Проект "Веселый счет"
проект по математике (средняя группа) на тему

Ружейникова Светлана Николаевна

Проект в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в средней группе114.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский

Советского района Республики Марий Эл

Веселый счет

Инновационный проект

Автор: Ружейникова Светлана Николаевна

воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» п.Алексеевский

2017г.

Информационная характеристика познавательного проекта

Автор проекта:

Ружейникова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл

Исполнители:

Воспитатель

Родители

Дети средней группы

Заказчик проекта:

Администрация МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл

База экспериментальной работы:

МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл

Сроки реализации проекта:

01.02.2017 – 07.05.2017

Веселый счет

Цель: Формировать элементарные математические представления у дошкольников (в частности счет), испытывающих трудности в обучении, через дидактические игры, игровые упражнения.

Задачи:

  1. Закреплять навыки прямого и обратного счета (0-5), умение обозначать числа цифрами, знание геометрических фигур.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
  3. Активизировать словарь (названия цифр, числительных).
  4. Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.
  5. Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предмет исследования:

Элементарные математические представления у дошкольников, (в частности счет) испытывающих трудности в обучении.

Объект исследования:

Дидактические игры, игровые упражнения для развития элементарных математических представлений у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Гипотеза:

Использование специально-подобранных дидактических игр способствует развитию элементарных математических представлений у детей, испытывающих трудности в обучении.

Новизна проекта заключается в использовании современных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты:

  1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
  2. Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
  3. Дошкольники полюбят математику.
  4. Сотрудничество с родителями воспитанников по теме «Веселый счет».

Перспективы проекта:

Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Проведенная работа повысит внимание родителей, педагогов и детей к вопросам обучения математики.

Актуальность:

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Этапы реализации проекта

Сроки: февраль 2017 – май 2017

1 этап подготовительный

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

Подбор литературы по данной теме

Изучение, анализ литературы

Февраль 2017г

Выявление уровня ЗУН по ФЭМП  у дошкольников

Диагностика

Приложение №1

Февраль 2017г

Информирование родителей о предстоящей работе.

Согласие родителей на эксперимент

Анкетирование «Математика для развития вашего ребенка»

Приложение №2

Февраль 2017г

Оформление и подготовка дидактического материала

Картотека загадок, художественных произведений, дидактических и подвижных игр.

Приложение 4,

Приложение 5,

Приложение 6,

Приложение 7

Февраль 2017г

Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений

Уголок «Занимательной математики»

Постоянно

Информирование воспитателей ДОУ о предстоящей работе

Консультация для воспитателей «Формирование основ математических представлений в детском саду»

Приложение №3

Февраль 2017г

2 этап практический

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

«Неделя Нуля Кругликова»

Загадки, чтение художественной литературы З.Александрова "Прятки", Ю.Коваль "Нулевой класс" (в тексте встречаются слова "нет", "не видать"). Русские народные сказки "Колобок", "Курочка Ряба", "Пузырь, Соломинка и Лапоть", стихотворение С.Маршака "Мяч" (персонажи имеют круглую или овальную форму).

Исследования, подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задания для родителей.

27 февраля - 5 марта 2017г

«Неделя Единицы Стройной»

Загадки, чтение художественной литературы С.Михалков "Трезор", Э. Мошковская "Жадина", Е.Пермяк "Первая рыбка", А.Барто "Он был совсем один", русская народная сказка "Лиса-повитуха" (в текстах встречается слово "один" в разных падежах или говорится о том, что персонаж что-то сделал один).

Дидактическая игра «Один – много», подвижная игра «Удочка», задания для родителей с использованием цифры «1»

6 – 12 марта 2017г

«Неделя Двойки Дружной»

Загадки, чтение художественной литературы В.Сутеев "Цыпленок и утенок", В.Бианки "Лис и мышонок", С.Капутикян "Кто скорее допьёт", русские народные сказки "Лиса и журавль", "Журавль и цапля", "Два брата", венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка" (в текстах встречаются слова "два", "вдвоём" или имеются два главных героя).

