Открытое занятие "Состав числа восемь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Конспект открытого занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ (ЗПР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_matematika.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза   П.Р. Поповича

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений.

Образовательная область « Познание»

Составлено по методическим рекомендациям Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.

Соответствует ФГОС

2016-2017 уч.год

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений.

Составлено по методическим рекомендациям Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.

Соответствует ФГОС

Сентябрь

1 неделя

1 занятие. Тема « Свойства предметов. Цвет» стр.16

Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Закрепление знаний об основных цветах и оттенках Сравнивание предметов по признакам сходства и различия( цвету , форме, размеру, материалу, назначению).

Закрепление умения выделять свойства предметов

Игры: отгадывание загадок, игра « На что похоже»

2 занятие. Тема «Свойства предметов. Цвет, форма» стр.19

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов( цвет, форма, размер, материал, назначение)

Уточнить представления о формах геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Игры: путешествие в царство геометрических фигур, геометрическое лото, логические блоки Дьенеша, геометрическая мозаика

2 неделя

Мониторинг

3 неделя

1 занятие. Тема: «Свойства предметов. Цвет, форма. Закрепление» стр.23-25

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.

Познакомить с понятием таблицы, строки и столбца таблицы.

Игры: «Волшебный мешочек», « Назови одним словом», « Магазин», « День рождения Кота Леопольда», « Кто быстрее объединит предметы по группам»

2 занятие. Тема: «Свойства предметов. Размер» стр.29

Цель : Закрепить представления о различных свойствах предметов

Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Игры и задания: « Помоги зайчикам спрятаться от волка», « Загоним мяч в ворота»,

« Помоги малышам найти свою маму»

4 неделя

1 занятие. Тема «Сравнивание групп предметов. Равенство и неравенство»

стр 32

Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар

Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. Знакомство со знаками «=» или «=»

Игры и задания: «Построй игрушки парами», « Веселая почта», « Подарки»

2 занятие. Тема «Сравнивание групп предметов. Равенство и неравенство»

стр.34

Цель: Закрепить понятия « равенство» и «неравенство», умение правильно использовать знаки «=» или «=»

Закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические фигуры.

Игры и задания: игра « Динамические картинки», « Веселые гномы», логические упражнения ( « 4-й – лишний», «Подумай и дорисуй»)

Октябрь

1 неделя

1 занятие. Тема:«Сравнивание групп предметов. Графическое изображение равенства и неравенства» стр.38

Цель: Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умения правильно выбирать знаки «=» или «=»

Закрепить знание о свойствах предметов, умение ориентироваться в таблице.

Игры и задания: игра  «День-ночь», сравнение групп предметов , используя раздаточный материал, графическое изображение равенств и неравенств в тетради, игры « Исправь ошибки», « Все-все-все»

2 занятие. Тема « Сложение групп предметов. Знак « +» стр.40-45

Цель: Сформировать представление о сложении, как об объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»

Закрепление знаний свойств предметов

Игры и задания: игра « В овощном магазине»,работа с раздаточным материалом, задание в тетради « Запасливые ежи»(закрепление смысла сложения), игра « Кто лишний?»

2 неделя

1 занятие. Тема « Пространственные отношения на, над, под» стр.45

Цель: Уточнить пространственные отношения на, над, под

Закрепить представление о сложении, как об объединении групп предметов.

Игры и задания: уточнение пространственных отношений посредством предъявления инструкции (использование предлогов), игра « Над землей, под землей», « Помоги Буратино выполнить задание»(сложение с использованием знака «+»), « Найди одинаковые картинки»

2 занятие. Тема « Пространственные отношения слева, справа» стр.47

Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.

Игры и задания: пространственные отношения: правый, левый ( определение понятий на практике),  что находится справа, слева, игра «Динамические картинки», игра «Муха»( ориентировка на листе бумаги), игра «Геометрическое лото», «Исправь ошибки Буратино»(сложение)

3 неделя

1 занятие. Тема « Пространственные отношения слева, справа» стр.51

Цель: Закрепить пространственные отношения: слева, справа

Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

Игры и задания: математическая разминка «Веселый счет», игры « Пляшущие человечки»,  «4-ый – лишний», « Не ошибись!», решение логических задач.

2 занятие. Тема « Вычитание.  Знак « -». Стр.55

Цель: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить детей со знаком «-»

Закрепить знания свойств предметов, пространственные отношения.

