«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мальченко Ирина Викторовна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».

Образовательная область: «Коммуникация»

Тип: интегрированная

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: совместная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zolushke.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 20

«Ромашка» ст. Урухской»

«Поможем Золушке»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

Составила:

воспитатель  

старшей группы

Мальченко И.В.

Ст. Урухская

2013

Образовательная область: «Коммуникация»

Тип: интегрированная

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации: подгруппа

Форма проведения: совместная деятельность.

Программные задачи:

Образовательные: формировать практические навыки в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить в словаре ребенка слова антонимы и умение их образовывать. Закрепить сочетание притяжательных местоимений  мой, моя, мои, мое с существительными; учить образовать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Закрепить в речи детей согласование существительных с числительными. Активизировать словарь.

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении глаголов настоящего времени. Развивать связную речь через упражнения в составлении предложений с заданным предлогом. Развивать  словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, любознательность. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; совершенствовать двигательную активность; развивать мелкую моторику рук. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к литературе.

 

Интегрируемые образовательные области:

  • Коммуникация
  • Познание.  Формирование элементарных математических представлений.
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Здоровье

Словарная работа: замарашка, зола, манжет, застежки.

Демонстрационный материал: слайды, тематические картинки, кукла «Золушка», кукла Фея.

Раздаточный материал: 3 вида крупы (белая и темная фасоль, горох); бельевая веревка, прищепки; пуговицы 3 цветов; бусы, шнурок, дидактическая игра «Детали одежды».

Здоровьесберегающие технологии:  речевое динамическое упражнение без музыкального сопровождения, чистоговорка, пальчиковые игры с предметами, физминутка,  логоритмическое упражнение «Часы»

Оборудование: ТСО: проектор, ноутбук, экран, слайды.

Ход занятия:

Я смотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Ирина Викторовна, а как зовут тебя? Назови свое имя ласково (Дашенька, Мишенька….)

- Ребята! Я хочу начать наше знакомство с пожелания. Вот послушайте:

Я вам желаю говорить красиво,

Не торопиться, путая слова,

Давайте будем этому учиться,

А помогать сегодня буду я!

(Раздается стук в дверь и лай собаки)

Воспитатель: - Ребята, чей это голос?  (Дети отвечают).

Упражнение «Назови правильно» 

Цель: развивать грамматический строй речи 

Если это голос собаки, значит это - «собачий голос».

А если бы это был голос  тигра, как бы мы сказали? (Тигриный).   А если льва? (Львиный). А если кошки? (Кошачий).

-Но собака все лает и лает! Давайте посмотрим, что случилось?

(Воспитатель подходит к двери и  одевает на руку куклу-перчатку «Собака», возвращается к детям).

Воспитатель: - Ребята! У нас сегодня необычная гостья. Давайте  с ней поздороваемся и познакомимся!

- Здравствуй, Собачка! (Дети здороваются) Почему ты пришла в детский сад?

Собачка: - Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам, потому что маленькие дети знают и очень любят сказки! Я тоже из сказки! Моя хозяйка попала в беду! И никто, кроме вас, не может ей помочь!

Загадка:

Она бедняжка, замарашка,

К золе привыкла и печам,

Ей с мачехой живется тяжко,

Работает и  днем, и по ночам!

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о ком говорит собачка? (Ответы).  Вы знаете такую сказку? (Ответы). Не волнуйся, пожалуйста, скоро у Золушки все изменится! Крестная – фея поможет  Золушке попасть на бал и все у нее будет хорошо!

Собачка: - Злая мачеха спрятала фею! И найти ее сможете только вы!

Воспитатель:- Действительно, беда! Поможем Золушке, ребята?

Собачка: - Встаньте в круг, закройте глаза, в нашу сказку вас перенесут часы!

Речевое динамическое упражнение без музыкального сопровождения.

Ходят часики – тик-так,

И вот так, и вот так!

Громко бьют часы кругом:

Бом, бом, бом, бом!

Бьют часы 12 раз:

Раз, раз, раз, раз,

Отправляют в сказку нас сейчас, сейчас!

(Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки). Ритмично хлопают руками.  Ритмично похлопывают по телу сверху вниз. Ритмично похлопывают по телу снизу вверх. Ритмично постукивают кулачком о кулачок.)

Воспитатель:- Посмотрите, ребята! Мы попали в сказку, где живет Золушка! А вот и ее старшая сестра!

Игра: «Жадная Принцесса»

Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений  мой, моя, мои, мое с существительными.

Мой платье, мое шарф, моя туфли, мое наряд и т.п. (Дети исправляют ошибки в речи жадной принцессы).

Воспитатель: - Вот какая жадная сестра у Золушки! Пусть любуется своими нарядами, а нам нужно спешить!

