Конспект занятия по математике "Страна сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ахмедова Лола Мухтаровна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Цели занятия:

Образовательные:

·         Совершенствовать знания геометрических фигур.

·         Совершенствовать умение решать задачи.

·         Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

·         Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

·         Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

·         Воспитывать интерес к математическим занятиям.

·         Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

 

Ход занятия:

Звучит песня «В мире много сказок». Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Приветствуют гостей.

Воспитатель. Сегодня мыс вами отправимся в Страны Сказок. Где ждут нас интересные приключения.

Садитесь на стульчики, а я вам загадаю загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Звучит музыка  выходят три медведя.

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой,

Мама с ним – поменьше ростом

А сыночек – просто крошка

Очень маленького роста.

Медведи: Машенька прислала нам гостинцев, но мы никак не можем поделить их между собой поровну. Мы очень просим вас нам помочь, чтобы мы не ссорились.

Воспитатель. Поможем медведям?

Воспитатель ставит перед детьми корзинку с бубликами.  Дети делят угощение между медведями.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько у нас бубликов

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь давайте разделим бублики поровну.

Поскольку бубликов досталось каждому медведю давайте посчитаем.

Воспитатель.  Молодцы! С этим заданием вы справились, переходим к следующему.

Воспитатель

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

Звучит музыка выходит Буратино.(с письмом)

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпаке

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

Буратино говорит,  Мальвина снова поставила мне по математике двойку. Я прошу Вас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать меня глупым мальчиком.

Воспитатель. Поможем Буратино?

1. Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

Дети решают веселые математические задачки

Воспитатель.Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Звучит музыка выходит Незнайка.

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг.

 Незнайка: я живу в Цветочном городе у меня очень много друзей и друг Знайка. Знайка подарил мне чудесный мешочек с геометрическими фигурами, но я их не все знаю. Помогите мне их запомнить.

Ответ детей: На геометрические фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно.

Воспитатель. Вспомним одну из сказок Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев – это герои какой сказки?

Ответ детей: «Волшебник Изумрудного города».

Звучит музыка выходит Элли.

Я девчонка из Канзаса

Но однажды в ураган

Дом мой в небеса поднялся

И упал средь дальних стран

Я и мой Тотошка – пес

Оказались в царстве ОЗ.

Думаю, вы все успели

Сказку прочитать про Элли.

 

Элли: Ребята вы много трудились и устали, давайте немного отдохнем и поиграем в игру неделька.

Проводится физминутка «Неделька».

Воспитатель. Молодцы, прекрасно справились с игрой.

Следующее задание:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Звучит музыка выходит Красная шапочка.

Я- бабушкина лапочка –

Внучка – Красная Шапочка.

Прилежна и старательна,

Заботлива, внимательна,

Хоть бабушка живет в лесу,

Я пирожков ей отнесу.

 Красная Шапочка. Ребята помогите мне добраться к бабушкиному дому. Я боюсь заблудиться.

Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.

Дети. Да!

Воспитатель. Перед вами карта леса. Нам нужно осторожно пройти по лесу и не наткнуться на волков, преодолеть другие опасные препятствия. Внимательно следуйте моим указаниям.

Воспитатель проводит графический диктант. Дети работают на листах- картах.

Воспитатель. Красная шапочка благополучно добралась до домика бабушки. Мы с вами успешно справились и с этим заданием.

Переходим к следующему.

Воспитатель следующее задание.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Звучит музыка выходит Карлсон.

Я- веселый, заводной

И пропеллер за спиной,

Поднимаю настроенье,

 Люблю сладкое варенье.

Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей – листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети выкладывают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – варенье из киви. Дети выкладывают  баночки в зеленый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети выкладывают   оранжевый цвет. В правом нижнем углу- сливовое. Дети выкладывают  баночки  фиолетового.

Воспитатель: Какие баночки с вареньем у нас остались?

Ответ детей.

Воспитатель: Поставить по середине на каждой полке

Подводится итог занятия.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Герои каких сказок были у нас в гостях?

За то, что вы помогли героем справиться с заданиями они приготовили для вас сюрприз.

Звучит песня «В мире много сказок». Дети становятся в круг и заводят хоровод. Воспитатель дарит всем воздушные шары. Дети играют, танцуют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Цели занятия:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Совершенствовать умение решать задачи.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

 

Ход занятия:

Звучит песня «В мире много сказок». Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Приветствуют гостей.

