"Насекомые"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Мухарямова Гульзина Айратовна

Насекомые Конспект нод по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_matematika.docx159.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г.Тарко-Сале

 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по теме «Насекомые»

в старшей группе

Составила : Мухарямова Г.А.

2017 год.

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме «Насекомые»в старшей группе

Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 (прямой счет). Закреплять знания детей о геометрических фигурах, формах. Величинах: высокий, низкий. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы, продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу). Закрепить обобщающее понятие «насекомые». Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать бережное отношение и желание помочь насекомым.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, план -схема, 2 домика, наборное полотно, цифры, схемы, блоки Дьенеша, обручи, музыка для релаксации, мультимедия.

Логика образовательной деятельности

Орг. момент.
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А гулять мы пойдём в лес. Чтобы туда попасть, нужно встать в круг и поиграть в игру «Раз, два, три».
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),
А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),
А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),
И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).
А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),
И друг другу улыбнёмся –  (улыбаются друг другу).
 

Вот мы  с вами оказались в  лесу.

А кого мы можем увидеть в лесу? (Животных, птиц, насекомых)

Паук устроил карнавал,
И насекомых он позвал.
На карнавал они спешили:
Ползли, скакали и летели …
На карнавале кружились, пели, веселились
И не заметили они, как в сети к пауку попались…
Прилипли к липкой нити лапки,
И слезы по щекам бегут,
И хором, дети, вас зовут.

Ребята,  поможем насекомым выбраться из паутины? (Да)

Насекомые являются частью природы?

Раз, мы их спасаем, значит будем считаться охранниками природы. А как называют профессии тех людей, которые защищают, ухаживают за природой. (Экологи), а мы с вами будем - Эколятами.  Чтобы нас было видно из далека, я предлагаю Вам вот такие эмблемы - Эколят.

Каких насекомых вы здесь видите?

 - В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.) Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

- Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).

Мы с вами решили помочь насекомым, паук их отпустит, если мы выполним его задания.

  1. Счет насекомых и ориентировка на доске.

- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось в паутине. (10  насекомых).

- Назовите насекомое, которое находится посередине паутины. (бабочка)

- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.

- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.

- Назовите насекомых, которые находятся вверху от бабочкой.

- Назовите насекомых, которые находятся внизу от бабочки.

- А где сидит сам паук? В левом верхнем углу паутины.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Если все правильно выполнили задание паук отпустит насекомого.(слайд) Да,  все верно.

Посмотрите, чтобы выполнить остальные задания паук нам предлагает двигаться по направлению, которая укажет нам стрелка. Нам нужно выбрать направляющего. Встаньте вкруг и выберем ведущего по считалке. Обратите внимание на стрелке указана цифра. Она означает сколько шагов нужно сделать.

В каком направлении нам нужно двигаться? Сколько шагов нужно сделать? (слайд 2)

  1. Соотношение количества цифры с количеством предметов

Ну вот добрались мы до насекомых.

Вам необходимо посчитать количество насекомых изображенных на карточке и обозначить нужной  цифрой.

Ребята, кто нам сосчитает от 1-10?

Назовите соседей числа 7 (6,8)

Какое число перед числом  8 (9).

Какое число  после  (6).

Ну, что все правильно ли сделали, сейчас паук нам даст знать. (Слайд отпускает насекомого) (слайд 3)

  1. Ну, а нам нужно помочь и другим насекомым. Посмотрите теперь куда нужно двигаться? Сколько шагов? И очутились мы с вами на полянке?

1) На полянке летало 6 бабочек. Прилетела  одна божья коровка. Сколько бабочек стало на поляне? (7) Как вы узнали? Потому что 1 бабочка прилетела. (добавили) Насекомых стало больше или меньше? (больше). А кто мне покажет цифрами 617

Паук доволен ли нашими ответами, сейчас узнаем? (слайд 4 убираем насекомого). Посмотрите здесь есть стрелка, которая указывает в каком направлении нужно двигаться. 

  1. Игра «Высокий – низкий»

Разные по высоте два домика. Высокий и низкий. Что вы видите? Из каких геометрических фигур состоят дома? А дома одинаковые? отличаются цветами? Синий дом какой? (высокий) А зеленый?

-  Наши насекомые потеряли свои дома и не знают куда поселиться.  Расселим насекомых  по домам. Высокие - в голубой; низкие – в зеленый.

- Сколько насекомых в голубом домике? В зеленом? В каком домике больше?(Предметы сравнивают методом наложения или приложения).

(слайд 5)

  1. Паук предлагает поиграть. Игра с блоками.

Ребята, что вы видите формы геометрические, обручи. Паук просит нас, чтобы мы навели порядок. В каждом обруче есть подсказка. Что положим  в 1-й обруч, какую форму? 2 -й обруч, а в 3-й?Все ли правильно выполнили? (слайд 6) .

Посмотрите, осталась только одна бабочка. Паук предлагает сесть на стулья т отдохнуть.

Релаксация «Полет бабочки»

А бабочка- то улетела? Паук отпустил всех насекомых за все наши старания.

И нам пора возвращаться в наш дс «Буратино», 1,2,3, вокруг себя обернись и в д саду очутись.

Итог занятия. - У нас получилось очень интересное путешествие.

Где мы путешествовали? Мы выполнили все задания паука? Какие задания мы выполняли? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...