Игры и задания: удаление из группы предметов ее части ( использование дид.игр

« Сбор урожая», « Рыболовы», «Грибники», «Гараж»), игра « В магазине игрушек»,

( наглядное решение задач на вычитание), «Найди геометрическую фигуру»,

« Дорисуй картинку», « Найди потерянные варежки»

4 неделя

1 занятие. Тема « Пространственные отношения  между, посередине.

Цель: Уточнить пространственные отношения : между, посередине.

Закрепить понимания смысла действия вычитания.

Игры и задания: « Кто где стоит?», « Качели», логическая игра « Яблоки», « Кто где стоит?», закрепление представлений о вычитании с использованием раздаточного материала.

2 занятие.  Тема « Один- много»

Цель: закрепить представления о понятиях: один, много

Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. Дать представление о том , что при перестановке частей целое не меняется.

Игры и задания: игра с предметами, работа с картинками ( определение и закрепление понятий), игра « Называй правильно», « Найди лишнюю фигуру», выполнение действий сложения( с переменой мест слагаемых) и вычитания.

Ноябрь

1 неделя

1 занятие. Тема: « Число 1.Цифра 1» стр.65

Цель: Продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком

цифры 1.Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Игры и задания: Игры « Картинная галерея», « На что похожа цифра?», « Конкурс красавиц-единиц», выполнение действий сложения и вычитания в тетради.

2 занятие Тема: « Пространственные отношения: внутри, снаружи». Стр 68

Цель: Уточнить пространственные отношения внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Игры и задания: игра « Кот у гнезда», игра с обручами, игра « Строим гнездо», закрепление понятий внутри, снаружи на практическом материале, игра « Торопись, но не ошибись!»

2 неделя

1 занятие. Тема: « Число 2 и цифра 2. Понятие « Пара» стр. 71

Цель: Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 2, с понятием «пара». Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Игры и задания: игра « Динамические картинки», работа с раздаточным материалом,

знакомство с понятием «пара» на практических примерах ( лыжи, варежки. Коньки, ботинки и т.д.), отгадывание загадок.

2 занятие. Тема: « Точка. Линия. Прямые и кривые линии» стр. 74

Цель: Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Продолжать изучать действия сложение и вычитание, пространственные отношения.

Игры и задания: формирование представлений о точке, линии, прямой линии на практическом материале, знакомство с линейкой, выполнение действий сложение и вычитание в тетради, игра « Найди клад, используя карту»

3 неделя

1 занятие. Тема: «Отрезок. Луч.» стр.78

Цель: Сформировать представления об отрезке и луче. Учить составлять элементарные задачи по картинкам на сложение и вычитание.

 Игры и задания: Игра « Путешествие точки», сравнение отрезков по длине, формирование представлений о луче, составление задачи про котят и про розы, записывание решения- равенства в тетради.

2 занятие. Тема: « Число и цифра 3» стр.82

Цель: познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

Игры и задания: работа с раздаточным материалом, чтение стихов о цифре 3, отгадывание загадок, запись состава числа 3 в виде примеров, закрепление отношений: большой-маленький,толстый-тонкий,пустой-полный,внутри-снаружи.

4 неделя

1 занятие. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии». Стр.86

Цель: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов.

 Игры из задания: Игра « Путешествие точки», работа с раздаточным материалом, закрепление представлений о замкнутой и незамкнутой линии, области и границе.

Игра « В уголке природы», игра « Кто быстрее?»

2 занятие. Тема: «Ломаная линия. Многоугольник». Стр.90

Цель: Познакомить детей с понятиями: ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, составе числа 3, взаимосвязи целого и частей.

Игры и задания: знакомство с понятиями ломаная линия, многоугольник на практике, закрепление понятий, игры « На что это похоже?», « Найди лишнюю картинку», «Строители», составление задач, решение примеров.

Декабрь

1 неделя

1 занятие Тема: «Число 4. Цифра 4 стр. 94

Цель: Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

 Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов,

обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

Игры и задания: образование числа 4, состав числа 4, решение примеров и задач,

закрепление представлений о числе 4 и цифре 4, игра « Четвертый- лишний».

2 занятие Тема: «Тема: «Угол. Виды углов» стр.98

Цель: Сформировать представления о различных видах углов - прямом,

остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4,

смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие

многоугольника.

Игры и задания: « Путешествие по железной дороге», знакомство с различными видами углов, решение примеров и задач, сравнивание множеств.

 

2 неделя

1 занятие Тема: «Числовой отрезок» стр.103

Цель: Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания

и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

 Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

Формирование представлений о числовом отрезке, работа с моделью числового отрезка, выполнение действий сложения  и вычитания.

