Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Колобова Альбина Юрьевна

Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_sensorike.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по сенсорному развитию

I младшая группа

2014-2015 учебный год

Сентябрь

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Весёлый круг».

1.Формирование представлений о геометрических формах.

2.Развитие навыков нахождения фигур заданной формы.

3.Развитие навыков квалификации по одному признаку – величине.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.67

3

«Собачки в гостях у Бобика».

1.Развитие цветового восприятия.

2.Формирование умения соотносить предметы по цвету.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.72

Октябрь

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Мишки и ёлочки».

1.Развитие знаний о геометрической фигуре: треугольник.

2.Развитие представлений о величине: большой – маленький.

3.Освоение действий замещения.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.75

3

«Удивительная кошка и шарики».

1.Развитие цветового восприятия.

2.Формирование навыков соотнесения предметов по цвету.

3.Развитие моторики, умения правильно держать карандаш, проводить им линии.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.80

Ноябрь

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Мешок с игрушками».

1.Развитие тактильного восприятия, знаний о геометрических формах.

2.Формирование навыков классификации по форме.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.85

3

«Кубики и стульчики».

1.Развитие представлений об объёмном геометрическом теле – кубе.

2.Ознакомление детей с игровыми свойствами куба.

3.Активизация глаголов «строить», «стоять».

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.90

Декабрь

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Грузим машины».

1.Развитие представлений о величине предмета.

2.Формирование умения сравнивать три предмета по величине, накладывать  меньший на больший.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.95

3

«Ёжик - портной».

1.Развитие цветового восприятия.

2.Обучение детей слушать словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.99

Январь

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Выбери по форме», игры с блоками Дьенеша.

1.Развитие цветового восприятия.

2.Обучение детей слушать словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.104

3

«Домик для жирафа и слона».

1.Развитие восприятия величины, представления о ширине предмета, умение сравнивать и соотносить предметы по ширине.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.109

Февраль

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Подбери ленточки к платью».

1.Развитие цветового восприятия.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.114

3

«Воздушные шарики».

1.Развитие представлений о светлотных оттенках цветов, составление ряда по светлоте.

2.Освоение навыка смешивания красок.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.122

Март

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Разные цветочки».

1.Формирование навыков замещения объектов.

2.Фиксирование внимания детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов.

3.Развитие умения чередовать предметы по цвету.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.126

3

«Большой - маленький».

1.Развитие представления о величине предмета.

2.Развитие навыков соотнесения и классификации предметов по величине.

3.Развитие умения воспринимать словесную инструкцию педагога.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.129

Апрель

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Разноцветные матрёшки».

1.Развитие навыков выстраивания сериационных рядов по одному признаку.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.136

3

«Разноцветные бусы».

1.Закрепление знаний о геометрических формах.

2.Развитие умения чередовать предметы по одному признаку.

3.Развитие моторики рук.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.146

Май

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Цветные колпачки для гномиков».

1.Развитие представлений о величине предмета.

2.Ознакомление детей с особенностями полых объёмных предметов разной величины.

3.Накладывание меньшего на больший, накрывание меньшего большим.

4.Развитие моторики и координации рук.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.149

2

«Мы - почтальоны».

1.Развитие цветового восприятия.

2.Развитие навыков классификации предметов по форме.

3.Умение выбирать предмет по одному признаку из трёх предложенных.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.168

3

«Дополни ряд».

1.Развитие представления о высоте предмета, формирование навыка сравнения предметов способом приложения.

2.Развитие навыков выстраивания сериационных рядов по одному признаку.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.171

Июнь

Неделя

Тема

Педагогические задачи

Литература

1

«Три башенки».

1.Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение).

2.определение величины предмета по отношению к другим.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.177

2

«Навесы для лошадок».

1.Развитие представления о количестве, тренировка пассивного счёта до трёх.

2.Развитие представлений о величине предмета.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.181


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию младшей группы детского сада

Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию своими руками....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

Сенсорное развитие младшей группы.

Содержит презентации и проекты по сенсорике....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...