Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Платье для Золушки».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Деревякина Анна Павловна

    Конспект занятия по  рисованию в старшей группе "Платье для Золушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolushka_1.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение – детский сад №74

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по социально-личностному направлению развития детей города Орла

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по рисованию в старшей группе

    «Платье для Золушки»

    Воспитатель

    Деревякина А. П.

    Название: «Платье для Золушки»

    Тема: смешивание цветов

    Возраст: старшая группа

    Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

    Задачи: Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового,) путём смешивания красок.

    Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

    Материал: раскраски «карета», «Золушка», акварельные краски 6 цветов, кисточки для рисования, палитра, «непроливайки», салфетки.

    ХОД.

    1. Введение в ситуацию.

    - Любите ли Вы сказки? Какие?

    - Каких сказочных принцесс Вы знаете?

    - Предлагаю отправиться в сказку в гости к Золушке!

             Если мы глаза закроем

            И подглядывать не будем,

            То волшебный мир откроем

            О котором не забудем!

    - Вот мы и в сказке. Золушка очень хочет попасть на бал. Но у её крестной Феи сломалась волшебная палочка.

    -Хотите помочь золушке попасть на бал? Сможете?

           2. Актуализация знаний.

                - У Золушки было много работы по дому. Но ей приходилось работать и в огороде: собирать                                    урожай, делать заготовки на зиму. Хотите помочь ей собрать урожай?

    Разгадывание загадок.

    1)Он похож на светофор:                        

    Красный, желтый иль зеленый.

    Всем известен с давних пор

    Фаршированный, соленый.

    Ты в салат его клади

    И в приправы добавляй.

    Ты без дела не сиди,

    Овощ этот называй  (Перец)

    2)На грядке зелёные.

    А в банке солёные (Огурец)

    3)Скинули с Егорушки

    Золотые перышки,

    Заставил Егорушка

    Плакать и без горюшка (лук)

    4)Сразу этот овощ по цвету узнают,

    Синим господином все его зовут.

    С кожурой блестящей и продолговат,

    Угостить он взрослых и детишек рад (баклажан)

    5)Всех овощей она царица,

    Своей величиной гордится.

    На дыню издали похожа,

    На рыжий мяч большущий тоже ( тыква)

    - Для чего ещё Золушке нужна тыква?

    - Когда крестная превращала тыкву в карету, у неё и сломалась волшебная палочка. Посмотрите, что у неё получилось (на доску вывешивается картинка кареты).

    3. Затруднение в ситуации.

    - Как Вы думаете, какого цвета она должна быть? Почему?

    - Давайте поможем Золушке и раскрасим карету.

    Дети садятся за столы.

    - Перед вами краски (6 основных цветов). Какой цвет нам нужен?(оранжевый)  Где нам его взять? (не знаем). Выслушиваются все предложения детей.

    - Смогли мы помочь Золушке? (нет)

    - Почему не смогли? (нет нужного цвета)

    - Что нам нужно сделать? (Спросить у того, кто знает. Прочитать)

    4. Открытие нового знания.

    - Однажды, Лунтик тоже столкнулся с такой проблемой. Давайте посмотрим, как же он с ней справился?

    Просмотр мультфильма «Лунтик. Краски».

    - Что же произошло с красками? (они перемешались)

    - Как же мы можем получить новые цвета? (перемешать краски)

    - Давайте попробуем.

    Экспериментирование. (На палитре по очереди смешиваем цвета до получения оранжевого).

    - При смешивании каких красок получается оранжевый цвет? Теперь мы можем раскрасить карету (выполнение работы).

    5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

    Игра «Помоги Золушке».

    - Чтобы Золушка быстрее собралась на бал, давайте поможем ей выполнить домашнюю работу. (Под музыку  дети выполняют имитационные движения – стирают бельё, моют посуду, подметают пол…)

    - Вот теперь Золушка может собираться на бал. Посмотрите, какая она нарядная.(на доску вывешивается картинка Золушка). Но что у неё с платьем? Ребята, нравится вам такое платье? Что можно с ним сделать? (Раскрасить)

    - А какой у Золушки любимый цвет, Вы догадайтесь сами.

    Экспериментирование. ( Смешиваем краски: желтую и синюю).

    - Она хотела бы пойти в фиолетовом платье. (Выполнение работы).

    6. Осмысление

    - У кого в гостях мы сегодня побывали?

    - Чем мы смогли помочь Золушке?

    - Что мы для этого узнали?

    - Золушка очень рада, что сможет  попасть на бал. Она говорит Вам спасибо.

    - Пожелаем ей счастливого пути! (Фрагмент из мультфильма «Золушка»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    «Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

    В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...


     

    Комментарии

    Комяженкова Елена Валентиновна

    Интересная подача материала, заставляет детей самих находить решения. Спасибо, очень познавательно.