2 занятие Тема: «Число 5. Цифра 5» стр.106

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

 Закрепить знание цифр 1- 4, понятия многоугольника, числового

отрезка. Познакомить детей с монетами достоинством 1,2 и 5 рублей.

Игры и задания: « Хватило ли орешков белочкам?», « В гостях у Зайки», «Путешествие по числовому отрезку», «Веселые задачки», работа с монетами, конструирование из палочек « пятиугольник»

3 неделя

1 занятие Тема: « Пространственные отношения «Впереди - сзади» стр.110

 Цели: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

 Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание

единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый

счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.

Игры и задания: игра « Паровозик из Ромашково », игра « На полянке», игра

« Геометрическое лото», активизация в речи слов « впереди», «сзади»,решение примеров и задач.

2 занятие. Тема: «Больше. Меньше.Столько же » стр.113

Цели: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству

с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и

цифрах 1-5.

Игры и задания: игра « В гостях», « Мы танцуем», работа с демонстрационным и раздаточным материалом, работа с линейкой, выполнение математических действий с помощью числового отрезка.

4 неделя

1 занятие Тема: «Больше. Меньше. Знаки > и < » стр.117

Цель:  Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью

составления пар. Познакомить со знаками > и < . Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Игры и задания: Работа с раздаточным материалом , игра « На лесной поляне»,

 Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью

знаков = >и <,  формирование понятий « На сколько больше?», « На сколько меньше?»

2 занятие Тема: «Временные понятия «Раньше, позже» стр.120

Цель: Расширить временные  представления детей, уточнить отношения

раньше - позже. Закрепить представления о сравнении, сложении , вычитании

групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете

предметов.

Игры и задания: загадки « Когда это бывает?», работа с раздаточными картинками,

работа с картинкой -путаницой, акmивизация в речи отношений «раньше позже»,

сравнивание групп предметов и чисел, используя знаки =,> и <.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Мониторинг

3 неделя

1 занятие Тема : «Повторение. Прямой и обратный счет. Решение примеров»

Цели: Закрепить навыки прямого, обратного, количественного и порядкового счета.

Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание.

Игры и задания: « Подбери подходящую цифру» , « Пронумеруй игрушки»,

« Парашютисты», решение примеров и задач с использованием наглядного и раздаточного материала.

2 занятие Тема: « Повторение. Сравнивание. Часть-целое. Пространственные отношения»

Цели: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью

составления пар. Учить  использовать знаки  > и < . Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. Продолжать формировать и закреплять пространственные представления.

Игры и задания: « Дорисуй, допиши и сравни», «На сколько больше? На сколько меньше?», «Волшебные домики»

4 неделя 

1 занятие Тема: « Математические игры . Лабиринт.

Цели: Закрепить  умение ориентироваться на листе бумаги, формировать зрительно-пространственный гнозис, воспитывать у детей аккуратность , самостоятельность, развивать наблюдательность и логическое мышление.

Игры и задания : прохождение лабиринтов различной сложности.

2 занятие Тема : «  Числа 1-5. Состав чисел». Стр.125

Цели: Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

 Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Игры и задания: игра « Волшебный мешочек», «День-ночь»,  «Волшебные домики»,

Работа с раздаточным материалом и монетами.

Февраль

1 неделя

1 занятие

Тема: «Числа 1-5. Повторение», стр. 128

Цель: Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью

составления пар, знаки = , >, < . Повторить смысл сложения и вычитания. взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше - позже.

 Ввести в речевую практику термин «задача».

Игры и задания: количественный и порядковый счет,  « Веселые задачи», работа с числовым отрезком, взаимосвязь целого и частей, сравнивание чисел.

2 занятие

Тема: «Число 6. Цифра 6», стр.133

Цель:  Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым , представления

о свойствах предметов, геометрические представления.

Игры и задания: игра « Поезд», закрепление знаний о числе 6 и цифре 6, решение примеров и задач, игра « Волшебный треугольник».

2 неделя

1 занятие

Тема: «Число 6. Цифра 6», стр.137

Цель:  Закрепить геометрические представления и познакомить с новым

видом многоугольников - шестиугольником.

Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2- 6, взаимосвязи

целого и частей, числовом отрезке.

Игры и задания: игра « В гостях у веселого Карандаша», знакомство с понятием

« шестиугольник», закрепление навыков сложения и вычитания чисел.

