Математическое развитие : " Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Павлова Елена Викторовна

Тема: «Математическая сказка».

 

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математическая сказка».

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять знания о форме, цвете, размере. Правильно употреблять название геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение и творческую активность.

Социально- коммуникативное развитие:

Формировать умение  договариваться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе.

Речевое развитие:

Формировать у детей  умение отвечать на вопросы и задавать их.

Физическое развитие:

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 5, конструирование из геометрических фигур.

Оборудование: следы- дорожки, , блоки Дьенеша, цветочки и пчелки,полянки, листы бумаги с нарисованным домиком, мягкая игрушка- заяц.

ХОД НОД:

Раздается стук.

- Воспитатель:  Ой, кто- то стучится! Давайте посмотрим кто к нам пришел. Это же к нам зайка в гости пришел!

- Заяц: Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил, сломался. Помогите , пожалуйста мне его починить.

- Воспитатель:  Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

-Дети: Поможем!

-Воспитатель: ребята, чтобы починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

-Дети: готовы!

-Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь есть следы.

Ребята, зайчик мне сказал , что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать  следы и понять какая дорожка короче. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, какая дорожка самая длинная справа или слева?Давайте посчитаем следы!( дети считают следы)

-Воспитатель: Сколько всего вы насчитали следов на правой дорожке?

-Дети: Всего 5 следов !

- Воспитатель: А сколько следов на левой дорожке?

Дети: Всего четыре следа!

- Воспитатель: Верно, а по какой дорожке мы быстрее дойдем до следующей полянки по правой или левой?

- Дети: Мы быстрее дойдем по левой дорожке , на которой 4 следа.

Воспитатель: А почему?

Дети: Так как  4 меньше 5.

Воспитатель: А по какой дорожке мы пойдем дольше, по правой или по левой?

Дети: по правой!

Воспитатель : а почему?

Дети: так как 5 больше чем 4.

- Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелки!Они укажут нам путь дальше, к домику зайчика. Но для этого надо посадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети подходят к столам, на которых листы зеленой бумаги( полянки), вырезанные из бумаги цветы( по 4 шт) и пчелы ( по 3 шт).

 Воспитатель: Приглашаю вас ребята посадить цветочки на полянке, а затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Дети: А здесь не хватает пчелок!

Воспитатель : Как не хватает? А ну – ка давайте посчитаем сколько у нас цветочков и сколько пчелок!( дети начинают считать).

Дети: 4 цветочка и 3 пчелки.

Воспитатель: Одинаковое количество цветов и пчелок?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что надо сделать , чтобы оказалось одинаковое количество, чтобы на всех цветочках было по одной пчеле?

Дети: Надо еще добавить одну пчелку!

Воспитатель: Молодцы, теперь у нас одинаковое количество?

Дети: Да, теперь у нас одинаковое количество!

Воспитатель: Дети мы с вами долго шли, теперь надо нам надо немножко отдохнуть и поиграть!

 Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит        Дети изображают ушки на макушке головы.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,        Дети хлопают в ладоши.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,        Дети подпрыгивают на месте.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь пора снова в путь. Посмотрите что мы видим?( на столах геометрические фигуры( Блоки Дьенеша)), здесь же полянка геометрических фигур!

Покажите мне ребята: большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий прямоугольник и т.д.  Дети показывают ! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам построить из этих геометрических фигур домик зайчику!

Воспитатель: Ну что, дети, согласны?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Ребята, на столе, лежат заготовки для домика зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры или построить по образцу домик! Когда вы выполните задание, мы посмотрим, что же у нас получилось!( Дети выполняют задание).

Молодцы! Давайте теперь посчитаем сколько у нас квадратов, прямоугольников, треугольников?

Дети: Два квадрата, один треугольник, один прямоугольник?

Заяц: Ой, ребята, спасибо вам большое за новый дом!

Воспитатель: Ребята, на этом наше необыкновенное путешествие заканчивается! Понравилось вам путешествовать!

Дети: Очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

НОД по математическому развитию по сказке А.Н.Толстого "Три медведя"

Итоговое НОД по математическому развитию.Тема : по сказке А.Н. Толстого « Три медведя».Программное содержание:Образовательная:Закрепить и выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, со...

Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...

Проект на тему: "Развитие математических способностей посредством сказки"

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ. Предмет исследования – развитие математических способностей у дошкольников.       Задачи проекта:·...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие. Математическое развитие". Комплекс дидактических игр по математическому развитию.

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деят...

Конспект занятия по развитию математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Именно матем...