Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Засыпкина Мария Николаевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskoe_puteshestvie.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе  группе  «Математическое путешествие»

Задачи НОД:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • Упражнять в прямом и обратном  счете в пределах 20
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи в пределах 10
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, конструктивных способностей
  • Развивать смекалку, зрительную память, внимание
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материалы для занятия:

  • Геометрические фигуры для плоскостного моделирования
  • Крупный конструктор
  • Листы бумаги с тремя пересекающимися окружностями
  • Карточки с цифрами, знаками
  • Карандаши
  • Кусочки проволоки для моделирования чисел
  • Фигура жителя планеты «Математика» Геометрика, выполненная из геометрических фигур

Оборудование:

  • Мимио проектор
  • 2 мольберта

  Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Помощник воспитателя:  -  Ребята!  Вы не могли бы мне помочь, в прачечной выдали полотенца: квадратные - для буфета, прямоугольные – для умывальной комнаты. А у меня совсем нет времени посчитать, сколько квадратных, сколько прямоугольных полотенец. И сколько их всего? Не поможете решить эту задачку?

Воспитатель:  - Ну что ж, ребята, поможем? Задачи мы любим решать.

  - О чем наша задача? (О полотенцах)
-  Что о них известно? (Что одни -  квадратные, а другие - прямоугольные.)
-  Что надо узнать? (Сколько квадратных полотенец, сколько прямоугольных и сколько  всего)

 -  Что для этого нужно сделать? ( Посчитать сколько квадратных, сколько прямоугольных и сложить).

 - Правильно считаем. Сколько квадратных? Сколько прямоугольных? Сколько всего?

 

Воспитатель: — Давайте  составим  решение задачи с помощью чисел и знаков. (6+3 =9)

— Почему вы выбрали именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно узнать сколько всего полотенец, то есть соединить части и получить целое.)
- Ребята, а какие знания нам помогли решить эту задачу, что нужно знать и уметь? (цифры, уметь считать, складывать цифры…)

 - Правильно. А какая наука изучает  цифры, счет, сложение, вычитание?

- Молодцы! Математика. А математику за что любить надо?

Дети хором: «За то, что она ум в порядок приводит!»

Воспитатель: Так давайте приведём наши умы в порядок – и  я вас приглашаю в интересное путешествие на планету «Математика».

Ребята, а на чём мы с вами можем отправиться на планету?

Дети: На ракете.

2. Затруднения в игровой ситуации

Воспитатель: Правильно. Давайте  сейчас поиграем в  инженеров - конструкторов и построим ракету, на которой отправимся в полет. Предлагаю сначала сделать  с помощью геометрических фигур нашу  ракету на мольберте. А чтобы было интересно - устроим соревнование: «Кто быстрее?». ( Дети делятся на две команды и по сигналу строят ракеты из геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы! Какие геометрические фигуры вы использовали? Ракеты получились разные или одинаковые, почему? Правильно.

 -Ребята, мы сделали ракеты из плоских геометрических фигур, а какие ещё бывают фигуры?

  -Правильно, объёмные из них мы и построим ракету, на которой отправимся в полёт! Отправляемся на космодром…Ой, здесь замок  - нужен пропуск, это же серьёзный объект! Я, кажется, догадалась,  нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 10.

Воспитатель: Молодцы, давайте дружно построим ракету.

 ( Дети конструируют ракету, называя геометрические фигуры.)

Воспитатель: Какая замечательная ракета у нас получилась!

Как  её назовём? Какие ещё названия подойдут  для ракеты? А вы помните, как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Гагарин отправился в полёт?

-Чтобы ракета могла стартовать – нужно разгадать код старта. Для этого необходимо решить задачи-загадки,  ответ в задаче будет соответствовать букве, которую  и нужно поместить на пульт управления полетом. Решив все задачи, мы прочитаем кодовое слово для старта нашей ракеты.

  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Петушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

  1. Одна звезда у Арины, одна звезда у Марины, 
    Одна звезда у Паши, одна – у Наташи.

          Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (4)

  1. В темном небе десять звезд ярко засияли, 
    Семь из них сорвались вниз – мы желанья загадали… 
    Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?(3)

  1. Четыре космонавта на ракеты сели,

Четыре космонавта в космос полетели,

                     Один из них устал, второй - от товарищей отстал.

                     Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?(2)

Воспитатель: Молодцы, все задачи отгадали, теперь можем прочитать кодовое слово. Его мы должны произнести во время запуска нашей ракеты.

Ну, что ж летим на планету « Математика»?!

Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, одеваем скафандры. Ведем обратный отсчет к пуску ракеты, начиная с 20   Пуск!

(На доске изображение планеты Земля из космоса, звучит космическая музыка).

Релаксационное упражнение «Полёт к звезде»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

  Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды… А где же Ваша звезда?..

Вот…она… Представьте, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Кокой она формы? Круглая или остроконечная?

Дотроньтесь до своей звезды и загадайте желание…А теперь сделаем ещё раз глубокий вдох и выдох, откроем глазки…

Воспитатель:  Вот мы и на планете «Математика». Наша ракета совершила остановку на станции,  которая называется «Геометрическая». Геометрия – это раздел математики, который как вы думаете, что изучает?  На  этой станции нас встречает её житель – Геометрик, он приготовил для вас интересные задания.

Давайте присядем за столы и попробуем выполнить первое задание Геометрика - а это « для ума зарядка – хитрая загадка» (работа с мимио 1 слайд)

 

Воспитатель: Умницы и умники, выполнили задание! А следующее задание, которое для вас приготовил Геометрик сложнее.

   Игра «Волшебная лужайка» (у каждого ребёнка лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Геометрик  просит вас, ребята,  расставить  геометрические фигуры на волшебной лужайке, но только в определённом месте, где он укажет (педагог  называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры карандашами в нужном месте).

Задания: синий треугольник – внутри всех обручей;

синий овал – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча;           красный овал– внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча;

красный круг - внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей;   зеленый прямоугольник - внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; зелёный круг -  внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей;

синий квадрат - вне всех обручей в правом верхнем углу;

красный прямоугольник - вне всех обручей в левом нижнем углу.

А теперь проверьте,  правильно ли вы расселили фигуры (на доске слайд с  правильным  выполнением  задания). Оцените себя  с помощью маячков.

  Математические вопросы Геометрика

Задание: отгадать, какое число задумал Геометрик и показать его, сделав из проволоки.

-  Какое число задумал Геометрик, если оно на один больше 5 и на один меньше 7.

- Отгадайте, какого числа День рождения у Геометрика, если это число на два больше   1 и на 1 меньше 4.

- Отгадайте любимое число Геометрика, оно на два больше 3 и на 1 меньше 6.

Упражнение « Расположи правильно» (работа с мимио слайд 4)

Задание: расположить геометрические фигуры так, чтобы не было повторения.

3.Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха

Воспитатель: Ребята, молодцы, выполнили все задания Геометрика, он увидел, что вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах, умеете считать, отгадывать загадки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё обязательно прилетим к Геометрику, давайте скажем ему: «До свидания!» и отправимся к нашей ракете.

    Занимаем места, надеваем скафандры и начинаем обратный отчёт с 10..Пуск!

Ребята, пока мы летим в детский сад, давайте вспомним, чем мы занимались во время нашего путешествия? Что нового вы узнали?

   А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

     

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР "Путешествие во Вселенной"

Данный конспект предназначается для детей подготовительной группы. Он посвящен Дню космонавтики....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...