Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 294.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять:
в счете в пределах от 1 до 20 (в прямом и обратном порядке);
в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).
Закреплять:
умения:
составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;
согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;
ориентироваться на листе бумаги в клетку;
составлять целое из частей и называть каждую дробную часть.
знания:
о последовательности времен года, месяцев, дней недели;
о геометрических фигурах;
пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа).
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Развивающие:
Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
карточка-ребус (космос);
цифры от 1 до 11;
математические наборы;
"пульты" с цифрами от 1 до 10;
две карточки с изображением моделей задач (на сложение и вычитание);
карточки с примерами;
мольберт;
стулья с цифрами от 1 до 11.
шарики «Су – Джок»
Интеграция:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
модель для составления арифметических задач, изображение планет (Марс, Юпитер, Солнце, Нептун); демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
карточки с примерами, наборы цифр;
Раздаточный материал:
цифры от 0 до 10;
листы в клетку с точкой;
картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
простые карандаши, фломастеры;
математические наборы;
"пульты" с цифрами от 1 до 10.
Шарики «Су – Джок»
Ход НОД
Организационный момент (2 минуты)
НОД начинается у круглого столика на ковре.
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие.
- Хотите узнать, куда мы отправимся?
- Задание: разложите на столе цифры по порядку (1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С), перевернув их обратной стороной, вы узнаете, куда - КОСМОС
- Молодцы, конечно, в космос.
Основная часть (26 минут)
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно к звездам нам подняться
И до солнца долететь.
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко,
И вернуться вновь домой!
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо срочно...
Воспитатель: - А чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, надо соединить цифры по порядку от 1 до 11.
1. Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку"
(Каждый из детей по очереди соединяют фломастером цифры по порядку.)
Воспитатель:
- Правильно, это - ракета!
- Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Давайте построим ракету.
2. Дидактическая игра "Найди свое место"
Воспитатель: - Задание каждому ребенку: возьмите со стола карточку с изображением ракеты с примером, решите пример и найдите свое место в ракете.
(Каждый из ребят берет карточку, решает свой пример и находит стул с нужной цифрой.)
Дети рассаживаются за столы
3. Дидактическое упражнение "Назови цифры в обратном порядке"
Воспитатель: - Что-то наша ракета не может взлететь, что нужно сделать? ("Завести ее").
- У Вас есть пульты управления ракетой, рассмотрите их (на карточках цифры от 1 до 10, расположенные в произвольном порядке).
Задание: "Нажать" на кнопки. Один ребенок считает обратным счетом от 10 до 0. Пуск!!!
4. Дидактическое упражнение "Ответь правильно"
Воспитатель: - А пока мы с Вами летим, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года? ( Весна)
- Сколько в году месяцев? (12)
- Какой месяц? ( Апрель)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. (Ответы детей.)
- Сколько горошин в пустом стакане? (Нисколько)
-Какие части суток вы знаете?
- Как называется наша планета?
Воспитатель: - Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.
- Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе разные планеты.
- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета - Нептун, в левом нижнем красная планета - Марс, в верхнем правом планета - Сатурн. (Дети выкладывают.)
Вывести картинку на и/доске с планетами и точкой.
- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?
- Для обнаружения объекта вам потребуются космические карандаши.
Но для начала мы разомнём наши руки
Пальчиковая гимнастика с мячиком «Су-Джок».
Раз, два, три, четыре, пять –
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Поднимает руки в вышину,
Видит желтую луну.
5. Математический диктант
Воспитатель диктует детям:
- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: — Это - космонавт.
Воспитатель: - А вы знаете, что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей).
6. Решение задач
Воспитатель: - Послушайте внимательно задачу:
На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
Давайте решим задачу. (Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе).
- Сколько космонавтов было на корабле? (Ответы детей).
- Сколько вышло в открытый космос? (Ответы детей).
- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (Вычитание.)
- Значит, нужно поставить после 6 какой знак + или -? (Ответы детей.)
- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)
6 - 2 =
- Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?)
- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта.)
- Прочитайте свое решение. (Ответ детей.)
- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.
Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще несколько задач:
1. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?
2. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ).
- Молодцы, кто хочет составить задачу?
Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами).
9. Физкультминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Дальше мы летим опять. (Соединить руки над головой.)
Оторвались от кометы, (Подпрыгнуть.)
Долетели до планеты. (Руки в стороны, покружиться.)
- На орбите повисели, (Покачать руками, вытянутыми в стороны, вправо-влево)
И домой полетели. (Ходьба на месте).
Вернулись за столы.
Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: - Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Возьмите свои пульты управления ракетой, начинаем обратный отсчет от 10 до 1, один ребенок считает вслух, дети нажимают на соответствующую цифру. Пуск!!!
Вывести на и/доску картинку звездного неба.
Вот мы из полета возвратились
И в наш садик приземлились.
Наше путешествие закончено.
- Вспомните, что Вы делали во время полета? (Ответы детей). Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?
- Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?
Дети передают звезду друг другу и загадывают желание.
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический ринг"
Игра-соревнование детей и студентов педагогического колледжа....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Материал интересен для воспитателей ДОУ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «КВН - Путешествие в царство Математики»
Математический КВН...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космосе»
Задачи:Образовательные:Упражнять:в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).Закреплять:умения:составлять простые арифметичес...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»...





