Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в средней группе "Играем с Машей и Медведем"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Конспект НОД по математике в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Играем с Машей и Медведем"21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных

    математических представлений «Играем с Машей и медведем»

    Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников

    Задачи:

    • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат)
    • Продолжать учить количественному счёту
    • Закреплять умение продолжать последовательность
    • Закреплять знания порядковых числительных
    • Определять отношения предметов относительно друг друга
    • Продолжать учить считать звуки и производить такое же количество движений
    • Продолжать учить находить слова, противоположные по смыслу
    • Закреплять знание цветов
    • Закреплять знание музыкальных инструментов
    • Закреплять представление о ширине предметов (широкий – узкий)
    • Развивать логическое мышление, сообразительность, память, воображение
    • Воспитывать интерес к математике

    Оборудование: проектор, экран, картонные ёлочки, деревянные круги и квадраты разного цвета, прямоугольники двух размеров (узкие короткие, длинные широкие), шапочка медведя, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ксилофон), презентация, аудиофайлы.

     

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    1 часть.
    - Дети сегодня  мы отправляемся в гости к сказке.  А куда,  вы узнаете,  если отгадаете загадку:
     
    Сидит в корзинке девочка
    У Мишки за спиной
    Он сам того не ведая
    Несет ее домой.

    Воспитатель:
    -  О какой сказке идет речь в загадке?
    (Маша и Медведь.)

    Воспитатель:
    - Да, действительно, сегодня наш путь лежит в сказку  « Маша и Медведь». А вот и они. (Слайд  2)

    Маша  и Миша пригласили к себе гостей, и к их приходу Маша решила украсить елочку, растушую на полянке рядом с домиком. ( Слайд  3)

    Давайте ей поможем. Какой формы бусины Маша повесила на верхнюю ниточку? (круглые).

    Какого цвета бусины?

    В какой последовательности Маша нанизала бусины?

    (Аналогично - на средней и нижней ниточке)

    А теперь давайте украсим наши елочки также,  как Маша украсила свою. (Работа детей)

    Какие нарядные елочки у нас получились, ( слайд  4) теперь все готово к приходу гостей.  А вот и они. (Слайд  5)

    2 часть

    Кто пришел в гости к Маше и Мише?

    Сколько всего гостей?

    Кто пришел первым?

     На котором месте находится котенок?

     Кто стоит между ежонком и котенком?

     Который по счету зайка?

    Кто пришел последним?

    Которая по счету лисичка?
     

     Ребята, Маша затеяла с гостями игру в прятки (Слайд 6) ,давайте тоже поиграем вместе с ними. Закрывайте глазки, кого не стало?  На котором месте он стоял? (слайды 7 -11)

    Молодцы, ребята. А сейчас Мишка приглашает вас поиграть с ним. Вставайте в кружок. ( Слайд 12)

     Физкультминутка

    Выходи-ка, Мишенька,

    Попляши, попляши, (выставляют ножку на пяточку)

    Лапой, лапой, Мишенька,

     Помаши, помаши. (Пружинка, руки вперед-назад)

    А мы вокруг Мишеньки

     Хороводом пойдём,

    Песенку весёлую

    Запоём, запоём. (Идут по кругу)

    Будем, будем в ладушки

    ударять, ударять, (хлопаем)

    Будет, будет Мишенька

    нам плясать, нам плясать. (Фонарики)

    3 часть.

    Ребята, гости принесли Маше и Мише в подарок музыкальные инструменты. Какие?  (Слайд 13) Маша тут же придумала новую игру «Сосчитай звуки  и сделай столько же движений».

    4 часть.

    Маша большая затейница она предлагает сыграть еще в одну игру «Наоборот». Слушайте внимательно, вы должны закончить фразу. Шарф широкий, а ремень….. (и т.д.)

    (Слайды 14 – 21)

     5 часть.

    Бабушка связала Маше в подарок узкий короткий шарф, а для Миши широкий и длинный. (Слайд 22) Подойдите к своим столам и найдите Машин и Мишкин шарфик.  Какого цвета Машин шарф?  Какого цвета Мишин шарф? Почему вы так решили?

    Ну что ж и с этим заданием вы справились (слайд 23). Но нам уже пора возвращаться в группу и прощаться с нашими героями. А за то,  что вы сегодня были внимательными  и справились со всеми заданиями Маша и Миша дарят вам свою песенку (Слайд 24).

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

    Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

    Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

    Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

    Конспект занятия по математике в средней группе (по мультсериалу "Маша и медведь")

    Путешествие с героями мультсериал,выполнение математических заданий:счет по порядку от 1 до 5,определение местоположения цифры,поиск пропавшей цыфры,расположение количества фигур относительно заданног...

    Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»

    Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

    Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»

    Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»...