Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у весёлых гномиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Франчак Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Тема: «В гостях у весёлых гномиков».

Цель: Упражнение в сравнении двух множеств и уравнивании их  двумя способами. Закрепление представлений о частях суток.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие: развитие словесно- логического мышления, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, связной речи.

-Образовательные: Упражнение детей в сравнении предметов по величине, высоте и толщине. Закрепление понимания и употребления в речи простых предлогов. Систематизация знаний детей о частях суток. Совершенствование навыков сравнения множеств и уравнивания их двумя способами. Формирование у детей умения сравнивать предметы, геометрические фигуры, находить черты сходства и различия.

-Воспитательные:  Воспитание  умения  вести себя на занятии,  дожидаться своей очереди для ответа, не вскакивать с места и не выкрикивать.

Использование инновационных технологий в ходе НОД:

  • Здоровье сберегающие технологии (гимнастика для глаз, физкультминутка)
  • Обучение в сотрудничестве (при коллективном составлении картины )
  • Личностно-ориентированная технология (варианты заданий с учётом возможностей и уровня развития ребёнка)
  • ТРИЗ

Оборудование:

Два гномика (отличающиеся друг от друга по величине, по цвету одежды), картинки на ковролин: ёлочки: высокая и низкая, пеньки: толстый и тонкий, бабочки: большая и маленькая; мешочки с игрушками: большой и маленький. Картинки с изображением гномиков в разные части суток. Конверты с геометрическими фигурами для сравнения (для детей с высоким уровнем развития – фигуры, различаются по 3-м признакам, для низкого уровня – по одному). Разноцветные фонарики. Картинки для игры 4-й лишний.

Ход НОД:

К нам в гости пришли два весёлых гномика. Посмотрите на них: они одинаковые, или разные? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

Гномики хотят рассказать вам интересную историю. А мы попробуем составить картинку к этой истории. Выполнять это задание вы будете поочереди. Катя , ты будешь первая подбирать нужную картинку, после тебя будет Миша и т.д.

Педагог рассказывает: «На лесной опушке невдалеке друг от друга росли две ёлочки: одна – высокая, другая – низкая. (выставляются картинки). Под высокой ёлочкой стоял толстый пенёк, а под низкой – тонкий. На толстый пенёк села маленькая бабочка, а на тонкий пенёк села большая бабочка».

Красивая картина у нас получилась? Где стоит тонкий пенёк? Где сидит маленькая бабочка?

Гномики очень дружные. Они всё делают вместе: вместе работают, вместе отдыхают и развлекаются. Найдите на картинках, что гномики делают утром.

Какая часть суток наступает после утра? Что гномики делают днём? Вечером? Ночью? Давайте хором повторим все части суток по порядку..

Однажды вечером гномики решили поиграть. Большой гном сложил свои большие игрушки в большой мешок. И маленький гномик сложил свои маленькие игрушечки в маленький мешочек. Пришли на полянку и стали спорить. Большой гном говорит: «У меня вон какой большой мешок, а у тебя маленький. Значит у меня игрушек больше, чем у тебя». Расстроился маленький гномик. А как вы думаете, большой гномик прав? Если мешок больше, то и игрушек в нём больше по количеству? Давайте проверим  и определим у кого игрушек больше, а у кого меньше. Что надо для этого сделать?

Дети считают игрушки большого и маленького гнома. У кого больше? (больше у маленького гномика) Почему тогда его мешок был меньше?

Как сделать, чтобы количество игрушек у них стало одинаковым? (разбирается два способа).

Гномики  принесли каждому из вас конверт, в котором находится 2 геометрические фигуры и попросили помочь им определить чем похожи эти фигуры, а чем отличаются. (количество отличительных признаков фигур подобрано с учётом развития ребёнка).

У каждого из вас в руках по две фигуры. Сейчас мы с вами разложим фигуры в столбики. Я начну раскладывать, а вы подумаете, в какой столбик подойдут ваши фигуры. Педагог выкладывает первые два ряда из 4 фигур разного цвета. (классификация по цвету).

Сейчас мы с вами отдохнём и тоже превратимся в гномиков. Выберите фонарик вашего любимого цвета. (учить детей договариваться, если вдруг им нравится фонарик одного и того же цвета). Педагог спрашивает детей, какого цвета они выбрали фонарики и почему. Даёт образец ответа: Я выбрала синий фонарик, потому что он напоминает мне цвет моря.

Поднимите фонарик вверх, проследите за ним глазками, отведите его сначала в правую сторону, а потом в левую, и тоже проследите за ним глазами.

Когда  нам нужны фонарики, чтобы освещать дорогу? Правильно ночью. Давайте закроем глазки, и будет темно, как ночью, а теперь откроем их и опять стало светло.

Люди ночью спят, а у фонариков ночью бал – они танцуют. По сигналу «Ночь» - вы танцуете под музыку, а по сигналу: «День» - фонарики гаснут  (приседают), но не все сразу, а те которые я назову. Сначала погас зелёный фонарик, потом оранжевый и т.д.

Давайте из гномиков превратимся обратно в ребят, сядем за столы и заглянем в тетради. Что нового в них появилось? Это шапочки гномиков. Сколько их?

(4). Шапочки состоят из трёх полосок и помпона. Вам надо взять 4 разноцветных карандаша, и раскрасить шапочки так, чтобы все они получились разными, и в каждой шапочке должно присутствовать 4 цвета.

Вы хорошо справились с таким сложным заданием, а пока вы его выполняли, наши гномики опять поспорили. Они увидели на полянке воробья, курицу, дятла и бабочку. Большой гном утверждает, что лишняя бабочка, а маленький гномик лишней назвал курицу. Кто из них прав?

Итог занятия: Понравилось ли вам заниматься с гномиками? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»

Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун.  Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....

«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»

Учить соотносить количество предметов с цифрой,учить сравнивать предметы по двум параметрам,учить ориентироваться на плоскости листа...