Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хмызенко Мария Николаевна

 Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун.  Он приглашает детей на праздник воздушных шариков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»

для детей подготовительной группы

 

Подготовила: воспитатель

                                                                                Хмызенко Мария Николаевна

г. Петровск  2017

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание;

- упражнять в счете в пределах 10;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

- расширять и активизировать словарь детей;

- совершенствовать графические умения детей;

- закреплять порядок следования чисел;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение рассуждать;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку;

- формировать положительное отношение к цирковому герою;

3. Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес детей к НОД по математическому развитию;

- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- умение радоваться своему успеху и успеху своих друзей;

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Материал и оборудование: использование ИКТ (мультимедийный проектор, ноутбук), воздушные шары  на каждого ребёнка,  воздушный шарик на приз, карточки с графическим заданием, цветные карандаши на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в цирк.

- А вы любите цирк?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- А что надо сделать нам, чтобы попасть в цирк?

Дети:

Купить билеты.

Воспитатель:

Давайте купим мы билеты.

Приготовим ладошки. Я буду подходить к вам, а вы будете покупать у меня билет.

Дети хлопают по ладошке воспитателя, покупают билеты.

Воспитатель:

- Все билеты мы купили, а теперь садимся поудобнее,  и начинаем наше представление.

- Кто же выйдет первым выступать?

Мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель читает загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

 Весельчак тот как зовётся.

Дети отгадывают (клоун) .

Заходит клоун с воздушными шариками в руках.

Воспитатель:

- Познакомьтесь. Это клоун Вася.

Клоун:

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы попали не на обычное представление, а на целый праздник шаров! Ну что, начинаем?

- Посмотрите на экран! Сколько там красивых шаров! Но шары не простые, а с заданиями.

Вы сумейте разгадать и скорее мне назвать, какие соседи у этих чисел?

ЗАДАНИЕ 2 СЛАЙДА.

Дети отвечают.

Клоун: Молодцы, ребята! А вот со следующим заданием вы, скорее всего, не справитесь! Посмотрите на картинку – опять шары с цифрами. Но теперь цифры надо расположить в одну линию в порядке возрастания.

ЗАДАНИЕ 3 СЛАЙДА.

Клоун: Опять справились. А в порядке убывания расположить сможете?

ЗАДАНИЕ 4 СЛАЙДА.

Клоун:  Молодцы! А кто мне скажет на какую геометрическую фигуру похожи воздушные шарики? А какие шарики ещё бывают? Какой формы.

Дети отвечают.

Клоун:

 Посмотрите на меня.

Есть карманы у меня.

А в карманах есть заданье

Про весёлое рисованье!!!!

Клоун достаёт карточки  с заданиями и просит соединить точки с цифрами по порядку и разукрасить получившийся рисунок (Приложение 1).

Клоун: Ну, ребята, вы наверное устали. Я очень люблю спорт и предлагаю заняться физкультурой.

Проводится физкультминутка:

Я смешной веселый клоун – посмотри!

Как я делаю зарядку

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги поднимайте,

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Веселей шагайте.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станем крепче

Станем крепче и сильней.

Клоун: Вы, ребята, оказывается, и умные, и весёлые, и спортивные. А вот находчивые ли вы? На какой руке у меня пальцев больше? (показывает на одной руке 4 пальца, на другой – 2)

Дети отвечают: на той, где 4.

Клоун: А вот и не угадали, у меня на обеих руках по 5 пальцев! Ха-ха-ха!.

А цифры вы сравнивать умеете? Ну-ка посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

ЗАДАНИЕ 5 СЛАЙДА.

Клоун: Ну вы меня удивили… А сейчас хочу проверить, кто из вас самый быстрый. Кто первый решит следующую задачку, тот получит вот этот красивый шарик (показывает воздушный шарик).

ЗАДАНИЕ 6 СЛАЙДА.

Дети отвечают, клоун дарит шарик ребёнку, который первый справился  с заданием.

Клоун: так играть с вами даже не интересно…  А вот считать вы умеете? А до скольких? А складывать и вычитать?

Дети отвечают.

Клоун: А это мы сейчас проверим.

ЗАДАНИЯ  7 И 8 СЛАЙДОВ.

Показывается 9 слайд, где написано «Молодцы!»

Клоун: Ребята, а вы знаете, что здесь написано?

Ответы детей.

Клоун: Правильно, молодцы! Как мне с вами было здорово сегодня! А вам? Вы мне так понравились, что я хочу вам подарить каждому по воздушному шарику.

Клоун раздаёт шарики.

Клоун:

Меня  порадовать могли бы

Вы друзья на этот раз.

Если дружное спасибо,

Мне сказали вы сейчас.

До свидания, друзья!

До новых встреч!

Дети благодарят клоуна, клоун уходит.

Литература и ресурсы

  1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. М., 1990
  2. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование  элементарных  математических  представлений» . Москва, «Мозаика –Синтез», 2015
  3. http://n.raskraski.link
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-matematike-puteshestvie-v-cirk-podgotovitelnaja-grupa.html 
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/11/19/konspekt-nod-po-matematike-bravo-kloun-dlya-detey-podgotovitelnoy 

Приложение 1

соедини по цифрам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлый клоун Презентация к занятию по математике в подготовительной к школе группе по теме «Сравнение чисел» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Рябинка» Хмызенко Мария Николаевна

Слайд 2

Назовите соседей чисел: 3 2 4 9 8 1 0 5 4 6 7 6 8

Слайд 3

Назови числа в порядке возрастания 1 2 5 3 8 2 4 7 15 2 3 4 5 7 8 12 15

Слайд 4

Назови числа в порядке убывания 1 3 1 6 1 8 1 4 1 9 1 7 1 5 12 19 1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2

Слайд 5

Сравни числа

Слайд 6

Реши задачу: Клоун жонглировал 6 шариками, 2 из них упали на пол. Сколько шариков осталось у клоуна? 4

Слайд 7

Уменьши числа на 1 4 6 8 9 7 3 5 7 8 6

Слайд 8

Увеличь числа на 1 7 4 3 8 9 10 8 5 4 9

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у весёлых гномиков"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...