Конспект НОД по математике в средней группе "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Играем с Машей и Медведем"21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных

математических представлений «Играем с Машей и медведем»

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников

Задачи:

  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат)
  • Продолжать учить количественному счёту
  • Закреплять умение продолжать последовательность
  • Закреплять знания порядковых числительных
  • Определять отношения предметов относительно друг друга
  • Продолжать учить считать звуки и производить такое же количество движений
  • Продолжать учить находить слова, противоположные по смыслу
  • Закреплять знание цветов
  • Закреплять знание музыкальных инструментов
  • Закреплять представление о ширине предметов (широкий – узкий)
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, память, воображение
  • Воспитывать интерес к математике

Оборудование: проектор, экран, картонные ёлочки, деревянные круги и квадраты разного цвета, прямоугольники двух размеров (узкие короткие, длинные широкие), шапочка медведя, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ксилофон), презентация, аудиофайлы.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

1 часть.
- Дети сегодня  мы отправляемся в гости к сказке.  А куда,  вы узнаете,  если отгадаете загадку:
 
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:
-  О какой сказке идет речь в загадке?
(Маша и Медведь.)

Воспитатель:
- Да, действительно, сегодня наш путь лежит в сказку  « Маша и Медведь». А вот и они. (Слайд  2)

Маша  и Миша пригласили к себе гостей, и к их приходу Маша решила украсить елочку, растушую на полянке рядом с домиком. ( Слайд  3)

Давайте ей поможем. Какой формы бусины Маша повесила на верхнюю ниточку? (круглые).

Какого цвета бусины?

В какой последовательности Маша нанизала бусины?

(Аналогично - на средней и нижней ниточке)

А теперь давайте украсим наши елочки также,  как Маша украсила свою. (Работа детей)

Какие нарядные елочки у нас получились, ( слайд  4) теперь все готово к приходу гостей.  А вот и они. (Слайд  5)

2 часть

Кто пришел в гости к Маше и Мише?

Сколько всего гостей?

Кто пришел первым?

 На котором месте находится котенок?

 Кто стоит между ежонком и котенком?

 Который по счету зайка?

Кто пришел последним?

Которая по счету лисичка?
 

 Ребята, Маша затеяла с гостями игру в прятки (Слайд 6) ,давайте тоже поиграем вместе с ними. Закрывайте глазки, кого не стало?  На котором месте он стоял? (слайды 7 -11)

Молодцы, ребята. А сейчас Мишка приглашает вас поиграть с ним. Вставайте в кружок. ( Слайд 12)

 Физкультминутка

Выходи-ка, Мишенька,

Попляши, попляши, (выставляют ножку на пяточку)

Лапой, лапой, Мишенька,

 Помаши, помаши. (Пружинка, руки вперед-назад)

А мы вокруг Мишеньки

 Хороводом пойдём,

Песенку весёлую

Запоём, запоём. (Идут по кругу)

Будем, будем в ладушки

ударять, ударять, (хлопаем)

Будет, будет Мишенька

нам плясать, нам плясать. (Фонарики)

3 часть.

Ребята, гости принесли Маше и Мише в подарок музыкальные инструменты. Какие?  (Слайд 13) Маша тут же придумала новую игру «Сосчитай звуки  и сделай столько же движений».

4 часть.

Маша большая затейница она предлагает сыграть еще в одну игру «Наоборот». Слушайте внимательно, вы должны закончить фразу. Шарф широкий, а ремень….. (и т.д.)

(Слайды 14 – 21)

 5 часть.

Бабушка связала Маше в подарок узкий короткий шарф, а для Миши широкий и длинный. (Слайд 22) Подойдите к своим столам и найдите Машин и Мишкин шарфик.  Какого цвета Машин шарф?  Какого цвета Мишин шарф? Почему вы так решили?

Ну что ж и с этим заданием вы справились (слайд 23). Но нам уже пора возвращаться в группу и прощаться с нашими героями. А за то,  что вы сегодня были внимательными  и справились со всеми заданиями Маша и Миша дарят вам свою песенку (Слайд 24).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Конспект занятия по математике в средней группе (по мультсериалу "Маша и медведь")

Путешествие с героями мультсериал,выполнение математических заданий:счет по порядку от 1 до 5,определение местоположения цифры,поиск пропавшей цыфры,расположение количества фигур относительно заданног...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»...