Публикация "Досуг по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Александровна Сорокина

Досуг по формированию элементарных математических представлений "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг по ФЭМП23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»

Татьяна Сорокина 
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»

Д О С У Г

по формированию элементарных математических представлений у

среднего дошкольного возраста

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: ИКТ, запись обращения Маши, корзина, мешочки с набором счетных палочек, ключи, изготовленные из картона, лабиринт, звуки леса, гимнастические палки, изображение птиц из геометрических фигур.

ХОД ДОСУГА.

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный под весенний лес. Педагог привлекает внимание к корзине, находящейся под деревом, рассматривают, что находится внутри: CD диск, мешочки с набором счетных палочек, связка ключей. Воспитатель предлагает просмотреть запись на диске. С экрана проектора к детям обращается Маша (персонаж мультфильма «Маша и Медведь»):

Детки, детки, помогите, срочно

Мишку вы скорее разбудите.

На дворе уже весна,

Вся природа ото сна пробудилась,

Лишь медведь продолжает в берлоге сопеть.

Вам помочь я не могу, у сестренки я гощу.

Поскорей идите и корзину вы с собой возьмите.

Воспитатель.

Ребята, поможем Маше Мишку разбудить?

Где же Мишенька живет?

Как же нам туда попасть?

Вижу вот тропинку я,

Очень длинная и запутанная она,

Если мы по ней пойдем,

В лес дорогу мы, наверное, найдем.

Дети под музыку передвигаются по лабиринту к знаку-указателю «Лес».

По тропинке мы идем вправо-влево повернем,

А потом пойдем вперед, а теперь наоборот:

Влево-вправо, далеко. Путь найти нам нелегко.

Воспитатель (под звуки леса).

Вот и весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Как Мишутку нам найти?

Нужно прямо нам идти!

Слышатся звуки журчания ручья. На полу выкладывается изображение ручья.

Ой, ой, ой – преграда на пути!

Нам ручей не обойти.

Что же делать, как же быть?

Ножки нам нельзя мочить?

Дети предлагают варианты решения проблемы, педагог с помощью загадки подводит к правильному решению – построить мост.

Воспитатель.

Если речка широка и крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться и сухим притом остаться,

Вам не нужен самолет, вертолет и луноход.

Ведь ответ загадки прост: через реку строят…. (мост)

Педагог напоминает детям о корзинке, где они находят мешочки со счетными палочками, приглашает присесть за столы-пенечки и «построить» мостик. После это дети вместе с воспитателем по аналогии выкладывают мост из гимнастических палок на полу и проходят через ручей.

Раздается птичье щебетанье (запись птичьих: голосов).

Воспитатель. Ребята, это тревожные звуки, у птичек что-то случилось. Мама-птица сообщает, что птенчик выпал из гнезда, а похож на брата он. Педагог дает словесное описание птенчика, а детям необходимо выбрать нужный силуэт птицы из представленных на проекторе. Птица-мама благодарит детей и указывает путь к домику медведя на птичьем языке.

Воспитатель. Знаю птичий я язык:

Чик-чирик – три раза прямо прыг

Щебетанье – быстрый бег

Дети доходят до берлоги.

Воспитатель. Тот ли домик,

Та, берлога?

Вспомнила о птичкиной подмоге,

Прощебетала номер Мишкиной берлоги.

Загадка.

На руке малышки,

Любят пальчики считать!

У них на удивленье,

Каждый раз выходит (пять)

Дети обходят и находят нужную цифру.

Воспитатель.

Этот домик точно Мишкин,

Только нас совсем не слышит.

Ну-ка, Мишку позовем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем Мишку дружно звать:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Солнышку весеннему ты улыбайся,

Из берлоги выходи, танец с нами заведи!

Воспитатель.

Нет, не слышит нас медведь,

В корзину снова придется посмотреть.

А лежит здесь предмет,у которого хвост во дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот и в дом войдет (ключ).

Дети из связки ключей подбирают тот, который соответствует форме отверстия в замке.

Воспитатель. Мишка, Мишка, выходи.

Медведь выходит и благодарит детей. Вместе все танцую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"

Формировать  у детей среднего возраста представления о геометрических  фигурах, о порядковом и количественном счёте. Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать ...