конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

"Петушок и бобовое зернышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг                                             муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Занятия по познанию (ФЭМП) в средней группе

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг

с. Кызыл-Даг 2014 г.

Программное содержание:

1. Математические задачи:

1. Закрепить умение считать до 5.

2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд.

2. Речевые задачи:

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными  в роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.

3. Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 

Предварительная работа:

чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств, знакомство с цифрой 5.

Материал: презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко», аудиозапись «Кузнечики» косы 5 шт (разные по длине), карандаш зеленого цвета на каждого ребенка, крынки (картонные) разные по объему.

Словарная работа
1.Обогощать словарный запас детей (короткая, длинная; высокий, самый низкий)

Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Ход занятия: Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенек!

Здравствуйте, детишки: мальчишки и девчонки!

Всех я приветствую, и я вам расскажу сказку.

 I часть (Вступительная)

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

II часть. (Основная часть)

А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите карточку с цифрой 4.

-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.

-Сколько будет всего наточенных кос? (5)

-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.

Давайте поможем кузнецу наточить косу:

Физминутка:

Косы мы сейчас наточим:

точим – точим- точим – точим!

раз – два, раз – два!         

Будет на зиму трава!

Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?

Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа – налево.

За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.

- Кому он даст траву?

И мы пойдем с хозяином на ложок.

Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!

Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись кузнечиков).

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

выше-выше-высоко!

прыгать нам совсем легко!

Сели, травушку покушали,

тишину послушали.

На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.

Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и нарисуйте 5 треугольников.  Это будет 5 охапок травы.

1 и 1 будет 2, 2 и 1 будет 3, 3 и 1 будет 4, 4 и 1 будет 5.

Получилось 5 охапок сена? Найдите такую  цифру в своих наборах. 

На что похожа цифра 5? (ответы детей)

- На серп, конечно, как не знать!

- Что такое серп?  Зачем он раньше был нужен?

(серпом убирали пшеницу).

- Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это серп, давайте им тоже траву срежем.

- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?

- Коровушку.

- Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!

Коровушка  поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много коровушка дала молока. Целых 3 крынки!

- Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их, начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой низкой, а теперь начиная  с самой высокой.

А где поместилось больше всего молока?

III часть. Заключительная часть.

Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.

Хозяюшка дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

- Вот и поправился  петушок.

Рефлексия.

- А кто же Петушку помог?

 - А мы как помогали?

 - Что делали?  (Ответы детей)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....