Конспект ОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в мир Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Киреева Галина Валентиновна

Цель: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7.

Задачи:

     1) учить считать;

2)    продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

3)    продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

4)    закрпить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, написание цифр от 1 до 6, знание геометрических фигур;

5)    формировать навыки самостоятельной работы;

6)     воспитывать у детей интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_matematiki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП на тему: «Путешествие  в мир Математики»

                     

Цель: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7.

Задачи:

     1) учить считать;

  1. продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
  2. продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  3. закрпить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, написание цифр от 1 до 6, знание геометрических фигур;
  4. формировать навыки самостоятельной работы;
  5.  воспитывать у детей интерес к математике.

   Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

   Материал: на каждого ребенка карточки - рисунки №1, №2, №3, №4, листок бумаги с нарисованными цифрами, разноцветные геометрические фигуры, изображение ракеты из геометрических фигур в виде аппликации, простой карандаш; набор карточек с цифрами в пределах 7;  обруч синего цвета; игрушка Хрюша; музыка.      

Ход ОД.

 Вводная часть.     Воспитатель вносит игрушку Хрюшу и говорит, что Хрюша пришел к ним в гости.  

Хрюша (грустно): Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие, и большие! Один я к вам пришел и друзей с собой не привел.

Воспитатель. - Хрюша! Что  случилось?

Хрюша.  - Ко мне в гости собирался Буратино, чтобы я научил его считать, а я все цифры забыл. Что же мне делать?

 Воспитатель. - Не волнуйся, Хрюша! Мы с ребятами поможем тебе вспомнить цифры, которые ты забыл. Поможем, ребята Хрюше?

 Ответы детей.    

Воспитатель. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие в мир Математики. А на чем мы с вами полетим?

 Ответы детей.

Воспитатель. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы с вами полетим.

   Дети выполняют задание.

 Воспитатель. - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

 Ответы детей.    

Воспитатель. Отсчитываем старт! 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Пуск! Полетели!

Основная часть.

 Воспитатель. Ребята, пока мы летим, назовите цифры, которые мы изучили.

Ответы детей.

Воспитатель. Кем работают цифры? (Цифры работают числами и нужны везде, где что - то считают.) Давайте вспомним, какую цифру мы изучили на прошлом занятии?

Ответы детей.

Воспитатель (пишет на доске цифру 6):

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

 Так получилась цифра шесть,

 Ты молодец, мой юный друг!

Хрюша. Вспомнил, вспомнил цифру 6!

Воспитатель. Молодец, Хрюша. Сейчас посмотрим, как ребята помнят эту цифру.

                             Работа с карточками -  рисунками.

    Карточка №1. Веселые матрешки.

Задание: написать в квадратах цифры от 1 до 6, начиная от самой большой матрешки.  

    Карточка №2. Воздушные шарики.  

Задание: написать в квадратах цифры от 1 до 6, начиная от самого маленького шарика.

Физкультминутка «Считай и делай».

                  Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один - подняться, потянуться,

                                          Два - согнуться, разогнуться,

                                          Три - в ладоши три хлопка,

                                          Головою три кивка.

                                          На четыре -  руки шире,

                                          Пять - руками помахать,

                                          Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мир математики интересен и разнообразен. Посмотрите сколько много цифр перед вами. Сейчас мы познакомимся с цифрой, которая стоит после шести.

Хрюша. Я тоже хочу познакомиться с новой цифрой.

Воспитатель. Хорошо, Хрюша. Мы с тобой будем работать на доске, а ребята в своих карточках.

    Карточка №3. Цифра семь.

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

  Задание: найдите цифры семь и обведите их по образцу.

Напишите цифру семь сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.  

    Карточка №4. Состав числа 7.

  В саду на грядке выросла клубника. Она сочная, спелая, вкусная. Ее зовут садовой земляникой. Посчитаем ягоды. Их семь. Один да один да один да один да один да один да один будет семь. В окошечках помещаем цифры 1.

   В лесу елочки и медведь. Елочек шесть, а мишка один. Всего семь картинок.

Шесть да один будет семь. Спрячем елочки под ладошкой, останется один медвежонок. От семи отнять шесть будет один. Убежит медвежонок, останется шесть елочек. От семи отнять один будет шесть.

                           Дидактическая игра с двигательным компонентом

                                                   «Найди свою пару»   

Дети под музыку двигаются змейкой между столов к обручу,  в середине которого разложены карточки с цифрами от 1 до 7 изображением вниз. С окончанием музыки дети берут по одной карточке и встают в пары в соответствии со своей цифрой.

                                  Дети возвращаются за столы.

Воспитатель. - Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой. Но чтобы наша ракета поднялась, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами - разноцветные геометрические фигуры. Поднимите и покажите самый большой круг. Теперь поменьше круг. Еще меньше. Сколько всего красных фигур? Сколько желтых?  Сколько всего геометрических фигур у вас на столе?

Ответы детей.      

Воспитатель. Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны угадать ее по загадке.

   Каждый угол в нем прямой

                        Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

  • А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник,  в левую черный  квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Все сделали правильно. Итак, берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск. Полетели!

                     Заключительная часть.     

Хрюша. - Какие вы молодцы, ребята!  Я снова вспомнил все цифры. Смотрите: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

 Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали на занятии?  

Ответы детей.

Хрюша. Я приготовил вам подарки на память о нашем путешествии. А меня ждет Буратино. Спасибо, что помогли мне вспомнить цифры. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Хрюша. До новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"

Цели НОД :  совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики"

Занятие с детьми подготовительной группы было проведено в форме игры – путешествия, в ходе которой закреплялись математические знания и умения. Выполнив все предложенные задания дети помогли Нез...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...