Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жидкова Светлана Алексеевна

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_fiksikam.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«На помощь Фиксикам».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,

Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять состав чисел в пределах 10.

Закрепить умения называть соседей числа,

Упражнять в работе по клеткам.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с цифрами, силуэты домиков, набор плоских и геометрических фигур, числовые веера (по одному на каждого ребенка, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, телевизор, ноутбук, иллюстрации к задачам, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».

Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.

Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.

Работа с геометрическими фигурами.

Решение простых арифметических задач.

Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».

Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Ход НОД.

– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».

Поможем фиксикам? Предлагаю отправится на фиксикоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка (ответы детей (Остановка «Геометрических фигур») Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы. Поможем им? (выполняют задание) Каких фигур больше? Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 20 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? (ответы детей)

(Остановка «Новая улица») Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел? Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите синий цветок, а если «Нет» - красный цветок. Повторите задание. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май? (Назовите зимние месяца)

-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик».

Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?

(Остановка «Полянка») Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь, сделав, количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.

Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

(Остановка «Задачкино»)

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.

Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)

Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)

У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)

Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)

Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их?

А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.

А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей)(почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте? Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте недостающую часть предмета. Будьте внимательны! Удачи!»

Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в группу, конфеты станут настоящими.

Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»

Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.«Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Проводя с детьми данное занятие, мы ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр.  Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"

Конспект по познавательному развитию...