конспект ОД " Поможем Золушке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Венкова Татьяна Рудольфовна

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_pomozhem_zolushke.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Ход занятия.

1.Орг. момент.

- Ребята,  посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поздороваемся с гостями на русском и  на татарском языке.

II. Основная часть.

1  Беседа о сказке.

 - Ребята, вы любите сказки?

- Назовите свою любимую сказку.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую, вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. (Звучит аудиозапись).

- Кто догадался, что же это за сказка?  (Ответы детей)

-Правильно,  это поет Золушка.  (Слайд 2) 

- А кто в сказке помогал Золушке?

- А может мы тоже поможем Золушке  выполнить ее работу, что бы она попала на бал?

2. Отправляемся в сказку. (Дети встают в круг и берутся за руки.  Звучит  музыка).

-Вот мы с вами и очутились в сказке.

- И так первое задание:

1) Составление слов из фишек.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?  ( Слайд 3)

- Нам нужно выложить эти слова из фишек (бал, карета, золушка).

- Пройдите за столы. У вас в корзинках  лежат разноцветные фишки и карточки.

- Составьте из них эти слова.

- Какие фишки использовали? Почему?

- Какой первый звук в слове Золушка. Какой он твердый или мягкий?

-  А есть ли согласный мягкий звук в слове карета? Назовите его.

- Какой гласный звук в слове бал?

- Назовите цвета фишек на татарском языке.

2) Составление слов из букв.

- А вот и второе задание мачехи. Она спрятала в контейнерах с фасолью и горохом буквы. Нам нужно найти эти буквы и составить из них слова того, что у вас в контейнере.

- Давайте разделимся на 5  групп, чтобы выполнить  это задание.

-  Какое слово у вас получилось? (Горох, фасоль)

-  Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте.

-Молодцы, с заданием мачехи вы справились и помогли Золушке.

3) Физминутка

- Сейчас хотите поиграть?

За-за-за  - прилетела стрикоза,

Зу-зу-зу - мы поймаем стрикозу.

Зя-зя-зя – обижать её нельзя,

Зу-зу-зу – мы отпустим стрекозу.

- Какой звук мы чаще всего произносили?

4) Посели звук в домик.

- Ребята, посмотрите на домики. В них живет звук (З), но в первом домике он живет в  начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

-  А  сейчас подойдите к столу, выберите себе любую картинку и поселите её в  нужный домик.

( Проверили и обьяснили)

- Молодцы и с этим заданием мы справились.

5)Работа по картине.

- Ребята,  посмотрите, у доски лежит  какой-то конверт.

-  Что в нем?  (схема предложения).

- Наверное, это следущее задание.

- Поможем Золушке  составить предложения по картине?

-  Молодцы  с этим заданием мы справились.

6) Игра «Мой, моя» Посмотрите, картинки с игрушками перемешались. Нужно разделить их. Мальчики собирают картинки про которые можно сказать «мой», а девочки, если про игрушки можно сказать «моя».

7) Ребусы.

- Теперь последнее задание. Что это? Давайте   решим ребусы, и тогда Золушка попадёт на бал.

- Пройдите к столам.  На столе у вас лежат ребусы. Вам нужно вставить  в каждую клеточку первую букву слова изображенного на картинке.

 - Давайте проверим, какие слова у вас получились.  (золушка, бал). (Слайд  4)

-Золушка очень рада, что мы ей помогли, и она попала на бал. (Слайд  5)

Итак, Золушке мы помогли, пора возвращаться из сказки в детский сад. (Дети встают в круг и берутся за руки, звучит  музыка).

III. Итог.

- ребята, а вам понравилось занятие? Возьмите  смайлик.

- Что вам понравилось больше?

- Что показалось сложным?

- Каму вы раскажите о сегоднешнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"

Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....

Конспект ННОД «Поможем Золушке»

 Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой дл...

Конспект занятия «Поможем Золушке»

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок вгруппе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатнымирастениями....

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"

занятие по социализации в подготовительной группе...