Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шапиева Женнет Ильмияминовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для первой младшей группы по теме «В гости к нам пришла матрешка». Цель: Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию для первой младшей группы

по теме  «В гости к нам пришла матрешка»

Шапиева Ж.И., воспитатель

МБДОУ «ДС «Ёлочка», г. Новый ЦУренгой

Цель: Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

Развивающие задачи:

- активизировать словарь детей вводить новые слова: сарафан, косынка, фартук, большой, маленький, матрешка;

- совершенствовать музыкально ритмические способности детей;

- познакомить детей с уголком ряженья;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;    

- формировать интерес к русскому прикладному искусству: деревянные матрешки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, доброту через знакомство с народным творчества;

- воспитывать у детей чувства дружбы;

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением русской матрешки.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением матрешек; матрешки, сундучок; атрибуты для ряженья.магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка,- матрешка.

Посмотрите, какая она красивая. У нее желтая косыночка, нарядный сарафанчик и фартук.

Воспитатель:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята, а наша  матрешка с секретом (трясет игрушку)?  Внутри у нее что-то гремит.

Мы раскрыли  попалам.

Интересно что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается смеется,

Интересно открывать

Будем дальше разбирать.        

Воспитатель открывает матрешку и достает из нее другие, по меньше. Дети рассматривают матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало?

 Дети: Много

Воспитатель (обращает внимание на величину матрешек):  Ребята, а скажите-ка мне какая  из них самая большая? А какая чуть меньше?  Какая самая маленькая?

Дети показывают по величине матрешки.

Воспитатель открывает и закрывает матрешку, указать детям на то, что должен быть правильно совмещен рисунок на матрешке. Дает детям попробовать и помогает детям по мере необходимости.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, что же это там на столе находится? (Сундучок)

Воспитатель открывает вместе с детьми сундучок, вместе с детьми рассматривает содержимое, помогает детям нарядиться в матрешек, и посмотреть на себя в зеркало.

- Давайте, девочки -  матрешки станцуйте нам, а мальчики похлопают в ладошки:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки -ладушки

На ногах у нас сапожки ( стучат ножкой показывают сапожки.)

Ладушки -ладушки.

Завязали мы платочки (имитирует)

Ладушки - ладушки.

Раскраснелись наши щечки ( одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке.)

Ладушки - ладушки.

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки.)

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки - ладушки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

В конце занятие проводится дидактическая игра « Наряди матрешку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами....

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

«Матрешки». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

laquo;Матрешки». Конспект неприрывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей группы...