Математическое развитие : " Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Павлова Елена Викторовна

Тема: «Математическая сказка».

 

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математическая сказка».

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять знания о форме, цвете, размере. Правильно употреблять название геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение и творческую активность.

Социально- коммуникативное развитие:

Формировать умение  договариваться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе.

Речевое развитие:

Формировать у детей  умение отвечать на вопросы и задавать их.

Физическое развитие:

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 5, конструирование из геометрических фигур.

Оборудование: следы- дорожки, , блоки Дьенеша, цветочки и пчелки,полянки, листы бумаги с нарисованным домиком, мягкая игрушка- заяц.

ХОД НОД:

Раздается стук.

- Воспитатель:  Ой, кто- то стучится! Давайте посмотрим кто к нам пришел. Это же к нам зайка в гости пришел!

- Заяц: Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил, сломался. Помогите , пожалуйста мне его починить.

- Воспитатель:  Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

-Дети: Поможем!

-Воспитатель: ребята, чтобы починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

-Дети: готовы!

-Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь есть следы.

Ребята, зайчик мне сказал , что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать  следы и понять какая дорожка короче. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, какая дорожка самая длинная справа или слева?Давайте посчитаем следы!( дети считают следы)

-Воспитатель: Сколько всего вы насчитали следов на правой дорожке?

-Дети: Всего 5 следов !

- Воспитатель: А сколько следов на левой дорожке?

Дети: Всего четыре следа!

- Воспитатель: Верно, а по какой дорожке мы быстрее дойдем до следующей полянки по правой или левой?

- Дети: Мы быстрее дойдем по левой дорожке , на которой 4 следа.

Воспитатель: А почему?

Дети: Так как  4 меньше 5.

Воспитатель: А по какой дорожке мы пойдем дольше, по правой или по левой?

Дети: по правой!

Воспитатель : а почему?

Дети: так как 5 больше чем 4.

- Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелки!Они укажут нам путь дальше, к домику зайчика. Но для этого надо посадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети подходят к столам, на которых листы зеленой бумаги( полянки), вырезанные из бумаги цветы( по 4 шт) и пчелы ( по 3 шт).

 Воспитатель: Приглашаю вас ребята посадить цветочки на полянке, а затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Дети: А здесь не хватает пчелок!

Воспитатель : Как не хватает? А ну – ка давайте посчитаем сколько у нас цветочков и сколько пчелок!( дети начинают считать).

Дети: 4 цветочка и 3 пчелки.

Воспитатель: Одинаковое количество цветов и пчелок?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что надо сделать , чтобы оказалось одинаковое количество, чтобы на всех цветочках было по одной пчеле?

Дети: Надо еще добавить одну пчелку!

Воспитатель: Молодцы, теперь у нас одинаковое количество?

Дети: Да, теперь у нас одинаковое количество!

Воспитатель: Дети мы с вами долго шли, теперь надо нам надо немножко отдохнуть и поиграть!

 Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит        Дети изображают ушки на макушке головы.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,        Дети хлопают в ладоши.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,        Дети подпрыгивают на месте.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь пора снова в путь. Посмотрите что мы видим?( на столах геометрические фигуры( Блоки Дьенеша)), здесь же полянка геометрических фигур!

Покажите мне ребята: большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий прямоугольник и т.д.  Дети показывают ! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам построить из этих геометрических фигур домик зайчику!

Воспитатель: Ну что, дети, согласны?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Ребята, на столе, лежат заготовки для домика зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры или построить по образцу домик! Когда вы выполните задание, мы посмотрим, что же у нас получилось!( Дети выполняют задание).

Молодцы! Давайте теперь посчитаем сколько у нас квадратов, прямоугольников, треугольников?

Дети: Два квадрата, один треугольник, один прямоугольник?

Заяц: Ой, ребята, спасибо вам большое за новый дом!

Воспитатель: Ребята, на этом наше необыкновенное путешествие заканчивается! Понравилось вам путешествовать!

Дети: Очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

НОД по математическому развитию по сказке А.Н.Толстого "Три медведя"

Итоговое НОД по математическому развитию.Тема : по сказке А.Н. Толстого « Три медведя».Программное содержание:Образовательная:Закрепить и выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, со...

Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...

Проект на тему: "Развитие математических способностей посредством сказки"

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ. Предмет исследования – развитие математических способностей у дошкольников.       Задачи проекта:·...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.Программное содержание:Интеграция образовательных областей:·...