Дидактическое упражнение «Один, два», подвижная игра «Найди пару», задания для родителей с использованием цифры «2»

13 - 19 марта 2017г

«Неделя Тройки Удовлетворительной»

Загадки, чтение художественной литературы Сказка "Три медведя", "Три поросёнка", "Мужик, медведь и лиса", В.Сутеев "Три котёнка", С.Маршак "Тихая сказка, Ю.Коваль "Дед, баба и Алёша" (в текстах встречаются слова "три", "втроём" или есть три главных героя).

Дидактическиое упражнение «Счёт до трёх», «Математические пазлы» (счет до 3), подвижная игра «Гуси-лебеди», задания для родителей с использованием цифры «3»

20 - 26 марта 2017г

«Неделя Четверки Хорошистки»

Загадки, чтение художественной литературы Братья Гримм "Бременские музыканты", М.Каминская "Чудо-башмачок", К.Ушинский "Четыре желания", русская народная сказка "Снегурушка" (в текстах встречается слово "четыре" или есть четыре главных героя).

Дидактическое упражнение "Назовите правильно", дидактическая игра «Когда ты это делаешь», подвижная игра «У медведя во бору», задания для родителей с использованием цифры «4»

27 марта – 2 апреля 2017г

«Неделя Пятерки Отличницы»

Загадки, чтение художественной литературы В.Сутеев "Кораблик", С.Михалков "Пальчики", "Котята", З.Александрова "Раз-два-три-четыре-пять!", "Катя в яслях", Б.Заходер "Птичья школа" (в текстах встречается слово "пять" или есть пять главных героев).

Дидактическая игра «Веселый счет», «Математические пазлы» (счет до 5), подвижная игра «Мы-веселые ребята», задания для родителей с использованием цифры «5»

3 - 9 апреля 2017г

«Каникулы, или Праздник впереди!»

Загадки, чтение художественной литературы С.Маршак "Весёлый счёт", А.Барто "Звонки".

Дидактические игры и подвижные игры. Досуг «Путешествие от одного и до пяти с чудесами на пути».

10 – 23 апреля 2017г

3 этап – завершающий

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

Отчет о результатах проектной деятельности

Презентация проекта для педагогов  ДОУ

Конец апреля 2017г

Выявление ЗУН по ФЭМП

Повторная диагностика (с результатами)

24 - 30 апреля 2017г

О результатах проекта перед родителями

Круглый стол « Итоги проекта»

Май 2017г

Бюджет проекта

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Литература

15

150

2250

2

Канцтовары :

  1. Цветная бумага
  2. Ножницы
  3. Клей
  4. Пластилин
  5. Бумага для рисования
  6. Цветные карандаши
  7. Картон белый

10

20

10

20

1 уп (100л)

20

3

20

25

15

30

120

35

20

200

500

150

600

120

700

60

3

Дидактические игры

10

100

1000

Всего

5580

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. И доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  2. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры - забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
  3. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада/

Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1997г.

  1. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
  2. Большая книга сказок на каждый день.- СПб.: Лениздат; «Ленинград», 2007.

Приложение 1

Диагностика по выявлению уровня ЗУН по ФЭМП  у дошкольников

Проводя диагностику познавательного развития детей дошкольного возраста по разделу «Формирование элементарных математических представлений» (проводимой по журналу «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) выявила, что система работы, проводимая по образовательной области «Познание» способствует повышению уровня развития математических способностей детей.

Побуждения

Начало проекта

У

(устойчивые)

НУ

(неустойчивые)

С

(ситуативные)

НП

(не проявляет)

2%

14%

58%

36%

Знания, представления

Начало проекта

ЧСС

(четкие, содержательные, системные)

ЧК

(четкие, краткие)

ОФ

(отрывочные, фрагментарные)

НО

(не оформлены)

0%

14%

42%

44%

Умения, навыки

Начало проекта

ВС

(выполняет самостоятельно)

ВП

(выполняет с помощью взрослого)

ВОД

(выполняет в общей со взрослым деятельности)

НВ

(не выполняет)

1%

15%

62%

22%

Проведя диагностику на промежуточном этапе, мы выявили, что система работы, проводимая по образовательной области «Познание» способствует повышению уровня развития математических способностей детей.