2 занятие

Тема: «Длиннее, короче», стр.140

Цели: Формировать умение сравнивать длину предметов «на глаз» и с помощью

непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова

«длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6,счетные умения в пределах 6.

Игры и задания: сравнение по длине, работа с полосками бумаги разной длины, с веревочками разной длины, с палочками Кьюизеннера, работа с числовым отрезком.

3 неделя

1 занятие

Тема: «Измерение длины», стр.144

Цель: Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь,

локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.

Игры и задания: игра « Забавные человечки», сравнение длины с помощью наложения, измерение расстояния с помощью шагов, составление и решение задач по картинкам.

2 занятие

Тема: «Измерение длины», стр.147

Цель:  Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и

умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами

измерения длины, формировать умение использовать линейку для

измерения длин отрезков.

 Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью

составления пар , сложении и вычитании , взаимосвязи целого и частей,

составе числа 6.

Игры и задания: знакомство с метром и сантиметром, практическая работа: измерение расстояния шагами ( зависимость результата от длины самого шага),

измерение длины различными мерками ( зависимость результата от условной мерки), сравнивание групп предметов и чисел.

4 неделя

1 занятие

Тема: «Измерение длины», стр. 150

Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью

линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп

предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи,

познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Игры и задания: отрезок и его части, игра « Путешествие сороконожки», деление на части отрезков и групп предметов, измерение длины линейкой, « Веселые задачи»,ирга « 4-ый – лишний».

2 занятие

Тема: «Число 7. Цифра 7 », стр.154

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и

частей, понятие многоугольника .

Игры и задания: знакомство с числом 7 и цифрой 7,образование числа 7,  «Веселые задачи», работа с демонстрационным и раздаточным материалом, решение примеров и задач.

Март

1 неделя

1 занятие

Тема: «Число 7. Цифра 7 » стр.160

Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание

состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления

пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц

на числовом отрезке.

Игры и задания: количественный и порядковый счет, игра « Строители», игра «Телефонисты», решение примеров и задач с использованием наглядного материала.

2 занятие

Тема: «Число 7. Цифра 7 », стр. 164

Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и

частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

 Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину

отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания

единиц на числовом отрезке.

Игры и задания: состав числа 7,  игра « Домики», сложение в вычитание с помощью числового отрезка, работа с планом и картой, игра « Найди клад».

2 неделя

1 занятие

Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»,стр.168

Цель: Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе

непосредственного сравнения предметов по массе.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления

о сложении и вычитании, составе числа 7.

Игры и задания: игра « Воздухоплаватели», измерение массы на весах с помощью игрушек( что легче, а что-тяжелее?», измерение массы шаров- какой шар тяжелее и почему ( из пособия « Дусима»), непосредственное сравнение предметов по массе.

2 занятие

Тема: «Измерение массы», стр.171, стр.175

Цель: Формировать представление о необходимости выбора мерки при

измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

 Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей,

присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью

различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

 Закрепить геометрические и пространственные представления,

взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить

их со схемами.

Игры и задания:  показ зависимости результата измерения массы от выбора мерки, введение понятия « килограмм» , игра « В магазине»,игра « 7-ой- лишний»

3 неделя

1 занятие

Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.179

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Игры и задания: повторение состава числа 7, образование числа 8. состав числа 8

( работа с раздаточным материалом), решение примеров и задач.

2 занятие

Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.183

Цель:  Формировать счетные умения в пределах 8.  Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке

Игры и задания: игры « Веселые загадки», « Веселые задачи», « Путешествие лягушонка», решение примеров и задач, измерение длины линейкой и массы предметов с помощью гирь.

4 неделя 

1 занятие

Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.187

Цель: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью

составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и

частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Игры и задания: закрепление понятий « На сколько больше?», « На сколько меньше?», игра «Экскурсия», игра « Геометрическое лото»,игра « Найди пару»,

Порядковый и количественный счет, логические задачки.

2 занятие

Тема: « Объем. Сравнение по объему», стр.192

Цель: Сформировать представления об объеме (вместимости) , сравнении

сосудов по объему с помощью переливания.

Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Игры и задания: практическая работа ( сравнивание объема разной посуды), игра

« Праздник в Простоквашино», закрепление состава чисел  6,7,8 ,игра « Домики»

Апрель

1 неделя

1 занятие

Тема: «Измерение объема» стр.196

Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью

мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки .

 Закрепить понимание смысла сложения и вычитания , взаимосвязи

целого и частей , представления о разностном сравнении чисел на предметной

основе , счетные умения в пределах 8.

