Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колпакова Наталья Сергеевна

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

 «Детский  сад  №4 «Светлячок»

КОНСПЕКТ

НОД   ПО  ФЭМП

 «ПРОДЕЛКИ   БАБЫ   ЯГИ»

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

                                                    СОСТАВИЛА:

                                                                          воспитатель Колпакова Н.С.

г. Богородск

2016г

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знания о последовательности:

 - частей суток;

 - дней недели;

 - времён года.

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

-  в ориентировке  на листе бумаги;

-  в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом;                                                                                                                                                                          

Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать  чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур;  лист бумаги формата А4; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход   НОД:

Воспитатель:

 - Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;

2 ребенок:  сосчитай порядковым счетом до 10;

3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

4 ребенок:  кто сидит за тобой? А впереди тебя?

5 ребенок: назови части суток;

6 ребенок: назови дни недели;

7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребенок: назови времена года;

9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/ ;

Воспитатель:

        - Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».

Воспитатель:

- Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

        В верхний правый угол – 4 треугольника;

        В верхний левый угол – 3 круга;

        В нижний правый угол – 5 овалов;

        В нижний левый угол – 2 квадрата;

        В середину листа – 1 многоугольник.

                - А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их  количеству. Проверьте  друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/

3 задание: «Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель:

 - А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем.  Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу  по порядку от 1 до 10. /раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

        - А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

        - Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете. /квадрат, прямоугольник /. /раздаются фишки/.

 Воспитатель:

        - Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге.  Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

        - Нужно встать на середину ковра лицом к ребятам и выполнять задание:  сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед,  и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

        - Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я  очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Награждение медальонами/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....