НОД "Поможем Золушке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Силина Мария Викторовна

НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Золушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_zolushke.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Поможем Золушке»

Образовательная область: «Познание»

 Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр и упражнений.

   Задачи:

обучающие: 

  • упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке 
  • закрепить умение решать простейшие арифметические задачи;
  • формировать  умение устанавливать закономерность при составлении узора из геометрических фигур, выкладывать в заданной последовательности.

развивающие: 

  • развивать у детей интерес, логическое мышление, память, зрительное внимание, воображение, творческие способности;
  • продолжать формировать элементарно-математические представления;
  • способствовать формированию мыслительных операций.

воспитывающие: 

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  •  формировать навыки самооценки;
  • воспитывать трудолюбие, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Ш.Перо «Золушка»;
  • Работа с игровизорами, с палочками Кюизенера;
  • Работа с коллекцией злаков, фантиков;
  • Дидактические игры «Чем отличаются?», «Какой по счёту?»,«Выложи узор из геометрических фигур».

 Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ НОД.

 Словарная работа: кучер,мачеха

Оборудование: :  картинки – зайчики с цифрами,  семечки подсолнуха, горох, бобы, тыквенные семечки;  коробочки со  счётными палочками Кюизенера,  медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал), заготовка платья для украшения, геометрические фигуры разные по цвету и размеру; стаканчики, картинки - подсказки, игровизоры.

Индивидуальная работа: Привлечь внимание к НОД всех детей, добиваться ответов полным предложением.

Ход НОД

«Дети улыбаются»                                                                                      Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам                                                                  Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

В: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада, пришло аудио письмо от одной из героини сказки. А от кого, вы узнаете отгадав загадку:

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красивая,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

Дети: Золушка

В: Правильно  «Золушка».

 Внимание на экран! (прослушивание аудио записи)

З: « Здравствуйте, ребята! Сегодня во дворце состоится бал. Мне очень хочется  поехать, но моя злая мачеха приказала выполнить  очень много работы. Одной мне с такой работой не справиться. Я решила обратиться к вам за помощью.  Ребята, помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».

В: Я готова помочь Золушке, а вы?

Д: Да. Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе»

В: Тогда отправляемся в сказку! Закрываем глаза и говорим волшебные  слова  «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».

В: Ну вот мы и в сказке.

В: Первое задание мачехи. Нужно прополоть грядки. Грядки должны прополоть зайчата. У каждого зайчика есть  свое число  и им  надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться, кто за кем должен встать.

- Ребята, вы сможете им помочь?  (Ответы детей)

 -У каждого зайчика на животике есть  число, а вы их расставьте по порядку от 1 до 8.      

-Не забывайте, что встаём слева направо.

-Давайте их посчитаем   (считают в прямом и обратном порядке)

- Молодцы! Выполнили первое задание.

-За каждое выполненное задание  мы получим  подсказку  из сказки, которая поможет нам, найди дорогу к замку.

И в конце путешествия посмотрим, какая картинка у нас получится.

В: А мы переходим к следующему заданию.

 В: Ребята, посмотрите, сколько разных семян у Золушки на подносе! (Дети рассматривают зёрна.)  (На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца. Каждая пара детей  выбирает на блюдце свои зёрна)

А чтобы определить, в какую баночку высыпать выбранные зёрна, нужно решить задачу:

1) Горох -  Сколько пальцев на одной руке?  (пять)

2) Фасоль -  Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

3) Семечки тыквы - Сколько углов у треугольника? (три)

4) Семечки подсолнуха - Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

После выполнения задания дети получают подсказку из сказки.

В: А мы переходим к следующему заданию: нужно посадить в саду цветы, используя палочки.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Устали, нам надо спешить, время не ждет

Принц на балу нашу Золушку ждет.

(Дети встают и произносят слова:)

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

В: Чистоту вы навели, птиц накормили, грядки пропололи, посадили цветы в саду.

 В: А сейчас поможем Золушке расставить вымытую посуду на полки. Для этого нужно определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

Д: В первом ряду не хватает кружки, во втором ряду - кастрюли, в-третьем - тарелки, в четвёртом - чайничка.

В: Молодцы, вы помогли Золушке справиться со всеми заданиями, но для того чтобы отправиться на бал ей необходимо красивое платье. Я предлагаю сделать для Золушки подарок. Преобразить наряд с помощью различных геометрических фигур: «Продолжи узор».

Д: (выполняют задание: ищут нужные геометрические фигуры, выкрадывают узор)

В: У Золушке есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка  очень торопиться попасть на бал , а дворец далеко. Давайте  мы ей поможем найти самую короткую дорогу во дворец.

(Каждому дается игровизор с лабиринтом и дети ищут самую короткую дорожку,  рисуя   маркером).

 В: -Вот мы  и помогли Золушке попасть на бал во дворец  она очень рада и благодарит вас за помощь и дарит вам подарки.

-А нам надо возвращаться снова в детский сад.  Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».

-Где же мы с вами путешествовали?  (в сказке «Золушка)

-Что мы там делали?  (Помогали Золушке попасть на бал)

-Как помогали?  (разбирали фасоль, расставляли зайчиков по порядку, садили цветы….)

Вам понравилось путешествие?   (да)

В: На мольберте размещены смайлики. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с  улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица. ( Подведение итогов, получение подарков от Золушки)

.

.

 

 

 

109876http://fotoham.ru/img/picture/Oct/04/69133840038ad5376c22ef37423490b8/1.jpghttp://fotoham.ru/img/picture/Oct/04/69133840038ad5376c22ef37423490b8/1.jpghttp://fotoham.ru/img/picture/Oct/04/69133840038ad5376c22ef37423490b8/1.jpghttp://fotoham.ru/img/picture/Oct/04/69133840038ad5376c22ef37423490b8/1.jpghttp://fotoham.ru/img/picture/Oct/04/69133840038ad5376c22ef37423490b8/1.jpg

 

 

maze051.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Золушке.

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"

Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....

Игра-путешествие «Поможем Золушке».

Игра-путешествие «Поможем Золушке».Программное содержание:- закрепить знание о свойствах ткани; познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения;- совершенс...

конспект ОД " Поможем Золушке"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....