Побуждения

Промежуточный этап

У

(устойчивые)

НУ

(неустойчивые)

С

(ситуативные)

НП

(не проявляет)

3%

16%

55%

26%

Знания, представления

Промежуточный этап

ЧСС

(четкие, содержательные, системные)

ЧК

(четкие, краткие)

ОФ

(отрывочные, фрагментарные)

НО

(не оформлены)

1%

16%

48%

35%

Умения, навыки

Промежуточный этап

ВС

(выполняет самостоятельно)

ВП

(выполняет с помощью взрослого)

ВОД

(выполняет в общей со взрослым деятельности)

НВ

(не выполняет)

1%

20%

64%

15%

Приложение 2

Анкета для родителей.

«Математика для развития Вашего ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений? ___

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

в) подготовить детей к обучению в школе;

г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?___

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?___

5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?___

6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? ___

7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? ___

8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? __

9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? ___

10. Согласны ли вы на проводимый эксперимент?______

По результатам анкетирования:

            - 65%  родителей знакомы с требованиями программы детского сада по развитию элементарных математических представлений;

            - 60% опрошенных считают, что основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду – развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации;

           - 80% считают, что их ребенок в детском саду получает достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе.

           - 95% опрошенных согласны на проводимый эксперимент.

Приложение 3

Консультация для воспитателей

На тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду».

В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами (зрительными, слуховыми и т.д.); сравнивает эти совокупности, различая их по количеству.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. С маленькими детьми учебный материал усваивается лучше если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме дидактической игры или начинать с сюрпризных моментов. Работа педагогов по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС, в соответствии их возраста.

Занятия по математике проводятся, начиная со второй младшей группы (один раз в неделю). Занятия проводится с подгруппой или же со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, познакомились с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а так же во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности. Материал, изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.).

Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д. Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется уголок по математике, где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, приготовленные самими воспитателями.

В результате работы педагогов по ФЭМП, дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Рекомендации:

- активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы;

- проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН;

- постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалом.

Приложение 4

Художественные произведения

З.Александрова "Прятки", "Раз-два-три-четыре-пять!", "Катя в яслях"

Ю.Коваль "Нулевой класс", "Дед, баба и Алёша"

Русские народные сказки "Колобок", "Курочка Ряба", "Пузырь, Соломинка и Лапоть", "Лиса-повитуха", "Лиса и журавль", "Журавль и цапля", "Два брата", "Три медведя", "Три поросёнка", "Мужик, медведь и лиса", "Снегурушка", "Кораблик"

С.Маршак "Мяч", "Тихая сказка", "Весёлый счёт",

С.Михалков "Трезор", "Пальчики", "Котята",

Э. Мошковская "Жадина",

Е.Пермяк "Первая рыбка",

А.Барто "Он был совсем один", "Звонки".

В.Сутеев "Цыпленок и утенок", "Три котёнка",

В.Бианки "Лис и мышонок",

С.Капутикян "Кто скорее допьёт",

венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Братья Гримм "Бременские музыканты",

М.Каминская "Чудо-башмачок",

К.Ушинский "Четыре желания",

Б.Заходер "Птичья школа"

Приложение 5

Загадки

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает.                (Барабан)

В пустом дупле по сто домов,

По сто котлов, в середине - ярмарка.                (Улей)

Зимой и летом одним цветом.                        (Ель.)

Стоит Антошка на одной ножке.                (Гриб.)

Махнула птица крылом,

Закрыла свет одним пером.                        (Ночь)

Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека не сын.        (Дочь.)

Умный Ивашка всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт - каждый след его поймёт.                (Карандаш.)

Один костёр весь свеет согревает.                (Солнце.)

Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся.                 (Берега.)

Два братца пошли в воду купаться.                 (Вёдра)

Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.        (Глаза.)

Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут.

(Колёса.)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.                 (Ножницы.)

На носу у старика

Два стекла и два крючка.

Эти стёкла и крючки называются ...                         (Очки.)

Один болтун, другой свистун, третий едун,

Два брата ведаки, а два слышаки,

Два бегуна да два брата ухвати.                        (Человек)

Один льёт, другой пьёт, третий растёт.                (Дождь, земля, трава.)

Кто ест сено безо рта тремя зубами.                        (Вилы)

Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?                 (Блин.)

