Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Королева Ирина Александровна

1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.

2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи слова «вправо», «влево».

4. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.

5. Развивать внимание, мышление, память.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

7. Активизировать в речи названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevoy_zanyatie.2014x.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры.

Программное содержание:

1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.

2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи слова «вправо», «влево».

4. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.

5. Развивать внимание, мышление, память.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

7. Активизировать в речи названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.

Оборудование и материалы: мультимедийная игра «Маша и Медведь путешественники», блоки Дьенеша, обручи трех цветов, лодки с парусами (по 5 штук в комплекте на каждую группу детей из двух человек, спасательные круги (по 6 штук в комплекте) для каждого ребёнка.

Ход образовательной ситуации:

Игровая мотивация с использование мультимедийной игры «Маша и Медведь».

- Дети, вы любите сказки? А хотите, чтобы сказка в гости к нам пришла? Тогда присаживайтесь на стульчики, смотрите и слушайте.

- Жили-были Маша и Медведь. Жили они дружно. Однажды Машенька предложила Мише попутешествовать по реке.

- А, на чем можно путешествовать по реке? (Ответы детей).

- Мишенька большой мастер-умелец смастерил сам лодочки.

(На экране появляются 5 лодок разного цвета).

- Как узнать сколько лодок смастерил Миша? Что надо сделать? (Необходимо сосчитать).

- Сможете сосчитать? Тогда ответ покажите на пальцах. (Дети считают лодочки и на пальцах показывают ответ).

 

-Сколько лодок? Давайте проверим. (Считают вместе с воспитателем). Какого они цвета?

-Как вы думаете, чего не хватает лодкам, чтобы они быстро плыли по реке? (Ответы детей).                                                                                                                

- Хотите узнать, что придумал Миша? (Паруса).

- А вот и паруса. Только Миша и Маша не знают какой лодке какой парус надо подобрать. Сможете помочь героям сказки?

-Какого цвета паруса?

-Как вы думаете, какой парус подойдет лодке красного цвета? А желтой, белой, зеленой, синей?

- Что можно сказать о парусах и лодках? (Одинаковое количество, парусов столько же, сколько и лодок, поровну, по пять).

- Подул сильный ветер и унес один парус.

Что можно сказать о количестве парусов и лодок? Чего больше- парусов или лодок? Чего меньше - парусов или лодок?

Как сделать так, чтобы парусов и лодок стало поровну? (Разобрать два способа уравнивания предметов).

- Закройте глаза, а теперь внимательно посмотрите какого парусника не хватает. (Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю пересесть вам за столы. Во время сильного шторма лодки перевернулись и потеряли свои паруса. Хотите помочь собрать парусники? Тогда я вам желаю удачи, и пусть поможет дружба. (Дети выкладывают парусники слева направо, воспитатель проводит индивидуальную работу).

- Получилось у нас найти для каждой лодки парус?

               Физкультурная минутка.

Капитан наш у штурвала

Отправленью дал гудок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход. (Встать, выйти вперёд).

Раз – шагнул назад, вперёд, (Шаг назад, затем вперёд).

Два – теперь наоборот. (Шаг вперёд, затем назад).

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход. (Дети идут друг за другом топающим шагом, руками имитируя движения пловца).

Будем делать повороты,

Выполняйте все с охотой.

Раз – налево поворот,

Два – теперь наоборот.

Головой покрутим резво,

Вправо - влево, вправо-влево.

(Вращение головой.)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе.

(Прыжки.)

-Посмотрите в реке плавают лодки, а в них сидят пассажиры. (Каждому ребенку в руки воспитатель дает по лодке, на которой кругами изображены пассажиры (Количество пассажиров у каждого ребенка разное). Что должно обязательно находиться на лодках для полной безопасности пассажиров? (Спасательный круг).

- На что похож спасательный круг? (Ответы детей).

-Положите в лодку столько спасательных кругов, сколько пассажиров.

- Сколько спасательных кругов положил в лодку? Почему?

- Получилось у нас каждого пассажира обеспечить спасательным кругом?

-Посмотрите, перед нами аквариумы. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий). А вот рыбки разного цвета, они хотят попасть каждая в свой аквариум.

(Дети работают с блоками Дьенеша, раскладывают рыбок-блоки по цвету. Педагог спрашивает почему решил определить рыбку в данный обруч- аквариум).

Когда останутся рыбки-блоки неподходящего цвета, воспитатель вместе с детьми определяют почему они остались.

Подведение итога.

- Дети, чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

Назвать детей, которые сумели и паруса распределить, и знают направления (право, лево) и рыбок по цвету в аквариум разложили и внимательными были.

А с детьми, которые не совсем успешно справлялись с заданиями, еще раз попробуют на прогулке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)

Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика....

Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы "Маша и Медведь в большом городе"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...

Публикация "Досуг по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и медведь"

Досуг по формированию элементарных математических представлений "Маша и медведь"...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...