Главные вкладки

    Конспект НОД по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
    методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»,  расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания  о геометрических фигурах, совершенствуют умение  лепить округлую форму из солёного теста.
    Программное содержание:
    - углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»; 
    - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
    - совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
    - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
    - воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
    Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

    Ход занятия

    Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
                    Не лежалось на окошке,
                    Покатился по дорожке,
    Дети: Колобок.
    Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
    Дети: Лиса съела колобка.
    Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
    Жил веселый колобок,
    Колобок румяный бок.
    Он от бабушки ушел,
    Он от дедушки ушел,
    По дорожке покатился,
    В густом лесу очутился.
    Считать научился,
    С математикой подружился.

    Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
    Я  зайчик маленький, 
    Я  зайчик серенький.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Помоги мне, дружок.

    Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
    Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
    - Что можно о первой ёлочке?
    - Что можно о последней ёлочке?
    - Покажите самую высокую ёлку. 
    - Покажите самую низкую ёлку.
    Воспитатель: 
    - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
    Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.
    Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
    Физкультминутка «Весёлые зайчики»
    Не успел костер в лесу
    Сильно разгореться,
    А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
    Все к нему погреться
    Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
    Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
    Греют зайцы у костра         потереть руки
    Беленькие лапки
    А вокруг белым-бело         повороты туловища
    Сели зайцы в санки          дети парами
    И катаются весь день        идем по кругу
    На лесной полянке.          Упали

    Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
    Я - сердитый  волк,
    Я зубами щелк да щелк!
    В темный лес попал я вдруг,
    Ели там растут вокруг.

    Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. 
    Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
    - Когда мы идём в садик? (утром)
    - А когда в садике обедают? (днем)
    - А домой когда с садика идем? (вечером)
    - А спать когда ложимся? (ночью)

    Д/И «Покажи соответствующую картинку»
    (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

    МП/И «Горячий колобок»
    (Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)

    Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
    Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
    Мишка наш усталый 
    По лесу идет.
    Фигуры геометрические 
    В мешке несёт.
    Очень хочет он знать,
    Как фигуры называть.

    (В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
    Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

    Загадки.
    Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня... (Квадрат)

    Три угла, три стороны,
    Могут разной быть длины.  
    Если стукнешь по углам,
    То скорей подскочишь сам (Треугольник)   
                                                                                    
    Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
    - А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
    - У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. 
    - Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
    - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
    - Какого она цвета?
    - Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
    - Какого она цвета?
    - Теперь будем строить домик для друзей медведя.
    - Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
    - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
    - Какого она цвета?
    - Какую вы возьмете крышу? (большую)
    - Какого она цвета?

    Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка «У медведя дом большой»
    У медведя дом большой,
    Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
    А у зайки маленький,
    Ай-ай-ай (приседают).
    Мишка сам пошел домой,
    Ой-ой-ой (шагают на месте).
    И запрыгал заинька.
    Ай-ай-ай (прыгают).

    Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
    Колобочек, мой дружочек!
    За тобой бежать нет мочи!
    Колобок, колобок, я тебя съем!

    Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
    - Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. 
    - А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
    - Какими движениями вы лепили  колобка? 
    - Какой формы получился колобок?

    Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
    - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
    - Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
    - А в какой сказке мы побывали? 
    - Кому мы помогали? 
    - Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
    - Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

    oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

    Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

    Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

    Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

    Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

    Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

    Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

    конспект занятия по математике. 2 младшая группа

    конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе....

    Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

    1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...