"Клуб веселых и находчивых математиков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мартемьянова Валентина Митрофановна

 

Задачи:

  1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи и примеры, с помощью которых разгадывать зашифрованные слова и записывать в таблицу.
  2. Учить ставить знаки неравенства между двумя числами.
  3. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20, находить и вставлять пропущенные числа в числовом ряду.
  4. Закреплять понятия противоположностей, последовательности дней недели, месяцев года, определять время. Отгадывать загадки о геометрических фигурах. 
  5. Воспитывать у детей командный дух соревнования, чувство поддержки и помощи друг другу. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Время движется.  Не в праве
          Мы об этом забывать
          Делу время, час забаве
          КВН пора начать.
Представление жюри:
Сегодня у нас в клубе весёлых и находчивых играют две команды:
команда «Счёт» и команда «Время».
Приветствие команд:
1. «Счёт»- Счёт весёлый начинаем,
                Дружно вместе все играем.
2. «Время»- Время мчится вперёд и вперёд
                    Нас к наукам и знаньям зовёт.
3. Дети команды «Счёт» считают до 20 и обратно.
4. Дети команды «Время» называют дни недели, месяцы года по порядку.
        5.  Разминка:
Сколько месяцев в году?
Назовите осенние месяцы.
Сколько дней в неделе?
Какой день недели идёт после среды?
Сколько часов в сутках?
Сколько минут в одном часе?
Если дерево выше куста, то куст…?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если канат толще нитки, то нитка?
Если река шире ручья, то ручей?


6. Загадки о геометрических фигурах.

       У него угла четыре.
Все углы его прямые,
И четыре стороны -
Две коротки, две длинны   (прямоугольник)

         У него угла четыре -
Два острых, два тупые,
За то четыре стороны,
Между собой равны    (ромб)

         У него две стороны,
Длинней, чем две другие.
Угла четыре у него -
Два острых, два тупые      (параллелограмм)
        Угла четыре мне даны,
И все стороны равны,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…          (квадрат).

        Что за фигура я, друзья?
Похожа я на крышу.
Вверху тупые два угла,
А острых два пониже      (трапеция)
       А у него лишь три угла,
Ещё три стороны,
Бывают разными они,
А могут быть равны      (треугольник)

        Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
И на руль, на колесо,
А ещё на букву «О»          (круг)
       А я весёлый друг кружка,
Хоть я его длинней,
Могу катиться вслед за ним,
Нет в мире нас дружней!         (овал)


7. «Сложи узор» (медведь, лиса)- конкурс капитанов.
Из геометрических фигур сложить фигуры животных, посчитать количество использованных кружков, овалов, прямоугольников, треугольников.
8. «Посчитай фигуры» (смайлики, звёздочки)
Физкультминутка. Игра «Часики»
             Ходят стрелочки по кругу,
             И хотят догнать друг друга.
             Стрелки, стрелки не спешите
             Вы нам время покажите.
Числа от 1 до 12 раскладываются по кругу.
Дети ходят по кругу, останавливаются напротив любой карточки, присаживаются на корточки, воспитатель называет время, встают дети рядом с карточками, показывающими заданное время.
 

9. «Задачи в стихах».

Все ли здесь цыплятки – детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего скажи?      (9)

Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько было всех утят?   (4)

Семь ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно – считает.
Сколько их теперь играет?   (6)

В кружку сорвала Ирина,
Десять ягодок малины.
Шесть дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?   (4)

Сёстры белочки сидели,
Вшестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась,
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?          (7)

Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по шесть морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?    (12)


10. «Вставь пропущенное число».
Дети вставляют пропущенные цифры в числовом ряду.
11. Знаки «больше», «меньше», «равно».
Дети ставят знаки между цифрами
12. «Расшифруй слова» (с помощью шифра).  

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»

Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»

Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;    совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения;    ...

Математический КВН "Клуб веселых и находчивых" 17.06.16г.

Закреплять математические занния, знания об окружающем мире, вызвать положительный эмоциональный отклик на соревнования....