организованная образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Якупова Альфия Адгамовна

организованная образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sr.docx575.3 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем друзьям

(организованная образовательная деятельность в средней группе)

 

Цель: закрепить и систематизировать знания, умения детей по познавательному развитию (ФЭМП).

Развивающие задачи: развивать любознательность, память, логическое мышление; побуждать детей употреблять в речи знакомые слова и словосочетания на татарском языке в соответствии с речевой ситуацией

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность и интерес к занятиям, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Образовательные задачи: закрепить умения вести диалог, различать и называть геометрические фигуры, считать и узнавать цифры до 5, умение сравнивать по ширине и высоте. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов. Продолжать учить составлять закономерности.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: словесный, объяснение, вопрос, художественное слово,  наглядный, игровой.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: проектор, экран, изобраңения теремка, ёлочек, ручейков; картинки героев к сказке «теремок»; схема птички; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); подснежники синие и белые по 5 штук; кубики с цифрами 1-5, аудиозапись.

Раздаточный: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) на каждого по 3 штуки, карточки с изображение контуров геометрических фигур.

Предварительная работа: изучение понятий «больше – меньше», «широкая – узкая», «высокая – низкая»; упражнение в счёте до 5; упражнение в различении и  назывании геометрических фигур; упражнение в составлении закономерностей; чтение сказки «Теремок».

Словарная работа: шесть, геометрические фигуры.

Структура:

I.  Организационный момент.

II. Основной этап.

  1. Задание «Сравни деревья и ручьи»
  2. Задание «Собери птичку»
  3. Задание «Посчитай подснежники»
  4. Задание «Составь закономерность»
  5. Задание «Подбеги к своей фигуре»
  6. Задание 5 «Ответь сколько героев»

III. Итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”. Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (на слайде появляются изобраңения). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос (аудиозапись» из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание 1 «Сравни»

– Посмотрите  возле теремка растут ёлочки, что можно сказать, если их сравнить? (одна ёлочка высокая, а другая низкая), а если сравнить речку и ручей? (речка широкая, ручей узкий).

Воспитатель:  Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”

Задание 2 «Птички»

 – Ребята, что это за дерево? (Берёза). А кто это на нем сидит? (птицы) Сколько?(4). Все ли они одинаковые? (одна из геометрических фигур). Из каких? (треугольника, квадрата, круга). Что ещё бывает похожим на эти фигуры? Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание 3 «Подснежники»

 Нам надо добраться до поляны, но нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5

 (дети прыгают и называют цифры).

На полянке лежат подснежники.

–  На какие группы можно разбить эти подснежники? (По размеру)

–  Какого цвета подснежники? (Синие и белые)

–  Сколько подснежников  синих?(4) (дүрт)

–  А сколько подснежников  белых?(5)  (биш)

–  Каких больше, белых подснежников  или синих? (белых)  (ак)

–  Сейчас мы это проверим  (синих меньше, чем белых)

–  На сколько белых подснежников  больше, чем синих? (На 1 снежинку)

– Что надо сделать, чтобы подснежников  стало поровну? (Убрать или добавить 1 подснежник)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание 4 «Закономерность»

Давайте выложим дорожку из геометрических фигур. На столе лежат геометрические фигуры. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, кругов которые будут чередоваться (составить закономерность).

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание 5 «Кто быстрее»

Детям раздаются карточки с изображением контура геометрической фигуры, по сигналу дети бегут к заданной фигуре. Все встали правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчонка. Вошел он и стал в нем жить. Пришёл медведь к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

–  Я Мышка – Норушка!

–  Я Лягушка – Квакушка!

–  Я Зайчик – Побегайчик!      (мин куян)

–  Я Волчок – Серый бочок!    (мин бүре)

–  Я Лисичка – Сестричка, а ты кто?(мин төлке)

–  А я Мишка косолапый, пустите к себе жить. (мин аю)

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание 5 «Ответь правильно»       (ответы на русском и татарском языках)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой? Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать. Вот и сказки конец.

Воспитатель подводит итог:  

  • Что нового сегодня вы узнали? Кто помог зверям попасть в теремок?
  •  Как мы помогли им, что делали для этого?
  •  Что нового мы узнали?
  •  Кому больше всего понравилось  помогать?

Молодцы!

C:\Users\1\Desktop\№ 2 МАТЕМАТИКА\Занятие Якупова А.А\IMG_4458.JPG  C:\Users\1\Desktop\№ 2 МАТЕМАТИКА\Занятие Якупова А.А\IMG_4449.JPG 

C:\Users\1\Desktop\№ 2 МАТЕМАТИКА\Занятие Якупова А.А\IMG_4445.JPG   C:\Users\1\Desktop\№ 2 МАТЕМАТИКА\Занятие Якупова А.А\IMG_4463.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа

НОД    "Гуси-лебеди"подготовительная группаОрганизация непосредственно организованной образовательной деятельности(основная область: познавательное развитие)Вид непосредственно организо...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...


 

Комментарии

Березина Наталья Валентиновна

Полезная информация, спасибо!