Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Титова Олёна Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_v_kosmos.docx294.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять:

в счете в пределах от 1 до 20 (в прямом и обратном порядке);

в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

Закреплять:

умения:

составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;

согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;

ориентироваться на листе бумаги в клетку;

составлять целое из частей и называть каждую дробную часть.

знания:

о последовательности времен года, месяцев, дней недели;

о геометрических фигурах;

пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа).

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивающие:

Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

карточка-ребус (космос);

цифры от 1 до 11;

математические наборы;

"пульты" с цифрами от 1 до 10;

две карточки с изображением моделей задач (на сложение и вычитание);

карточки с примерами;

мольберт;

стулья с цифрами от 1 до 11.

шарики «Су – Джок»
Интеграция:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.

Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

модель для составления арифметических задач, изображение планет (Марс, Юпитер, Солнце, Нептун); демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

карточки с примерами, наборы цифр;

Раздаточный материал:

цифры от 0 до 10;

листы в клетку с точкой;

картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);

простые карандаши, фломастеры;

математические наборы;

"пульты" с цифрами от 1 до 10.

Шарики «Су – Джок»

Ход НОД

Организационный момент (2 минуты)

НОД начинается у круглого столика на ковре.

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

- Хотите узнать, куда мы отправимся?

- Задание: разложите на столе цифры по порядку (1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С), перевернув их обратной стороной, вы узнаете, куда - КОСМОС

- Молодцы, конечно, в космос.

Основная часть (26 минут)

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно к звездам нам подняться
И до солнца долететь.
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко,
И вернуться вновь домой!
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо срочно...

Воспитатель: - А чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, надо соединить цифры по порядку от 1 до 11.

1. Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку"

(Каждый из детей по очереди соединяют фломастером цифры по порядку.)

Воспитатель:

- Правильно, это - ракета!

- Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Давайте построим ракету.

2.  Дидактическая игра "Найди свое место"

Воспитатель: - Задание каждому ребенку: возьмите со стола карточку с изображением ракеты с примером, решите пример и найдите свое место в ракете.

(Каждый из ребят берет карточку, решает свой пример и находит стул с нужной цифрой.)

Дети рассаживаются за столы

3. Дидактическое упражнение "Назови цифры в обратном порядке"

Воспитатель: - Что-то наша ракета не может взлететь, что нужно сделать? ("Завести ее").

- У Вас есть пульты управления ракетой, рассмотрите их (на карточках цифры от 1 до 10, расположенные в произвольном порядке).

Задание: "Нажать" на кнопки. Один ребенок считает обратным счетом от 10 до 0. Пуск!!!

4. Дидактическое упражнение "Ответь правильно"

Воспитатель: - А пока мы с Вами летим, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года? ( Весна)

- Сколько в году месяцев? (12)

- Какой месяц? ( Апрель)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. (Ответы детей.)

- Сколько горошин в пустом стакане? (Нисколько)

-Какие части суток вы знаете?

- Как называется наша планета?

Воспитатель: - Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

- Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе разные планеты.

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета - Нептун, в левом нижнем красная планета - Марс, в верхнем правом планета - Сатурн. (Дети выкладывают.)

Вывести картинку на и/доске с планетами и точкой.

- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

- Для обнаружения объекта вам потребуются космические карандаши.

Но для начала мы разомнём наши руки

Пальчиковая гимнастика с мячиком «Су-Джок».

Раз, два, три, четыре, пять –

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Поднимает руки в вышину,

Видит желтую луну.

5. Математический диктант

Воспитатель диктует детям:

- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: — Это - космонавт.

Воспитатель: - А вы знаете, что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей).

6. Решение задач

Воспитатель: - Послушайте внимательно задачу:

На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Давайте решим задачу. (Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе).

- Сколько космонавтов было на корабле? (Ответы детей).

- Сколько вышло в открытый космос? (Ответы детей).

- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (Вычитание.)

- Значит, нужно поставить после 6 какой знак + или -? (Ответы детей.)

- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)

6 - 2 =

- Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?)

- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта.)

- Прочитайте свое решение. (Ответ детей.)

- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.

Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще несколько задач:

1. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

2. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?

Воспитатель: - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ).

- Молодцы, кто хочет составить задачу?

Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами).

9. Физкультминутка "Космос"

Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Дальше мы летим опять. (Соединить руки над головой.)
Оторвались от кометы, (Подпрыгнуть.)
Долетели до планеты. (Руки в стороны, покружиться.)

- На орбите повисели, (Покачать руками, вытянутыми в стороны, вправо-влево)
И домой полетели. (Ходьба на месте).

Вернулись за столы.

Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: - Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Возьмите свои пульты управления ракетой, начинаем обратный отсчет от 10 до 1, один ребенок считает вслух, дети нажимают на соответствующую цифру. Пуск!!!

Вывести на и/доску картинку звездного неба.

Вот мы из полета возвратились
И в наш садик приземлились.
Наше путешествие закончено.

- Вспомните, что Вы делали во время полета? (Ответы детей). Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?

- Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?

Дети передают звезду друг другу и загадывают желание.

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический ринг"

Игра-соревнование детей и студентов педагогического колледжа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космосе»

Задачи:Образовательные:Упражнять:в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).Закреплять:умения:составлять простые арифметичес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»...