Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи: учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте. Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной и коммуникативной деятельности.
Задачи: учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте. Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля
Материалы и оборудование: Дидактическая книжка-игра «Маша и Медведь», ленты разной ширины, полоски разной длины, плоскостные изображения яблок, деревьев и банок разной величины.
Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задачи |
Организационная часть | |||
Дети сидят в групповой комнате, у воспитателя подготовлена книга Маша и медведь | Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы узнаёте этих героев? Любите их? Это книжка с вашими любимыми героями. Там новая история с вашими любимцами: Маша и медведь. Вы хотите знать, о чём книжка? Присаживайтесь за столы на свои стульчики, нас ждет очень интересная история. | Дети обращают внимание на воспитателя. Садятся за столы. | Создать положительный настрой к предстоящей деятельности |
Основная часть | |||
Дети сидят за столами. У воспитателя приготовлен раздаточный материал для заданий. | Как-то утром Маша и медведь сели завтракать и вдруг оказалось, что у них в кладовке закончилось яблочное варенье. Без варенья пить чай им не хотелось. Медведь предложил Маше сходить в сад, набрать самых спелых, больших яблок и вместе сварить из них варенье. Для прогулки в сад Маша захотела украсить свою голову бантом из самой узкой ленты. Давайте поможем Маше найти самую узкую ленту. Ребята возьмите каждый свои ленты. Посчитайте сколько у каждого из вас лент и скажите мне. Разложите ленты слева направо, от самой широкой до самой узкой. Давайте скажем, какие ленты у нас по цвету? - Может кто-нибудь попробует определить, как ленты соотносятся друг с другом по ширине и цвету. (Зелёная лента самая широкая, сиреневая немного уже зелёной, но шире жёлтой, жёлтая ещё уже сиреневой, но шире розовой, розовая уже жёлтой, но шире оранжевой, оранжевая самая узкая) Ребята, все согласны с ответом (имя)? Так какая лента самая узкая? Какую ленту надо взять Маше для банта? Итак, с первым заданием мы справились, я продолжу историю Маша была готова к прогулке в сад, но возникла новая задача. Для того что бы Маша попасть в сад им надо пойти по самой длинной дорожке. Поможем Маше найти самую длинную дорожку? - Посчитайте дорожки. Назовите их по цвету? Давайте вы расположите дорожки от самой длинной до самой короткой. (Имя), какие по длине получились дорожки? Ребята вы тоже так думаете? Как вы думаете, по какой дорожке надо идти Маше? А почему? Правильно. - Для того, чтобы варенье получилось сладким Маше и Медведю надо собрать яблоки с самого высокого дерева, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите им выбрать самое высокое дерево. Посчитайте деревья. Расположите деревья от самого высокого до самого низкого. (Имя), покажи с какого дерева надо собрать яблоки Маше и Медведю. (Имя), а почему Маше и Медведю надо сорвать яблоки именно с этого дерева? - Какие вы молодцы! Теперь благодаря вам, Маша и медведь знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки. - Разложите яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого. - (Имя) назови их по величине. - Покажите, какие яблоки надо выбирать для вкусного варенья. - (Имя), а почему мы выбрали именно эти яблоки? (ответ ребёнка) - Ну, вот Маша и Медведь нарвали самые большие и сладкие яблоки. Наварили варенья и им его надо разложить в одинаковые банки. Давайте поможем им выбрать одинаковые банки для варенья. - Посчитайте банки. - Выберите одинаковые банки. - Покажите, в какие банки нужно разлить варенье.
| Дети слушают историю про Машу и Медведя. Дети исследуют ленты, раскладывают их слева направо от самой широкой до самой узкой. Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети исследуют дорожки, сравнивают дорожки, ищут самую длинную дорожку. Дети раскладывают деревья от самого высокого до самого низкого. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети раскладывают яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого. Дети исследуют банки, определяют одинаковые банки. | Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте. Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля |
Заключительная часть | |||
Дети сидят за столами на своих стульчиках | Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье. Сели всей семьёй пить с ним чай. А помогли им в этом - вы ребята. - Скажите, ребята, про кого мы слушали историю? - Чем мы помогли Маше и Медведю? - Из какой ленты Маше сделала себе бант? - По какой дорожке Маша пошли в сад? - С какого дерева нужно было сорвать яблоки? - Из каких яблок надо было сварить варенье? - В какие банки надо было разлить варенье? - Понравилась вам история? - Молодцы, хорошо занимались. В книжке ещё остались интересные задания, и мы обязательно в следующий раз их выполним. | Дети высказывают свои впечатления. Активно обсуждают проделанную работу | Развивать речевую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
«Дни недели»...

Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ Тема: Помощь жителям страны «Математики»Цель: обучение сопостав...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Зимние забавы»
Использование ТРИЗ технологиии в работе с детьми. Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшей группы детского сада....

