Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Весёлое интересное путешествие в страну" математики". Во время путешествия дети сталкивались с препятствиями, которые нужно было решить . Но они  не терялись,  дружно и весело решали все проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепление числа 828.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

   Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну математика»

Воспитатель: Курячая С. Н.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Коммуникативное развитие:

- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;

       -   активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

-     убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Физическое развитие:

 -   продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Художественно-эстетическое развитие:

 -   закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных, (рысь, волк, заяц,  медведь, барсук, белка, ёж), домик «Состав числа  8», карточки  с квадратами для домика, квадраты жёлтого  цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты зелёного  цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам), тарелки для раздаточного материала,  по количеству детей;  мяч; клей, кисточка, музыка  «Мы едим, едим, едим…», музыка для физкультминутки.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. ( дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

        (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл?  (вошёл почтальон).

Дети: Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, я принёс вам письмо. Получите и распишитесь.

Воспитатель: Спасибо (воспитатель читает письмо). Ребята, это письмо от королевы  страны  «Математики». Она нас приглашает к себе в гости. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Правильно ребята, а мы с вами отправимся путешествовать  на автобусе. Для этого мы  должны выполнить задание.

Воспитатель: Ребята,  чтобы сесть в автобус нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10. Вы,  передавая мяч,  друг другу, считаете.

            ( Игровое  упражнение с мячом «Билет на автобус»)

 Воспитатель: Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в автобус.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим…»  дети проходят на свои места за стол).

Воспитатель: Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

                   ( Игровое задание «Соседи числа»)

Воспитатель: Я называю число ,а вы его соседей. Назовите соседей  числа 3; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 7.

Воспитатель: Ребята, вы знаете,  в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка,  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина,   где было семь богатырей ?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

 Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

                                 (ответы детей) 

Воспитатель: Число 7 , обозначается цифрой «7».

Воспитатель: Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. 

Воспитатель: Первая остановка – станция «Лесная». Отгадаем загадки и узнаем кто живёт на этой станции.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1.Сердитый  недотрога

   Живёт в глуши лесной.                                                                                                                                

   Иголок очень много,

   А нитки не одной.   (ёж).

2.Косолапый и большой

   Спит в берлоге он зимой.

   Любит шишки, любит мёд,

   Ну-ка кто же назовёт? (медведь).

3. Серый и зубастый

    Произвёл в лесу переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех…(волк).

4. Длинные ушки , быстрые лапки.

    Зимой белый, летом серый.

     Кто это? (заяц).

5. Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко.(лось).

6. Меньше тигра, больше кошки,

    Над ушами кисти, рожки.

    С виду кроток, но не верь:

    Страшен в гневе этот зверь.  (рысь).

7. Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?  (белка).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные .

Воспитатель: Сколько всего животных?

                   (воспитатель снимает  и дети  считают)

Дети: 7.

Воспитатель: Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше  (музыка) .

         (пока звучит музыка приготовить квадраты на доске)

Воспитатель: Следующая станция «Цифровая». Вот мы и доехали. Какое интересно задание приготовили для нас? Что вы видите на доске ?

Дети: На доске красные и синие квадраты.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: 7.

Воспитатель: Сколько красных квадратов?

Дети: 6. 

Воспитатель: Сколько синих?

Дети: 1.

 Воспитатель: Как мы получили число 7?  

Дети:    6 +1=7

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на квадраты  и  запомните.

              (Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Наступила ночь.

    (Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный)

Воспитатель: Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Дети: Синий поменяли на красный.

Воспитатель: Сколько стало синих квадратов?

Дети:  7.

Воспитатель: Ночь, закрываем глаза.

       ( Воспитатель добавляет один красный квадрат)

Воспитатель: День, что изменилось?

Дети: Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем. 

Дети: 8.

Воспитатель:  Как мы получили число 8 ? 

Дети: 7 +1=8

Воспитатель: Число восемь обозначается вот такой цифрой.

                  (Выставляется на доске цифра 8)

Воспитатель: Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Какое число живёт справа от числа 8?

Дети: 7.

Воспитатель: Слева от числа 8?

Дети: 9.     

Воспитатель: Бывает ли  восьмой день недели?

Дети: Нет, после 7, опять  первый день недели.

Воспитатель: Как называется праздник в  название  которого есть цифра 8?

Дети:  8 марта.

Физкультминутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Состав числа 8

 «Домик» на доске с кружками.

Воспитатель: Какой номер у этого дома?

Дети: 8.

Воспитатель: Сколько этажей в этом доме?

Дети: 8.

                              (работа с карточками)

Воспитатель: На каждом этаже по две квартиры, где живут 8 кружков. На первом этаже в  одной квартире живёт 1 кружок, то в другой сколько?

Дети: 7.

Воспитатель: На втором этаже живёт в одной квартире 2 кружка, а в другой  сколько?

Дети: 6.

                    (и так далее на каждом этаже)

Воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше. (музыка). А пока мы будем ехать до следующей  станции, поиграем в игру

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет, 2 хвоста)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Воспитатель: Молодцы! Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур». А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

Воспитатель: А какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

 Воспитатель: Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. ( музыка)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?   Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...