши геометрические фигуры тоже решили поиграть. Они спрятались не на своих листочках. Вы должны отыскать у себя лишнюю геометрическую фигуру, и раскрасить ее. Воспитатель уточняет у каждого ребенка какая геометрическая фигура лишня на данном листе Зайка: Мне очень понравились ваши работы Воспитатель: Мы с вами засиделись, Зайка то поиграть пришел, подходите все ко мне и поиграем еще в одну игру Игра «найди свою пару» Воспитатель: Вспомните каждый свою фигуру и найдите ее на столе. Сейчас вы можете побегать, попрыгать, но по сигналу вы должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура, но другого цвета. Выигрывают те, кто раньше всех встанет в пару Воспитатель: Давайте сосчитаем геометрические фигуры. Сколько фигур красного цвета Сколько фигур зеленого цвета Счет до 5 Зайка: Какие вы молодцы, я бы тоже хотел научиться считать Воспитатель: Мы тебя научим, правда ребята? Воспитатель: Проходите на свои места за столами, разложите цифры на столах по порядку. Воспитатель показывает картинки. Воспитатель: Сколько предметов не картинке? Покажите мне эту цифру Зайка: Я столько всего узнал, что уже не прочь перекусить Воспитатель: Тогда мы с ребятами угостим тебя рыбкой Подвижная игра «Рыбак» Воспитатель: вставайте в круг. Камешки –образуют внутренний круг и рыбки внешний, рыбаком побудет Зайка. По команде «рыбки плавают в пруду» рыбки – плавают внутри круга. рыбак ходит за кругом, по команде воспитателя «рыбак!» Он вбегает в круг и ловит рыбок, а они прячутся за камешек. рыбак ловит тех, кто не спрятался. Проводят 1-2 раза, считают улов | Дети садятся за столы Дети: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, Дети двигаются по группе, после, по сигналу встают в пары Дети: 5 красных, и Дети: 5 зеленых Дети: Да Дети раскладывают цифры по порядку Дети: 3, 4, 1, 5, 2 Дети образуют внешний и внутренний круг | См приложение карточки 1 Муз 2 Счетный материал - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник в красном и зеленом цвете |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
1 | Зайка: Спасибо вам, что поиграли со мной, за то, что рассказали мне какие бывают геометрические фигуры, показали их ему, а также научили считать. Прощается и уходит. Воспитатель проводит с детьми обобщающую беседу -О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили? -Что мы делали? - Что понравилось? | Ответы детей |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Комплексное занятие "Познавательное развитие ФЭМП" по технологии В.В. Воскобовича "День рождения у Мишки Мишика"
Жители Фиолетого Леса и Мишка Мишик помогли детям усвоить такие параметры, как длина – прикрепляя воздушные шарики к разноцветным веревочкам, научил нас соотносить реальное и схематическое изобр...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему: "Геометрические фигуры"
Конспект интегрированного НОДпо познавательному развитию (ФЭМП)на тему: «Геометрические фигуры» в средней группеЦель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти. Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Число 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Число 5. Геометрические фигуры» направлен на закрепление счета в пределах пяти; позволяет упражнять в умении различать и назыв...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы
Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...