Два брюшка, четыре ушка.                         (Подушка)

Под одной шляпой четыре брата стоят.                         (Стол)

Как пошли четыре братца

Под корытом кувыркаться,

Понесли меня с тобой

По дороге столбовой.                        (Колёса)

Две сестрички, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.                        (Варежки)

Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.                        (Лошадь)

Приложение 6

Подвижные игры

Игра "Медведь и пчёлы"

Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Игра "Удочка"

Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Игра "Гуси-лебеди" (пастух, волк и гуси)

На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала стоит «пастух». С боку площадки находится логово «волка». Все остальное место — луг. С помощью считалочки выбираются «волк» и «пастух», остальные дети - «гуси». «Пастух» выгоняет «гусей» на «луг», погулять и побегать.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (хором): Га — га — га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси (хором): Да, да, да!

Пастух: Так летите же сюда!

Гуси (хором): Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой через логово «волка», а «волк» выбегает из логова и старается поймать «гусей». Отмечаются «гуси», которые убежали от «волка» и благополучно вернулись домой. Игра продолжается с другим «пастухом» и «волком».

Игра "Найди пару".

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Игра "У медведя во бору"

Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.»

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игра "Мы - весёлые ребята!"

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Приложение 7

Дидактические игры и упражнения

Дидактическая игра «Один – много»

Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.

Лист – листья, много листьев

Медведь – медведи, много медведей

Комар – комары, много комаров

Стул – стулья, много стульев

Цветок – цветы, много цветов

Апельсин – апельсины, много апельсинов

Помидор – помидоры, много помидоров

Мяч – мячи, много мячей

Дидактическое упражнение «Один, два»

Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

Описание: Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, и 2 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов и называя их .

Один стул – два стула

Один мяч – два мяча

Одна кровать – две кровати

Один цветок – два цветка

Один волк – два волка

Одна качель – две качели

Одна ягода – две ягоды

Дидактическое упражнение "Счёт до трех" (работа с раздаточным материалом: чего больше, чего меньше, сделай поровну).

Раздать детям по 3 зайчика и 2 морковки. Задание: раздать каждому зайчику по морковке. Сказать чего больше, чего меньше и как сделать, чтобы зайцев и морковок было поровну.

Дидактическое упражнение "Назовите правильно".

-Сколько в году времён года? Назовите их последовательно.

- На сколько частей делят сутки? Назовите их.

- У кого из вас семья состоит из четырёх человек? Назовите имена членов своей семьи.

- Сколько углов и сторон у квадрата, у прямоугольника?

- Чем отличается квадрат от треугольника?

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Ход игры: Воспитатель называет одного ребенка. Потом изображает какое—нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.

Дидактическая игра «Весёлый счет» 

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».

Пример: Один стол – пять столов

Один слон – пять слонов

Один журавль – пять журавлей

Один лебедь – пять лебедей

Одна гайка – пять гаек

Одна шишка – пять шишек

Один гусёнок – пять гусят

Один цыплёнок – пять цыплят

Один заяц – пять зайцев

Одна шапка – пять шапок

Одна банка – пять банок

Дидактическая игра «Выложи фигуры».

С помощью счетных палочек нужно выложить фигуры по образцу.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее»

Из 4 картинок выбрать лишнее, оставшиеся картинки назвать одним словом.

"Счёт до пяти" (работа с раздаточным материалом: чего больше, чего меньше, сделай поровну).

Домино "Математика".

Математическое лото.

"Найди пару" (работа с раздаточным материалом).

Настольно-печатная игра "Красная шапочка" (поле с фишками и кубиком).

Приложение 8

Задания для родителей

Что похоже на круг, овал, нуль? Нарисуйте названные предметы.

Найдите пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, приметы, в которых встречаются слова "один", "одна", "одно" в разных падежах.

Что похоже на единицу? Нарисуйте названные предметы.

Найдите пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, приметы, в которых встречаются слова "два", "две", "двое" в разных падежах.

Что похоже на двойку? Нарисуйте названные предметы.

Найдите пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, приметы, в которых встречаются слова "три", "трое" в разных падежах.

Что похоже на треугольник? Нарисуйте.

Найдите пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, приметы, в которых встречаются слова "четыре", "четверо" в разных падежах.

Что похоже на квадрат, прямоугольник? Нарисуйте.

Найдите пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, приметы, в которых встречаются слова "пять", "пятеро" в разных падежах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...