Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
материал

Заздравных Олеся Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Задачи:

1. Закреплять представление о:

• временных отношениях: сначала — потом;

• длине двух предметов: короткий — длинный;

• пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.

Демонстрационный материал: игрушки петух и курица; полоски — короткая и длинная; тарелка с зерном.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку о курице.

Квохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крыло собирает.

Воспитатель вносит в группу игрушку курицу.

— Пришла сначала к нам курица.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была.

— Тут услышала курица, кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (Вносит игрушку петуха.)

— Потом пришел петух.

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

— Кто пришел к нам сначала? Кто пришел к нам потом?

Воспитатель приглашает детей встать вокруг ее стола. На столе 2 полоски- дорожки разной длины и тарелка с зерном.

— Курочка пошла по короткой дорожке, а петушок — по длинной. Покажите мне короткую дорожку и длинную.

Воспитатель закрепляет понятия «длинная», «короткая».

— Поклевал петушок зерна, взлетел вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Курочка, я здесь, вверху!»

— А курочка осталась внизу. Она ходила и искала своих цыплят.

Воспитатель спрашивает детей о местоположении курицы и петуха, закрепляя понятия «вверху», «внизу».

— Петушок остался сидеть вверху, а курочка решила с вами поиграть. Вы, дети, будете цыплятами.

— Курочка стоит впереди вас и зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

— Где находится курочка, впереди или сзади?

— Повернитесь все лицом к петушку.

— Где сейчас курочка, впереди или сзади?

— А петушок впереди или сзади вас?

Воспитатель закрепляет несколько раз понятия «впереди», «сзади» и приглашает детей пройти за столы, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушки петухи.

— Петушок увидел две дорожки: короткую и длинную.

— Покажи, Даша, мне короткую дорожку.

— Покажи, Максим, мне длинную дорожку.

— Сел петушок сначала на короткую дорожку. Посадите петушка на короткую дорожку.

— Потом петушок сел на длинную дорожку. Посадите петушка на длинную дорожку.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, на какую дорожку они посадили петушка, закрепляя понятия «длинный», «короткий».

Петушок и курочка с вами поиграли,

Петушок и курочка очень уж устали.

Воспитатель убирает игрушки, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.

Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...

Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников во второй младшей группе на тему "Сравнение"

14 февраля 2024 года в МАОУ "Видновская гимназия", воспитатель Самсонян Лусине Мавуриковна провела открытое занятие по математике во второй младшей группе для дошкольников на тему "Срав...