Главные вкладки

    Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста».
    консультация по теме

    Казаринова Татьяна Николаевна

    Прилагается презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №41 р.п.Петровское

    Доклад на тему:

    «Использование блоков Дьенеша на занятиях

    с детьми дошкольного возраста».

                                                          Подготовила: Казаринова Т.Н.,

    воспитатель, 1кв.кат.

      # В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

     #   Этот дидактический материал, разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Последнее десятилетие он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.

     #    Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми:

    1. Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).
    2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
    3. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
    4. Развивать пространственные представления.
    5. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
    6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
    7. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
    8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
    9. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

         Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.

       

     #    На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, целесообразно организовать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий).

    #      Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

    1. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
    2. Цветом – красные, желтые, синие;
    3. Размером – большие и маленькие;
    4. Толщиной – толстые и тонкие.

    #    Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из трех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины.

     #   Практически все игры и занятия с блоками возможно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматривается, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования фигурами. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

         Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагать детям задания на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда дети легко и безошибочно будут справляться с заданиями определенной ступени, следует предложить упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами.

       #   Для проверки того, насколько хорошо дети усвоили свойства фигур, вводится специальный код, графически изображающий данные свойства. Это позволяет развивать способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию. Когда дети свободно научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадратной формы, значит круглой, или треугольной, или прямоугольной; не красный, значит синий, или желтый; не большой, значит маленький и т.д.).

        Строгое следование одного этапа за другим необязательно. В зависимости от того, с какого возраста начинается работа с блоками, а также от уровня развития детей, педагог может объединять или исключать некоторые этапы.

       #     Умение  детей  оперировать   полученными   знаниями   помогает в конструировании,  аппликации, рисовании     по    образцу:  

    1. Сначала  путем  накладывания,   затем самостоятельного  выкладывая

    2. Рисования  фигуры  на чистом листе.

    Методическое обеспечение

    Варианты игр


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

    МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

    Мастер – класс с участием родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

    Пояснительная записка.Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения  является  изоб...

    Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

    Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

    План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

    laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

    Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

    Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...

    Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»...