НОД формирование элементарных математических представлений средняя группа "Происшествие в лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Формирование элементарных математических представлений средняя группа "Происшествие в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Происшествие в лесу»

Цели: закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

 - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 - упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5

 - закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов

 - закреплять умение находить блок по знакам-символом (цвет, форма, размер, толщина)

 - закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: закрепление названий геометрических фигур, счет до пяти, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихов.

 

Оборудование: фланелеграф с фигурками животных (медведь, белка, ворона), логические блоки Дьенеша, карточки со знаками цвета, формы, размера толщины, игрушка ворона, 5 плоскостных фигурок птенцов, рисунок гнезда, математическая касса, цифры до 5, квадратные разноцветные карточки с точками или дырочками в количестве от 1 до 5, рисунок с изображением лесной дороги с развилкой, направо – тропинка к пасеке, налево – болото, плоскостные фетровые божьи коровки, кружочки из липучки пять штук на каждую болью коровку, раскраска по цифрам до 5 «Вертолет» на каждого ребенка, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.        (поворачиваются к гостям)

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

Зарядка

От сосулек - звон, звон, звон!         (хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!         (руки вверх - пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!        (приседают)

Ручейки в бег, в бег, в бег!         (поднимаются и бегу по кругу)

Гром шагает: топ, топ, топ.         (идут и громко топают)

Почки на деревьях слышно:

Хлоп, хлоп, хлоп                        (хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель: А еще весной случаются первые грозы.

Раздается звук грозы и ветра

Воспитатель: вот подул сильный ветер, закружил нас (дети кружатся на месте) и перенес нас в весенний лес, а в лесу ветер натворил немало бед. Давайте узнаем, может лесных жителям нужна помощь.

Воспитатель: отгадайте загадку?

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?

Дети: Ворона

«Ворона и птенцы»

Цель: закреплять умение находить блоки по знакам-символам (форма, цвет, размер, толщина)

Оборудование: логические блоки Дьенеша, карточки со знаками цвета, формы, размера толщины, игрушка ворона, 5 плоскостных фигурок птенцов, рисунок гнезда.

Ход:

На столе лежат блоки различные по размеру, цвету, форме, толщине (10-15 шт), с обратной стороны пяти блоков приклеены фигурки птенцов, дети должны угадать под какими блоками «спрятались» птенцы, для этого воспитатель предлагает подсказки – знаки символы.

Воспитатель: Воронята испугались сильного ветра и грома и попрятались за камушками, а бедной вороне их никак не найти. Ребята, жалко ворону, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем ей отыскать своих птенчиков?

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, камни – это нам знакомые блоки, вот под ними и спрятались птенцы, а чтоб их отыскать надо правильно прочитать подсказку. Давайте разделимся по парам и каждой паре будет одна подсказка.

Найденных птенцов приклеивают в гнездо, считают птенцов называя их по порядку первый, второй и т.д.

Воспитатель: Угадайте какому еще зверьку нужна наша помощь?

Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белка.

«Белка и печенье»

Цель: закреплять навыки счета до 5

Оборудование: фигурка белки, математическая касса, цифры до 5, квадратные разноцветные карточки с точками или дырочками в количестве от 1 до 5 (см. игра Б.П. Никитина «Точечки»)

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу живет белочка, такая мастерица, печет печенье, но вот сильный ветер перепутал все цифры на полочках у белки, и теперь она не может правильно разложить печенье. Давайте сначала расставим правильно цифры, а потом разложим под ними печенье. Каждое печенье украшено дырочками, мы будем раскладывать печенье в кармашки под цифрами по количеству дырочек.

Одного ребенка просим расставить в правильном порядке цифры, затем дети самостоятельно берут по одному печенью-карточке и кладут в нужный кармашек, когда все карточки разложены, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

Дети: Медведь

«Мишка»

Цель: закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо

Оборудование: фигурка медведя, рисунок с изображением лесной дороги с развилкой, направо – тропинка к пасеке, налево – болото, диск с записью песни Е. Железновой

Ход:

Воспитатель: Вот в весеннем лесу уже и медведь проснулся, да только за зиму забыл где право, где лево, и не может теперь найти дорогу к меду. Давайте подскажем медведю.

Поют песенку Е. Железновой.

Вот левая и правая                 поочередно поднимают руки тыльной стороной к себе

Их только так зовут                 держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут                 ударяют ладошками по коленям имитируя ходьбу

И левая, и правая                 поднимают поочередно руки тыльной стороной к себе

Пошли одни гулять                 ударяют ладошками по коленям имитируя ходьбу

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать         одновременно двумя руками хлопают по коленям

Все мокрые холодные

Идут они едва                 медленно хлопают ладошками по коленям имитируя ходьбу

Вдруг левая и правая         поочередно поднимают руки тыльной стороной к себе

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть        изобразить руками пасть льва

И страшно так рычит         то соединяют, то разъединяют пальцы рук

Что левая бежит домой         ударить левой рукой по колену

И правая бежит.                 ударить правой рукой по колену

До дома добежали                 поднять руки над головой, изобразив крышу

Смотрите: обе тут                показать обе руки.

Но только позабыли

Как их теперь зовут                 пожать плечиками.

Где левая, где правая

Не разобрать самим                пожать плечиками, руки в стороны

Скорее посмотрите

И подскажите им

Воспитатель: Покажите правую ручку. А теперь шагните левой ножкой вперед. Молодцы. Давайте теперь подскажем медведю, на какую дорожку нужно ему свернуть, чтоб добраться до меда?

Дети: На правую!

Воспитатель: Молодцы!

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не мычит и не ревет,

А по листику ползет.

Дети: Божья коровка

«Божий коровки»

Цель: закреплять навыки счета до 5

Оборудование: плоскостные фетровые божьи коровки по количеству детей, кружочки из липучки пять штук на каждую болью коровку.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у каждой божьей коровки было по пять точечек, ветер сдул некоторые точечки, а божьи коровки не умеет считать. Давайте им подскажем как надо считать

Дети:

Один, два, три, четыре, пять

Научились мы считать

До пяти мы цифры знает,

Мы их дружно повторяем

Один, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Теперь давайте поможем жучкам и закрепим столько точечек, чтобы у каждого жучка опять было по пять точек.

Выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, вы помогли всем лесным жителям, какие вы молодцы! Теперь и в детский сад нам пора возвращаться, а для этого нам нужен транспорт! Давайте раскрасим картинки по цифрам и узнаем, какой транспорт нам поможет вернуться в детский сад.

Самостоятельно раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений. «Путешествие по сказочному лесу»

Педагогические технологии: соц. игровая (игры в кругу, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология: двигательная активность.Форма организации НОД: Игра...

НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: « В лесу у животных ».

Цель: Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти;Продолжать з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...