НОД по математическому развитию по сказке А.Н.Толстого "Три медведя"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Шабаева Анна Николаевна

Итоговое НОД по математическому развитию.

Тема : по сказке А.Н. Толстого « Три медведя».

Программное содержание:

Образовательная:

Закрепить и выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, соотносить  предметы учитывая их  величину.

Развивающая:

Закрепить понятия: большой- поменьше - маленький, высокий- низкий ; широкий-

Узкий; длинный- короткий; справа – слева; временные понятия: утро, день, вечер, ночь; количественные понятия : один- мало, много, столько же, поровну. Закрепить  и уточнить представления о геометрических фигурах; упражнять в счете до пяти, число обозначать цифрой.

Воспитательная:

Прививать детям культуру поведения в лесу. Воспитывать интерес к математике, любви ко всему живому.

Безопасность:

Закреплять правила поведения в лесу.

Здоровье:

Чтобы не пораниться в лесу, надо идти друг за другом по тропинке.

Труд:

Закреплять умение убирать за собой на место демонстрационный материал.

Познание:

Выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, соотносить предметы  учитывая их величину; закрепить и уточнить  представления о геометрических фигурах; закрепить знания о временных понятиях.

Коммуникация:

Развитие речи детей,  активизация словаря: большой- поменьше - маленький, высокий- низки; широкий- узкий; длинный- короткий; справа – слева; временные понятия: утро, день, вечер, ночь; количественные понятия : один- мало, много, столько же, поровну.

Методические приемы:

Словесные:

Объяснение, вопросы, ответы детей, загадывание загадки, художественное слово, задания детям.

Наглядные:

Декорация загадочного леса, цифры. геометрические фигуры, образцы для игры.

Практические:

Инсценировка « Три медведя», задания детям, практические действия, физминутка.

Игровые:

Создание игровой ситуации, дидактическая игра .

Музыка:

Грамзапись « Пение птиц».

Материал:

Декорация загадочного леса, деревья, кустарники, цветы, грибы, еж, домик трех медведей, стол, стулья 3-х размеров, чашки (3), ложки ( 3), 3 корзинки, игрушки 3 медведя, следы правые – красные, левые- синие, конверты

 « Геометрическая мозаика», письмо, гостинцы от медведей.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.Н. Толстого « Три медведя», знакомство с временными понятиями, с числами и цифрами, с величиной,  подвижная игра « Совушка».

Ход занятия:

Звучит музыка...Лес…пение и щебет птиц.

В-ль:  Дети, а вы хотели бы побывать  в сказочном лесу?

Дети: да.

В-ль: Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу. Что нельзя делать?

Дети: нельзя шуметь в лесу, т.е. пугать зверей, птиц, ломать деревья и кустарники, рвать много цветов, сорить, разбрасывать бумажки, топтать траву. Грибы, цветы, разорять птичьи гнезда, разорять муравейники, разводить костер в лесу.

В-ль: Правильно, Надо беречь и охранять родную природу. Сейчас мы пойдем в лес и посмотрим, кто же живет в этом  загадочном лесу. Мы знаем, что в лесу все должны ходить по тропинке. А почему?

Дети: Чтобы не топтать траву., цветы.

В-ль:  А вот и тропинки. Как вы думаете, по какой тропинке нам удобнее пройти? По широкой или по узкой?

Дети: Мы пойдем по широкой тропинке.

В-ль: Почему?

Дети: Потому что нас много , по широкой тропинке нам будет идти свободнее и удобнее.

В-ль: Правильно. А вот мы и в лесу. Лес не простой, а сказочный, таинственный. Как хорошо и красиво в лесу. Что растет в лесу? Посмотрите, недалеко виднеется красивая полянка. Но прежде чем на нее попасть. Надо пройти через болото по следам. Следы правой ноги- красного цвета, а следы левой- синего. Следы обозначают кочки. Надо пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте.  Дети шагают по кочкам , проговаривая « правая», « левая».

В-ль: а вот и полянка. Сколько здесь цветов! А давайте их посчитаем ( порядковый счет до 10)

В-ль: Деревьев в лесу много или мало? ( ответы детей). Деревья какие?

( высокие). А елочки? ( низкие)

В-ль: Кто же еще живет в этом загадочном  лесу? Чья это нора? Посмотрите, кто там выглядывает?

Дети: это еж.

В-ль: Это нора ежика. А здесь еще и открытка с загадкой.

         « Возле леса на опушке

           Трое их живет в избушке.

            Там 3 стула и 3 кружки,

              3 кровати , 3 подушки»

Кто герои  этой сказки?

( появляются 3 медведя с корзинками и грибами).

В-ль: Кто это? Давайте с ними  поздороваемся. Из какой сказки эти герои?  Давайте их посчитаем  (Дети считают)

В-ль: Их трое, они разной величины.   Один какой величины?

Дети:  Большой. Его зовут Михайло Иванович. Вторая поменьше – это Настасья Петровна, а третий- Мишутка, он самый маленький.

В-ль: правильно, Все медвежата разной величины. А как вы думаете, чья это ложка и чашка.

Дети:  Михайло Ивановича, потому что он самый большой. Это ложка поменьше- Настасьи Петровны, эта Мишуткина, он самый  маленький.

В-ль:

Медведи долго гуляли по лесу, собирая грибы. Давайте  поможем их сосчитать и поставим с грибком цифру, чтобы было ясно сколько собрали грибов медведи

В-ль: А Мишутка еще маленький, он  не умеет собирать грибы, поэтому он нашел всего один грибок.

В-ль: Дети , скажите, а в какое время суток спят медведи? Когда они просыпаются? А когда делают зарядку? Гуляют? А что делают вечером?

 ( ужинают)

В-ль:  Вы тоже ночью спите. А кто ночью не спит? ( сова)

В-ль: Что она делает ночью? ( охотится).

Физ. минутка

Давайте поиграем в игру  « Совушка» ( 2 раза)

В-ль: Дети, медведям очень понравилось, как вы играли. Они решили вам подарить игру « Собери из геометрических фигур картинку»

Дети из геометрических фигур составляют картинку – дом, солнце, дерево, елка, медведь.

В-ль: Это дорожка к дому. Из каких геометрических фигур ? ( из прямоугольников). Какого цвета? ( зеленого)

В_ль6 А что это?

Дети: это дом. Квадрат- дом, Крыша- треугольник. Окно- прямоугольник.

В-ль: из каких геометрических фигур солнышко?

Дети: это круг, он  может катиться. У него нет углов, он похож на колесо.

В-Ль: Из каких геометрических фигур облака?

Дети: овалы, он похо на вытянутый круг.

В-ль: Из каких фигур мишка?

Дети: туловище-овал, круг-  голова, лапы- овалы ( маленькие).

В-ль : « Мишка, понравились наши дети?»

В-ль: Дети, а вам понравилось в лесу? Что больше всего вам понравилось?

В-ль: Мишкам очень понравились наши дети. Они умеют считать, знают геометрические фигуры. Медвежата нам дарят эту игру.

В-ль: Дети, нам пора домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».

1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...

Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года....