Конспект ООД "В гостях у Фили"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Голяницкая Вера Михайловна

Данный конспект организованной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники можно использовать  воспитателю во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_fili2017.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка -детский сад № 49

Колпинского района Санкт – Петербурга.

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\Солнышко\7.png 

«В гостях у Фили»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием элементов мнемотехники

 воспитатель

Голяницкая В.М.

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\Просто картинки\pasport1_119.gif 

Участники: дети 3-4 года.

Количество детей: 12 человек.

Длительность: 10-12 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • содействовать развитию игрового опыта ребенка;
  • содействовать умению принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
  • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • стимулировать желание ребенка выражать свои мысли;
  • развивать умения использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
  • побуждать использовать дружелюбный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область Познание

Задачи:

  • содействовать развитию интереса к обследованию предметов;
  • формировать умения сравнивать предметы по основным свойствам: (цвет и форма) устанавливая тождество и различие, подбирать пары предметов на основе сходного сенсорного признака;
  • учим различать несколько оттенков цветов и использовать название оттенков цветов в речи;
  • содействовать развитию  памяти, сообразительности, логическому мышлению.

Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки к игре «Подбери пару», разного цвета блюдца и чашки.

В ООД использованы следующие методы и приемы: игровая ситуация, игровые задания, дидактические игры, физкультминутка.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент (Знакомства).
  2. Основная часть.

Воспитатель – Дети, я получила письмо от Фили, помните, он к нам приходил в гости? (Слушаем письмо)

Дорогие дети, я вас приглашаю в гости, но по дороге вы должны выполнить некоторые задания – прилагаю карту (обозначения).

  1. Задание.

Рассматриваем геометрические фигуры.

  1. Задание.

Игра «Подбери пару».

-Посмотрите, геометрические фигуры расположены по-разному. Нужно подобрать карточки с такими же геометрическими фигурами и также расположенными.

Дети сравнивают, ставят под карточку, объясняют (кружок сверху, квадратик снизу) (вызвать троих детей)

  1. Задание.

-Ребята, что поставлено на эту таблицу.

(желтая груша, красный флажок, зеленый крыжовник)

(квадрат, треугольник, круг)

-Нужно на таблицу поставить 2 фигуры в соответствии с цветом картинки. Например, красный флажок, на эту полочку поставить красный квадрат.

(вызвать троих детей) «Почему так поставили?» ( к желтой груше – желтый квадрат)

  1. Задание.

«Чем похожи, чем отличаются».

С детьми рассматриваем предметы.

-Какая форма у предмета? (будильник похож на круглую форму)

-Посмотрите в домиках окошки: одно круглое, другое квадратное. Поместить нужно предметы в домики: предметы круглой формы, там, где круглое окно.

(вызвать двоих детей) «Почему так поставили?»

Отдохнем и поиграем в игру «Цветные автомобили».

На стульчиках – «гаражах» изображены машины (геометрическими фигурками разного цвета). У детей квадратики разного цвета (имитация машин). Дети по сигналу занимают свои гаражи по цвету.

  1. Задание.

«Занимательная мозаика»

На столах квадраты и круги разного цвета. Предложить собрать из квадратов и кругов машины. Спросить, какую машину собрал: грузовую или легковую, с грузом или без груза. (собирают все дети)

  1. А вот и дом Фили.

Филя -Здравствуйте, дети. Я пригласил вас, чтобы вы мне помогли. Мне вначале привезли блюдца, а потом чашки. Я не могу разобраться. Давайте поможем Филе, подберем чашку к блюдцу по цвету. Какого цвета ты отобрал чашку? (участвуют все дети)

Филя благодарит детей и дарит книгу детям.

Планируем результат:

  • содействовать формированию представлений о геометрических фигурах (в сравнении их и находить свойства и различия);
  • содействовать формированию представлений о классификации предметов по двум признакам.

Дальнейшая работа: д/и «Назови сходства и различия», «Выложи из палочек», «Найди все круглое, квадратное и т.д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

НОД "В гостях у Фили"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Социализация»«В  гостях у Фили» - театрализованно-игровая  деятельность1 - младшая группа...

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....