Итоговое НОД по математике в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калмыкова Татьяна Николаевна

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы стали большие. Посмотрите сколько их? 

Ответы детей: много.

Воспитатель: давайте с ними поздороваемся. 

Ответы детей: здравствуйте.

(Стук в дверь. Входит грустный зайчик - игрушка).

Воспитатель: ребята, кто к нам пришёл? 

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся. 

Ответы детей: здравствуй.

Посмотрите, какой грустный зайка. Он мне рассказал, что играл около дома, но увидел красивую бабочку и убежал за ней. А теперь не знает зайка, где его дом. Ребята, скажите, можно убегать от мамы, от своего дома одному? (Нет) Но мы поможем зайчику найти его дом(Да). Мы свами отправимся в волшебное путешествие: поедем на паровозе, полетим на самолёте, и будем разговаривать с животными.

- Чтобы пуститься в путь, мы должны выполнить разминку.

Пальчиковая гимнастика:

У ежа на спинке

Острые колючки.

Если ёжик испугался –

Быстро он в клубок скатался.

- А сколько у ежа колючек? (Много).

- В начале пути кто нас встречает? (Медведь). Как рычит медведь? Поздороваемся с ним.

И он нас не пропустит, если мы не выполним его задание.

Разложить каждую мозаику по цвету в своё ведёрко.

- Выполнили задание, теперь смело можем ехать дальше на паровозике.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повёз точно настоящий.

Кто едет в поезде: плюшевые мишки,

Зайцы, котята,

Весёлые мартышки.

- А сейчас нас кто встречает? (Кошка). Как разговаривает кошка? (Мяу, мяу). Поздороваемся с ней.

И она нас не пропустит, если мы не выполним её задание.

Необходимо назвать геометрические фигуры.

(Ребята по очереди называют геометрические фигуры, которые показывают, а некоторые из них только показывают ребятам эти фигуры).

- Ну что, задание мы выполнили, теперь можем лететь на самолёте.

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.

Завели мы самолёт ж-ж-ж-ж.

Самолёт летит,

А мотор гудит у-у-у-у.

Сели на полянку.

- И нас встречает? (Собака). Как собака разговаривает? (Гав, гав). Поздороваемся с ней.

Оказывается собака знает, что дом зайки находится вот за этой речкой, но вот беда, как нам перейти через реку? (Надо построить мост).

Давайте построим мост с помощью? (Кирпичиков).

И перейдём на другой берег к домику зайки.

А вот и встречает зайчика его мама.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, но нам надо вернуться обратно в садик. А раз наше путешествие волшебное, то мы глазки закрываем: 1-2-3 вновь в садике окажись. Вот мы и дома.

- Сколько друзей мы повстречали? (Много). Сколько встретили собак, медведей? (Один)

А заяц, ёжик, медведь где живут? (В лесу). Какие это животные? (Дикие).

А кошка, собака - какие животные? (Домашние). Потому что живут где? (Дома).

- Какая по размеру собака? (Большая). А зайчонок(Маленький).

- Вам путешествие понравилось? Впереди нас ждут ещё много путешествий, а на сегодня всё, спасибо.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Итоговое ООД по математике вторая младшая группа

Занятие по математике для дошкольников второй младшей группы...

Итоговое занятие по математике в младшей группе

Итоговое занятие по математике в младшей группе...

Итоговое занятие по математике в младшей группе.

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Помогите зайчику»...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"...