Конспект НОД "Путешествие за живой водой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бокова Татьяна Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие", раздел Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_na_rakete_poslednee.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

Конспект непосредственно организованной деятельности

«Путешествие за живой водой»

для детей  старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Подготовили: Бокова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории

                                                                             Пролеткина Надежда Геннадьевна,

                                                                             Старший воспитатель

                                                                                 Смоленскова Юлия Александровна

                                                                              Заведующий МДОУ «Детский сад № 213».

                                                                                                                                                                                                         

Саратов - 2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Путешествие за живой водой». 

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи:

Образовательная:  упражнять в счете от 1 до 8, закреплять  представления о цифрах от 1 до 8; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающая: развивать конструктивные навыки (собирать из мягких модулей ракеты), логическое мышление, любознательность,  речь, внимание,  воображение.

Воспитательная: воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам, прививать доброжелательное отношение к другим.

Демонстрационный материал:

Дидактический кубик с наклейками «Космос»,  говорящая ручка «Знаток», ковер - космолет, стеклянная баночка с прозрачной водой, гуашь синего цвета, ТСО (ноутбук, экран, проектор), презентация «Космос», письмо.

Раздаточный материал:

Билеты – 9 шт., Игра «Поймай звезду» (в комплект входит 8 удочек с магнитами, 8 магнитных звезд), дидактическое упражнение «Дом» - 8 шт., цветные карандаши по 12 цв. – 8 уп.,  Дидактическая игра «Собери ракету» (2 набора мягких модулей), медали – 8 шт, капельки (грустные и веселые).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, дидактическая игры, конструктивная деятельность, сюрпризный момент с водой в баночке, показ слайдов с заданиями с помощью ТСО, подведение итогов (анализ).

Сюрпризный момент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ТСО

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями.

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте поприветствуем и друг друга  своими лучезарными улыбками.

Воспитатель:

-  Дети, посмотрите, я вам принесла интересный кубик!

 На Дидактическом кубике наклейки  на тему «Космос».

Воспитатель:

- Подойдите к нему поближе и рассмотрите его.

- Чем он интересен?

- Посмотрите, а он еще и открывается.

Воспитатель предлагает одному ребенку открыть кубик.

Воспитатель.

- Что это здесь лежит?

   - На что это похоже?

Голосовое послание пришельца из говорящей ручки:

 - Здравствуйте, меня зовут Лем, я с планеты 51. Жители нашей планеты попали в беду, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - А что случилось?

Голос Лема:

 - На нашей планете закончился запас «живой воды». Нам нужно его пополнить. И мы не знаем, как это сделать и кто нам поможет!

Воспитатель:

- У жителей планеты 51 случилась беда. Какая вода им нужна?

- Дети, а вы согласны помочь жителям этой планеты? А как мы сможем помочь им? На чем мы сможем отправиться в путешествие?

Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться в  путешествие на ковре-космолете.

Дети здороваются с гостями, приветствуют друг друга улыбками.

Рассматривают.

Размышляют, отвечают.

Открывают. Рассматривают, предлагают варианты ответов.

Слушают.

Слушают.

Отвечают.

Размышляют, отвечают.

Дети подходят к ковру.

Презентация – слайд № 1.

Использование говорящей ручки «Знаток» - аудиозапись голоса Лема.

II. Основная часть

Воспитатель:

Вот ковер - космолет,

Отправляемся в полет!

Воспитатель: - Из нашего кубика доносится звук. А вы слышите его, дети?

- Открываем кубик? Смотрим?

Педагог предлагает кому-то из детей открыть кубик и достать письмо.

Воспитатель (читает письмо от Лема): - Дорогие, земляне! Вот вам мой ковер – космолет, Чтоб отправиться в полет - на вопросы отвечайте и билеты получайте!

Воспитатель: - Вставайте друг за другом и слушайте вопросы. За правильный ответ - получите билет!

Воспитатель задает вопросы:

1. Сейчас утро или вечер?

2. Сосчитай до 6.

3. У какой геометрической фигуры нет углов?

4. Назови соседей числа 3?

5. Какое сейчас время года?

6. У какой геометрической фигуры три угла?

7. Назови соседей числа 5?

8.  Какая фигура похожа на дом?

Воспитатель:

- Все на старт! Готовы дети?

- Отправляемся в полет. Вдаль умчит всех очень быстро наш ковер  - космолет.

