Конспект НОД по математике в средней группе "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Играем с Машей и Медведем" | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных
математических представлений «Играем с Машей и медведем»
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат)
- Продолжать учить количественному счёту
- Закреплять умение продолжать последовательность
- Закреплять знания порядковых числительных
- Определять отношения предметов относительно друг друга
- Продолжать учить считать звуки и производить такое же количество движений
- Продолжать учить находить слова, противоположные по смыслу
- Закреплять знание цветов
- Закреплять знание музыкальных инструментов
- Закреплять представление о ширине предметов (широкий – узкий)
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, воображение
- Воспитывать интерес к математике
Оборудование: проектор, экран, картонные ёлочки, деревянные круги и квадраты разного цвета, прямоугольники двух размеров (узкие короткие, длинные широкие), шапочка медведя, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ксилофон), презентация, аудиофайлы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
1 часть.
- Дети сегодня мы отправляемся в гости к сказке. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О какой сказке идет речь в загадке?
(Маша и Медведь.)
Воспитатель:
- Да, действительно, сегодня наш путь лежит в сказку « Маша и Медведь». А вот и они. (Слайд 2)
Маша и Миша пригласили к себе гостей, и к их приходу Маша решила украсить елочку, растушую на полянке рядом с домиком. ( Слайд 3)
Давайте ей поможем. Какой формы бусины Маша повесила на верхнюю ниточку? (круглые).
Какого цвета бусины?
В какой последовательности Маша нанизала бусины?
(Аналогично - на средней и нижней ниточке)
А теперь давайте украсим наши елочки также, как Маша украсила свою. (Работа детей)
Какие нарядные елочки у нас получились, ( слайд 4) теперь все готово к приходу гостей. А вот и они. (Слайд 5)
2 часть
Кто пришел в гости к Маше и Мише?
Сколько всего гостей?
Кто пришел первым?
На котором месте находится котенок?
Кто стоит между ежонком и котенком?
Который по счету зайка?
Кто пришел последним?
Которая по счету лисичка?
Ребята, Маша затеяла с гостями игру в прятки (Слайд 6) ,давайте тоже поиграем вместе с ними. Закрывайте глазки, кого не стало? На котором месте он стоял? (слайды 7 -11)
Молодцы, ребята. А сейчас Мишка приглашает вас поиграть с ним. Вставайте в кружок. ( Слайд 12)
Физкультминутка
Выходи-ка, Мишенька,
Попляши, попляши, (выставляют ножку на пяточку)
Лапой, лапой, Мишенька,
Помаши, помаши. (Пружинка, руки вперед-назад)
А мы вокруг Мишеньки
Хороводом пойдём,
Песенку весёлую
Запоём, запоём. (Идут по кругу)
Будем, будем в ладушки
ударять, ударять, (хлопаем)
Будет, будет Мишенька
нам плясать, нам плясать. (Фонарики)
3 часть.
Ребята, гости принесли Маше и Мише в подарок музыкальные инструменты. Какие? (Слайд 13) Маша тут же придумала новую игру «Сосчитай звуки и сделай столько же движений».
4 часть.
Маша большая затейница она предлагает сыграть еще в одну игру «Наоборот». Слушайте внимательно, вы должны закончить фразу. Шарф широкий, а ремень….. (и т.д.)
(Слайды 14 – 21)
5 часть.
Бабушка связала Маше в подарок узкий короткий шарф, а для Миши широкий и длинный. (Слайд 22) Подойдите к своим столам и найдите Машин и Мишкин шарфик. Какого цвета Машин шарф? Какого цвета Мишин шарф? Почему вы так решили?
Ну что ж и с этим заданием вы справились (слайд 23). Но нам уже пора возвращаться в группу и прощаться с нашими героями. А за то, что вы сегодня были внимательными и справились со всеми заданиями Маша и Миша дарят вам свою песенку (Слайд 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...
Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...
Конспект занятия по математике в средней группе (по мультсериалу "Маша и медведь")
Путешествие с героями мультсериал,выполнение математических заданий:счет по порядку от 1 до 5,определение местоположения цифры,поиск пропавшей цыфры,расположение количества фигур относительно заданног...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»
Конспект занятий...
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»...