Главные вкладки

    Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Исакова Лариса Валерьевна

    В подготовительной к школе группе освоение математического содержания направлено на развитие познавательных и творческих способностей: умение обобщать, сравнивать, выявлять  и устанавливать закономерности, связи и отношения.

    У детей повышен интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx16.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

    В подготовительной к школе группе освоение математического содержания направлено на развитие познавательных и творческих способностей: умение обобщать, сравнивать, выявлять  и устанавливать закономерности, связи и отношения.

    У детей повышен интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

    Задачи возраста: способствуем проявлению и развитию математических способностей; поддерживаем интерес к миру чисел и фигур;

    Формируем обобщенные представления о величине и форме;

    Содействуем развитию умений сравнивать множества практическим путем;

    Формируем умения решать простые арифметические задачи;

    Знакомим с множествами и с графическим изображением множеств.

    Количество и счет

    В условиях познавательно-практической деятельности даем детям сведения о числе – число как результат измерения.

    Развиваем общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества.

    Совершенствуем навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Также знакомим со счетом в пределах 20.

    Закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (6 больше 5 на 1, а 6 меньше 5 на 1).

    Учим называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число, определять пропущенное число. Знакомим с составом чисел из единиц в пределах 10.

    Учим раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее  (в пределах 10).

    Учим составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач учим пользоваться знаками действий «+»,

    «-», «=».

    Величина

    Учим делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ленты) а также с помощью измерения условной мерки; правильно называть части целого ( половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвертых. Учим понимать,  что целое больше своей части, а часть меньше целого.

    На практических заданиях  учим измерять длину, ширину , высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

    Также с детьми измеряем объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

    Формируем представление о весе предмета как о свойстве предмета обладать тяжестью и о способах его измерения. Взвешивая  на ладонях и сравнивая, что тяжелее – легче.

    Геометрические представления

    Даем представления о многоугольниках, треугольников, четырехугольников, пятиугольников, шестиугольников.

     Учим распознавать плоскостные фигуры, классифицируем, группируем по цвету, форме, размерам.

    Совместно с детьми в проблемных, игровых ситуациях моделируем плоскостные геометрические фигуры; конструируем фигуры по словесному описанию; составляем тематические композиции из фигур, перечисляя их характерные свойства.

    Также формируем представления о пространственных геометрических фигурах: шаре, призмах, цилиндре, кубе, конусе, пирамидах.

    Ориентировка в пространстве

    Очень нравится детям, когда создаем игровые проблемные ситуации; нравится работать с планами, схемами, маршрутом, картой.

    Учим детей в игровой форме ориентироваться на листе бумаги, странице тетради, используя знаки, символы.

    Ориентировка во времени

    Продолжаем формировать представления о времени, используя графические модели; последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Знакомим детей с календарем.

    Побуждаем пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, после, раньше, позже.

    Знакомим детей с тем, как узнавать время по часам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

    "Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...

    "Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

    Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

    Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

    Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

    Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

    Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

    Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...