Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Сначала потом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема«Сначала- потом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема«Сначала потом»

Цель: Закреплять представление о длине предметов: короткий – длинный; о временных отношенияхсначала – потом; пространственных отношениях: вверху – внизу; впереди – сзади. Закреплять умения различать основные цвета. Развивать у детей умение определять длину предметов приемом приложения.

Понимать вопросы: Одинаковые или разные предметы. Вверху или внизу находиться предмет. Закреплять представления детей о домашних птицах. Воспитывать у детей интерес к устному творчеству. Помочь детям вспомнить стихи.

Материал демонстрационный, раздаточный:

Дидактическая юбка, курочка, петушок, маски цыплят и кошки, две полоски разного цвета и разной длины.

Для каждого ребенка две полоски – дорожки разного цвета и разной длины, петушки, листы бумаги, фломастеры.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, музыка, художественная литература

Предшествующая работа:

Разучивание потешки, пальчиковой игры, подвижной игры, считалки.

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в математику. К нам придут гости. А вот кто, к нам придет, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Квохчет, да квохчет, детей созывает.

Всех под крыло созывает.

Кто это?

Правильно, ребята (появляется курица)Сначала к нам в гости пришла курица.

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная, курица была.

Ребята, давайте погуляем вместе с курочкой.

Пальчиковая игра.

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки- желтые цыплятки.

Ко- ко-ко, Ко- ко-ко.

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Ребята, сначала к нам в гости пришла курица, и услышала, что кто-то кричит«Ку-ка-ре-ку»! Кто это? (дети отгадывают). Правильно, к нам пришел петушок!

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки.

На ушах его сережки.

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Ребята, давайте про петушка прочтем потешку.

Петушок, петушок!

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости сначала?

Кто к нам пришел потом? А теперь подойдите ко мне, посмотрите: на столе у меня 2 дорожки. Они у нас подружились, я их приложу вместе. Скажите: они одинаковые или разные по цвету? По длине? Покажите мне длинную дорожку. Покажите мне короткую дорожку. Какого цвета короткая дорожка? Какого цвета длинная дорожка? А сейчас наши дорожки разошлись. И пошла курочка по дорожке. По какой дорожке пошла курочка? А по какой дорожке пошел петушок?

Поклевал петушок зернышек, взлетел вверх и кричит«Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку»! Курочка, я здесь, вверху!» Где находится курочка? Где находится петушок? Наш петушок остался вверху, а курочка осталась внизу и хочет с вами поиграть.

Курочка ваша мама, а вы ее детки-цыплятки. Нам нужно выбрать кошку, как мы ее выберем? (по считалке).

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем мы играть.

К нам курочка с петушком прилетели,

И тебе водить велели.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Ребята, курочка зовет вас.

Ко- ко-ко, Ко-ко-ко.

Не ходите далеко

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Ребята, теперь поиграем с курочкой. Повернитесь лицом к курочке и скажите, где находится курочка, впереди, или сзади вас? А теперь повернитесь лицом к петушку, где находится теперь курочка? Где находится петушок?

Воспитатель приглашает детей за столы.

Ребята, что лежит на вашем столе? Ваши дорожки подружились, приложите их друг к другу. Покажите мне пальчиком длинную дорожку, короткую. Какого цвета длинная дорожка? Короткая? Наши дорожки одинаковые или разные? Сначала мы играли с, а теперь поиграем с петушком. Ваши дорожки разошлись, возьмите петушка, посадите его на желтую дорожку, потом на красную. Посадите петушка на короткую дорожку, теперь на длинную. Петушку захотелось попрыгать по верхней дорожке, теперь по нижней. По длинной дорожке бегает петушок, по короткой.

Петушок: ребята, как вы думаете, на какой дорожке, я очень устал?

Ребята, вам понравилось играть? Сначала с петушкомпотом с курочкой?

Пока курочка с петушком отдыхают, нарисуем для них короткую и длинную дорожки (дети рисуют фломастерами) Что вы нарисовали? Какие у вас дорожки? Сколько их?

Ваши дорожки очень понравились курочке и петушку. По этим дорожкам они снова придут к вам в гости.

А теперь вспомним: Когда к нам пришла курочка (сначала) Когда пришел петушок (потом) С кем играли сначала? С кем потом? Какие рисовали дорожки?

Курочка: вам понравилось играть с нами?

Мне тоже понравилось в вами играть. Особенно было интересно играть с ….

Очень старались…. Правильно отвечали….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....