"Путешествие в цветной город"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гурченкова Светлана Александровна

Конспект занятия по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНОЙ ГОРОД»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 51 «Росинка»

Гурченковой Светланы Александровны

Программное содержание:

- Воспитывать умение работать вместе и дружно, выполняя общую работу, доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость и желание помочь попавшему в беду персонажу.

- Развивать сенсорные возможности детей, закрепляя знания о двух основных цветах (красном и желтом) и их оттенках;

закрепить представления о геометрической фигуре «круг», показать, что он бывает разных размеров;

развивать познавательный интерес.

- Упражнять в объединении предметов в группу по цвету;

закрепить умение сравнивать их по одному из свойств (цвету);

стимулировать мыслительную деятельность детей, поддерживая их двигательную активность;

продолжить знакомство с обобщающими понятиями;

активизировать речь детей;

закрепить навыки нетрадиционной техники рисования – пальчиками.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

Во время игры в группе воспитатель находит в полке с игрушками конверт.

Воспитатель. Ой, ребята, что это я нашла? Вы не знаете? Конверт какой-то.. Давайте посмотрим что внутри? Хотите? Что там интересно лежит? (Открывает конверт). Написано «Билет». А куда приглашают нас эти билеты? Как вы думаете, кто нам их прислал? (Ответы детей).

Я, кажется, догадалась - билеты такие  разноцветные и их  нам, наверное, прислали цветные человечки. Помните, они уже приходили к нам в гости? А теперь, они приглашают нас к себе в Цветную страну, вот они и прислали нам билеты на поезд.

Воспитатель. Выбирайте билеты, кому какой  нравится,  и занимайте места в поезде. Вам нужно сесть на то место, где приклеен значок такого же цвета как и ваш билет (дети  ищут свои места, воспитатель в процессе поиска подсказывает, корректирует, направляет).

Воспитатель. Приложите билет к значку - они одинакового цвета? Значит это твое место. Все нашли свои места? Ну, что в путь?

Звучит фонограмма музыки «Паровоз Кудряшка»

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали, выходите из вагончиков. Посмотрите, а нас уже встречают наши друзья - цветные человечки, желтый и красный. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, наши человечки почему-то  очень грустные. Наверно у них  что-то  случилось (воспитатель «слушает», что они говорят). Человечки мне говорят, что они очень готовились к нашей встрече, хотели показать свой красивый Цветной город, но ночью испортилась погода, налетел сильный ветер и натвори много бед. Улицы были такие красивые, а ветер все перемешал, раскидал - все разлетелось, перепуталось, перепачкалось, разбилось. Человечки не успели к нашему приезду все поправить. Вот они и расстроились.

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Как помочь человечкам? (ответы детей). Не волнуйтесь человечки, ребятами помогут  вам с все исправить.

Дети и воспитатель подходят к одному из столов.

Воспитатель. У человечков было две улицы - Желтая и  Красная. На  Красной улице все  было какого цвета? А на Желтой? Но ветер унес и перемешал все предметы. Ребята, давайте поможем вернуть им их вещи - вернем желтому человечку  предметы желтого цвета,  а красному    человечку   предметы  красного цвета.

Дети раскладывают с подноса предметы двух цветов, соотнося их с цветом человечков.

Воспитатель. Молодцы, все верно разложили! Человечки говорят вам  спасибо. Ребята, человечки мне еще что-то говорят. Они мне рассказали, что ветер был такой сильный, что сорвал постиранное белье с веревки, на которой оно сушилось. Белье все перемешалось и испачкалось. Поможем человечкам  постирать белье?

У наших друзей есть две стиральные машины: одна для белья желтого цвета, а другая для белья красного цвета. Разложите белье по стиральным машинам, чтобы оно не перекрасилось и не полиняло.

Игра «Разложи белье по цвету» (оттенки красного и желтого цветов)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Пусть белье стирается, а мы пойдем дальше. Ветер, оказывается, пролетел и над садом и над огородом. Смешал овощи, фрукты и ягоды в одну кучу, человечки просят помочь  разложить желтые овощи, фрукты, ягоды в желтую корзинку, а красные – в красную корзинку.

Игра «Цветные корзинки» (несколько овощей и фруктов зеленого цвета, дети с воспитателем обсуждают в какую корзину их положить).

Воспитатель. Давайте отдадим корзинки  цветным человечкам (ставят на стол). Ребята, вчера вечером человечки развесили сушить свои желтые и красные одеяла, но ветер – проказник разорвал их. Посмотрите, какие на них теперь дырки? Поможем их залатать, чтобы одеяла снова стали как новые? Смотрите, у  нас  есть  кружочки. Какого они цвета? Какие по размеру? Какими будем латать красное одеяло? А желтое? Будьте внимательны - большими красными кружочками залатаем красные одеяла, а меленькими желтыми кружочками – желтые одеяла.

Игра « Починим одеяла»

Воспитатель. Молодцы починили одеяла и дырочек не видно. Сильный  ветер  натворил много бед и в лесу. Деревья были такие красивые с желтыми и красными осенними листочками, а ветер сорвал их и теперь они стоят голые. А человечкам так нравились цветные деревья. Что нам сделать, чтобы деревья стали опять красивыми, а человечки перестали грустить? (Выслушивает предположения детей)

Воспитатель. Человечки нам дали желтую и красную краски, только кисточек у нас нет. Чем же будем рисовать? Кисточек у нас нет,  зато у всех нас есть пальчики. Нарисуем желтые и красные листочки пальчиками. Вспоминайте, как это делать (показ воспитателя).

На мольберте плакат с изображением ствола дерева. Дети обмакивают пальчики в краски и рисуют листочки.

Воспитатель. Какие красивые и яркие деревья получились! Человечки мне говорят, что им очень нравится. Посмотрите - они опять стали веселые, заулыбались. За вашу помощь они хотят вас отблагодарить и  приготовили вам подарок. Какие замечательные цветные листочки!

Воспитатель  передает детям корзину с  объемными желтыми и красными листьями. Дети берут листочки по своему выбору, воспитатель уточняет, какого цвета у детей листочки.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. А давайте мы подуем на листочки как ветер -  вначале тихо, потом сильней, и еще сильней, и стих ветер.  Дети, а хотите поиграть с листочками? Тогда становитесь в круг.

Мы осенние листочки, (Дети стоят по кругу)

Разлетелись из кружочка. («Разлетаются» в разные стороны)

Мы летали, мы летали (Дети бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (Остановились)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.  (Присели на корточки)

Желтые (красные) листочки поднимем высоко

Яркий цвет их виден очень далеко!

Играют 2-3 раза

Воспитатель. Ребята,  к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем человечкам спасибо за подарки и попрощаемся с ними. Нас  ждет поезд, занимайте места.

Звучит фонограмма музыки «Паровоз Кудряшка»

Воспитатель.  Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие в Цветной город? А что больше всего понравилось? Мы с вами еще отправимся в Цветной город. И я думаю, что из к нам в гости придут человечки и с других улиц Цветного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...