Игры и задания: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки, показ зависимости результата от величины мерки, практическая работа, игра « Кубики»

2 занятие

Тема: «Число 9. Цифра 9» стр.200

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

 Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур,

взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом

отрезке.

Игры и задания: « Веселые задачи», « Волшебные домики», работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.

2 неделя

1 занятие

Тема: «Число 9. Цифра 9.Временные представления Единица времени. Измерение времени по часам».»  стр.204

Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления

об определении времени по часам.

Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе

числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Игры и задания: знакомство с циферблатом часов , игры « Который час?», «Веселый будильник», повторение состава числа 7, 8, 9.

2 занятие

Тема: «Число 9. Цифра 9. Временные представления . Календарь.» стр.208

Цель: Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и

частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Закрепить умение определять время по часам. Учить детей пользоваться календарем.

Игры и задания: знакомство с календарем, с единицами измерения времени ( век, год, месяц, неделя, день, час, минута, секунда), игры « 12 месяцев», « Старик- Годовик». Решение примеров и задач.

3 неделя

1 занятие

Тема: «Площадь. Измерение площади» стр.212

Цель: Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур

по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав

чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого

и частей.

Игры и задания: непосредственное сравнение фигур по площади, практическая работа, Игра « Волшебные домики», решение примеров и задач.

2 занятие

Тема: «Измерение площади» стр.217

Цель: Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки,

познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным

сантиметром.

 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл

сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к

действиям с числами .

Игры и задания: измерение площади, понятие « квадратный сантиметр»,

сравнивание площади.

4 неделя

Мониторинг

Май

1 неделя

1 занятие

Тема: «Число О. Цифра 0» стр.220

Цель: Сформировать представления о числе О и его свойствах.

 Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом

отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра « В лесной школе», показ   места 0 в числовом ряду, решение примеров и задач с числом 0.

2 занятие

Тема: «Число О. Цифра О» стр.225

Цель :Закрепить представления о числе О и цифре О, о составе чисел 8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам

и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра « Вспомним сказку», « Ноль-волшебник», логические задачи.

2 неделя

1 занятие

Тема: «Число 10» стр.229

Цель: Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе,

записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать

треугольники и четырехугольники.

Игры и задания: образование числа 10, порядковый счет, знакомство с составом числа 10 ,работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.

2 занятие

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед» стр. 233

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы

формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика).

 Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и

частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Игры и задания: закрепление знаний о числе 10, работа с монетами достоинством 10, 5, 2, 1 рубль. Закрепление знаний о геометрических телах. Игры « Волшебный мешочек», « Фотографы», « Найди и расскажи»,

3 неделя

1 занятие

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» стр.237

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы

формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и

частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Игры и задания: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10, уточнение знаний о геометрических телах .Игры « Волшебный мешочек», « Фотографы», « Найди и расскажи»,

2 занятие

Тема: «Символы» стр.242

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения

свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться

по плану.

Игры и задания: знакомство с символами и пиктограммами, показ символов и условных обозначений, встречающихся в повседневной жизни( дорожные знаки, условные обозначения в метро, маркировки одежды и т.д.)

Игры « Волшебные домики», « Путешествие Зайки», « Найди клад по карте»

4 неделя

1 занятие

Тема «Повторение». Стр.246

Игра-путешествие в страну Математику

 Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании

групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические

представления .

Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0- 9, состав

чисел в пределах 10.

Игры и задания: решение занимательных задач, игра « Выбираем транспорт», «Волшебная лужайка», « Салки-догонялки», « Числоград», « Железная дорога».

2 занятие

Тема: «Повторение». Игра «Скоро в школу» стр. 249

Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе , взаимосвязь целого

и частей, состав чисел в пределах 10.

 Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел

на числовом отрезке.

Игры и задания: повторение пройденного материала, решение примеров и задач, запись примеров, « Задачи в стихах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Состав числа восемь" (в соответствии ФГОС)

ЗАДАЧИ Образовательные.Создание условий для расширения знаний о наземном транспорте.Способствовать умению классифицировать разные виды транспорта. Развивающие.Способствовать умению детей дел...

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП. "Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми."

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП."Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми"....

Образовательная область : «Познание» Тема: «Число восемь»

Закрепление счета в пределах 7 – ми, знакомство с числом восемь....

Коллективная творческая работа. Число «восемь» создание страницы числового фриза.

Конспект НОД по ФЭМП "Коллективная творческая работа. Число 8" создание числового фриза...