- Посмотрите, ребята! А вот и вторая сестра Золушки! Интересно, что она делала в саду? Ах! Она помяла все цветы на клумбе! А Золушка так ухаживает за ними! Давайте попробуем оживить клумбу!

Игра «Один – много»

Цель: учить образовать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Мы волшебники немного -
Был один, а станет много.

Роза. Мы посадили розы. Теперь на клумбе будет много роз.

Пион. Мы посадили пионы. На клумбе будет много пионов.

Ромашка. Мы посадили ромашки. Пусть на клумбе будет много ромашек.

Воспитатель: - Замечательная клумба у нас получилась, у нас, ребята! Смотрите, даже жук прилетел и поет свою песенку. Давайте присядем на полянку и споем вместе с ним:

Чистоговорка:

Жу-жу-жу - громко я жужжу,

Щу-щу-щу - я цветы ищу!

Шел-шел-шел - клумбу я нашел!

Озы-озы-озы - ах, какие розы!

Воспитатель: - А вы знаете песенку про жука? Хотите я вам спою?

Физминутка «Добрый жук» (песня из к/ф «Золушка»):

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Воспитатель:- Ах, как много работы у Золушки!

Пальчиковые игры с предметами.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук; развитие точности и координации движений руки и глаз, гибкости рук, ритмичности; совершенствование движений рук, развитие психических процессов: произвольного внимания, логического мышления зрительного и слухового восприятия, памяти; развитие речи детей, умения действовать по словесным инструкциям. Соразмерять индивидуальный темп выполнения с заданным. Осуществлять контроль над собственными действиями.

Посмотрите, мачеха высыпала разную крупу в одну чашку, ее надо перебрать! Кто хочет помочь? Сестры рассыпали бусы, их нужно собрать на нитку! Кто поможет? Пуговицы мы разложим по цвету.  Белье повесим на веревочку.

Воспитатель: - Устали, друзья мои? Давайте присядем на полянку и расскажем друг другу, какую работу вы выполняли.

(Монологи и диалоги детей, направляемые воспитателем).

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы и умение их образовывать.

Хочет Золушка попасть во дворец на бал.
Нужно, чтоб ее наряд самым лучшим стал.
Было плохо девочке, но мы пришли и вот

Теперь все будет хорошо, все НАОБОРОТ.
Дети, помогайте, слова подбирайте:

Было платье дырявое, стало… целое.

Было помятое …теперь отглаженное. Старое стало…новым.

Узкий воротник стал широким,

Большой карман не нужен, стал маленьким он тут же.

Рукав был короткий, стал длинным,

Темный цвет платья изменился на светлый.

Была грустной Золушка станет веселой!
Игра «Веселый счет»

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Золушка чудесное платье примеряла и с названиями деталей весело играла (Один воротник, два рукава,  два манжета, один пояс, два кармана, пять пуговиц, три застежки.)

Воспитатель: - Ах, какая нарядная стала Золушка! Но без феи нам не обойтись! Давайте посмотрим, где же  мачеха могла ее спрятать?

 Дидактическая игра «Прятки» 

Цель: упражнять в употреблении предлогов за, под, на, в.

Оборудование: Картинки со спрятанной феей.

(В сундуке находят фею).

Фея: - Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Мне нужно спешить, ведь Золушка не должна опоздать на бал! Всегда верьте в чудеса! Встретимся в сказке!!!

(Бой часов)

Логоритмическое упражнение «Часы»

Воспитатель:

 - Бом, бом! Бьют часы

Возвращаться мы должны!

Закрываем глазки,

прощаемся со сказкой!

Воспитатель: - Ребята! Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше приключение? А что вам запомнилось больше всего?

Давайте вспомним:

Если лает собака, значит голос – собачий;

Это платье чье? Мое.

Рубашка чья? Моя.

Одна – роза. Две – розы. Много - роз.

Узкий - широкий.

Длинный – короткий.

Грязный – чистый.

Сколько у тебя карманов? Два кармана. Сколько у тебя рук? Две руки. Сколько у тебя носов? Один нос. Как вы помогли Золушке?(Аня…, Ваня…)

Где лежит игрушка? Игрушка лежит под стулом.

 Где стоит Золушка? (Игрушка). Золушка стоит на коробке. В коробке сюрприз для детей (содержимое на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы! Такие умные! Такие активные! Веселые и добрые! Я очень рада знакомству с вами! Но нам пора прощаться! Я хочу  подарить вам Золушку и коробку с сюрпризом, и пожелать, чтобы вы всегда верили в чудеса. До свидания , ребята!


Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. М.Ю. Картушина . Логоритмические занятия в детском саду.

Изд-во «Сфера», 2004.

Интернет-ресурсы:


  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Платье для Золушки».

Конспект занятия по  рисованию в старшей группе "Платье для Золушки"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...