Воспитатель. Сегодня мыс вами отправимся в Страны Сказок. Где ждут нас интересные приключения.

Садитесь на стульчики, а я вам загадаю загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Звучит музыка  выходят три медведя.

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой,

Мама с ним – поменьше ростом

А сыночек – просто крошка

Очень маленького роста.

Медведи: Машенька прислала нам гостинцев, но мы никак не можем поделить их между собой поровну. Мы очень просим вас нам помочь, чтобы мы не ссорились.

Воспитатель. Поможем медведям?

Воспитатель ставит перед детьми корзинку с бубликами.  Дети делят угощение между медведями.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько у нас бубликов

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь давайте разделим бублики поровну.

Поскольку бубликов досталось каждому медведю давайте посчитаем.

Воспитатель.  Молодцы! С этим заданием вы справились, переходим к следующему.

Воспитатель

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

Звучит музыка выходит Буратино.(с письмом)

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпаке

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

Буратино говорит,  Мальвина снова поставила мне по математике двойку. Я прошу Вас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать меня глупым мальчиком.

Воспитатель. Поможем Буратино?

1. Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

Дети решают веселые математические задачки

Воспитатель.Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Звучит музыка выходит Незнайка.

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг.

 Незнайка: я живу в Цветочном городе у меня очень много друзей и друг Знайка. Знайка подарил мне чудесный мешочек с геометрическими фигурами, но я их не все знаю. Помогите мне их запомнить.

Ответ детей: На геометрические фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно.

Воспитатель. Вспомним одну из сказок Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев – это герои какой сказки?

Ответ детей: «Волшебник Изумрудного города».

Звучит музыка выходит Элли.

Я девчонка из Канзаса

Но однажды в ураган

Дом мой в небеса поднялся

И упал средь дальних стран

Я и мой Тотошка – пес

Оказались в царстве ОЗ.

Думаю, вы все успели

Сказку прочитать про Элли.

Элли: Ребята вы много трудились и устали, давайте немного отдохнем и поиграем в игру неделька.

Проводится физминутка «Неделька».

Воспитатель. Молодцы, прекрасно справились с игрой.

Следующее задание:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Звучит музыка выходит Красная шапочка.

Я- бабушкина лапочка –

Внучка – Красная Шапочка.

Прилежна и старательна,

Заботлива, внимательна,

Хоть бабушка живет в лесу,

Я пирожков ей отнесу.

 Красная Шапочка. Ребята помогите мне добраться к бабушкиному дому. Я боюсь заблудиться.

Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.

Дети. Да!

Воспитатель. Перед вами карта леса. Нам нужно осторожно пройти по лесу и не наткнуться на волков, преодолеть другие опасные препятствия. Внимательно следуйте моим указаниям.

Воспитатель проводит графический диктант. Дети работают на листах- картах.

Воспитатель. Красная шапочка благополучно добралась до домика бабушки. Мы с вами успешно справились и с этим заданием.

Переходим к следующему.

Воспитатель следующее задание.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Звучит музыка выходит Карлсон.

Я- веселый, заводной

И пропеллер за спиной,

Поднимаю настроенье,

 Люблю сладкое варенье.

Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей – листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети выкладывают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – варенье из киви. Дети выкладывают  баночки в зеленый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети выкладывают   оранжевый цвет. В правом нижнем углу- сливовое. Дети выкладывают  баночки  фиолетового.

Воспитатель: Какие баночки с вареньем у нас остались?

Ответ детей.

Воспитатель: Поставить по середине на каждой полке

Подводится итог занятия.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Герои каких сказок были у нас в гостях?

За то, что вы помогли героем справиться с заданиями они приготовили для вас сюрприз.

Звучит песня «В мире много сказок». Дети становятся в круг и заводят хоровод. Воспитатель дарит всем воздушные шары. Дети играют, танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

План - конспект занятия "Салат из сказок"

Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

конспект занятия "В мире сказок"

спортивно-речевое мероприятие для детей и родителей в средней группе...

Конспект занятия «По дороге сказок»

Конспект летнего спортивного развлечение «По дороге сказок»  для детей средней и старшей группы...