Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе ДОУ "Математическая сказка "Колобок"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Сабурова Елена Викторовна

     

    Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группе

    Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».

     Задачи:

    - Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

    - Закреплять умение сравнивать предметы методом приложения;

    - Закрепление знаний геометрических фигур;

    - Закреплять знание персонажей и последовательности событий сказки;

    - Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_kolobok.docx18.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группе

    Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».

     Задачи:

    - Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

    - Закреплять умение сравнивать предметы методом приложения;

    - Закрепление знаний геометрических фигур;

    - Закреплять знание персонажей и последовательности событий сказки;

    - Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

    Материалы: Доска магнитно-маркерная, фланелеграф, раздаточный материал (карточки с зайчатами, морковками, карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, карандаши цветные), конструктор, схемы домиков, проектор, компьютер, презентация по сказке.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

     Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?

    А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).

    Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

                             Не лежалось на окошке,

                             Покатился по дорожке. (Колобок)
    Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

    Воспитатель: А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка.)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

      Колобок — румяный бок:

                                                    Он от бабушки ушел

                                                    И от дедушки ушел

    По тропинке покатился,

          В лесу густом он очутился.

    Навстречу колобку идет заяц и плачет.

    Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

    Заяц: Я, зайка маленький,

                Я, зайка серенький.

    Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать я не умею.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку, Сначала посчитаем зайчат (1зайчонок, 2зайчонка, 3зайчонка, 4зайчонка, 5 зайчат).

    Воспитатель: Сколько морковок? (1морковка, 2морковки, …).

    Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

    (Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковок 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.)

    Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

    (Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.)

     Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

    (Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.)

    Воспитатель: А если убрать одного зайчонка? (Их станет 4, как и морковок.)

    Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше.

    А навстречу ему Волк идет.

    Волк: Я сердитый Волк, Волк.

               Я зубами щелк, щелк.

    Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок: Не ешь меня волк, ты лучше задай мне и ребятам вопросы по математике.

    Волк: Хорошо. У меня два задания. Моё первое задание - «Угадай число». Ребята, перед вами цифры (на доске), вы должны найти пропущенное число

    (1234…, 1…345,…). И моё второе задание: разложите цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.

    Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с моими заданиями. И ты, Колобок, учись у детей. До свиданья. Я пойду дальше.

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Пока он катится по дорожке, мы с вами немножко отдохнем.

    Физкультминутка:

    У медведя дом большой,

    Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

    А у зайки маленький,
    Ай-ай-ай (приседают),

    Мишенька пошел домой

    Ой-ой-ой (шагают на месте),
    И запрыгал заинька

    Ай-ай-ай (прыгают).

    Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

    Медведь: Я, Мишка косолапый,

                     Неуклюжий и лохматый,
                   Ем малинку и медок (увидел колобка)

                    А это кто же? Колобок!

    Медведь: Колобок, в лесной школе мне задали задание: нарисовать геометрические фигуры, а я совсем запутался. Помоги мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Ребята перед вами лежат лист бумаги и цветные карандаши. Нам надо нарисовать для медведя геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал). Внимательно слушаем задания:

      В середине листа нарисовать красный квадрат

     Слева от квадрата нарисуйте синий круг

      Справа от квадрата нарисуйте жёлтый прямоугольник

     Сверху от квадрата нарисуйте зелёный треугольник

     Снизу от квадрата нарисуйте коричневый овал.

    Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

    Лиса: Колобочек, мой дружочек,

               За тобой бежать нет мочи.

               Колобок, колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

    Лиса: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачу. Я хочу построить себе домик, но никак не могу разобраться в чертежах. Вот если бы ты мне помог.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе. У нас есть наборы конструктора и схемы домиков, которые нам надо построить.(строят домики по схемам, работают в паре).

    Лиса: Спасибо, Колобок, за помощь. За это я не буду тебя есть. Пойду к себе домой, в нору.

    Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята за то, что вы помогли и мне, и зверям лесным. Я очень много узнал нового и полюбил математику. Я с удовольствием приду к вам в гости ещё. До-свидания. (Уходит).

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задания, которые им задали в лесной школе. Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось? Вы ещё хотели бы вернуться в сказку? Сегодня наше путешествие закончилось, а в будущем нас ждёт ещё много- много новых сказок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

    Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

    Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

    Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....