Ярко звездочки сверкают,

В гости всех нас зазывают!

Посмотрите, звезды есть не только у нас на ковре - космолете, но и вокруг него. Давайте подойдем с вами к краю космолета и рассмотрим звезды.

Воспитатель обращает внимание детей на звезды вокруг ковра.

Задание:

Случай странный,

Случай редкий,

Звезды в ссоре,

Значит в космосе беда!

Рядом со своей соседкой,

Жить не хочет ни одна.

Воспитатель обращает внимание, что звезды находятся с разных сторон ковра.

- Звезды нужно помирить, чтоб беду предотвратить! Дети,  а как нам звезды помирить?

Игра «Поймай звезду» (педагог предлагает детям взять удочку и поймать одну звезду, а затем вернуться на свое место в космолете и внимательно рассмотреть)

- Что мы видим на звездах?

- Чтобы звезды помирить, и их строй восстановить, нужно по порядку встать и звезды посчитать!

Воспитатель: - Мы с вами звезды помирили, но воды здесь не добыли. Нужно дальше нам лететь, на планетах посмотреть.

Воспитатель:  - Впереди планета Марс, дружно он встречает нас. Нам планета даст ответ – есть вода здесь или нет?

- Вот мы прилетели дети, погуляем по Планете!

- На какую планету мы с вами приземлились?

Голос планеты Марс:

- Кто по мне сейчас гуляет, и покой мой нарушает?

Воспитатель: - Прилетели мы с Земли, ищем живую воду для жителей планеты 51. Есть она у вас?

Голос планеты Марс:

 - Чтобы дать  вам всем ответ - есть вода здесь или нет, вы друзья мне помогите и ракеты соберите. Чтоб ракеты вам собрать в 2 команды нужно встать.

Педагог помогает разделиться на команды.

Дидактическая игра
«Собери ракету»

Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей - вот эта

Межпланетная ракета!

- Какие геометрические фигуры спрятались в ракетах?

Воспитатель: - Марс, мы твое задание выполнили, пришла пора отвечать на вопрос – есть у тебя живая вода или нет?

Голос планеты Марс:

 - Я даю вам свой ответ – на планете живой воды нет! Дальше нужно вам лететь, на другой планете посмотреть!

Воспитатель:

 - Летим дальше! На космолет скорей вставайте, за Чудариками движения повторяйте! Вас  немного развлекут и устать вам не дадут!

Физкультминутка «Самолет».

Воспитатель:

Быстро как мы прилетели,

На планете синей сели!

На планете этой синей, дует ветер очень сильный!

Как зовут, тебя скажи?

Голос планеты Нептун:

- Ношу я имя божества морского. Далека от Солнца, но диаметра большого. Есть в запасах у меня - газ, вода, и много льда! Освещаю много лун, а  зовут меня Нептун!

Воспитатель:

-Дай воды нам поскорей, чтобы выручить друзей!

Голос планеты Нептун:

- Ваша воля, воду дам! Помогу вашим друзьям, но и вы  мне помогите. Вы к столам скорей шагайте и заданье выполняйте.

Дидактическое упражнение «Дом»  

Воспитатель:

-Посмотрите, на каждом  этаже должны жить четыре геометрических фигуры. Перечислите,  какие?

- Какого они цвета? Обратите внимание на цвет фигур, которые живут на третьем этаже.

-  На третьем  этаже все фигуры в окошках, а на 2 и 1 этажах каких- то фигур не хватает. Подумайте и дорисуйте их.

Педагог во время выполнения упражнения проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения в выполнении задания.

Воспитатель: - Задание твое мы выполнили. Дай же нам живой воды.

Голос планеты Нептун:

 - Мне воды не жалко дети, только милые друзья, эту воду пить нельзя!

Воспитатель (обращается к детям):

На разных планетах мы побывали, но живой воды не достали! Что же делать, как нам быть, где живой воды добыть? На какой планете есть вода, которую можно пить?

Воспитатель: 

Есть вода на нашей планете,

Возвращаемся туда мы дети!

Полетим скорее домой,

Наберем воды живой!

Вот ковер  - космолет,

Отправляемся в полет,

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме.

Видим, реки и моря,

Видим горы и поля!

Это матушка – Земля!

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

Голос Реки:

Вам живую воду я,

Приготовила друзья!

Только чтоб ее набрать,

Задачки нужно отгадать!

Слушайте внимательно!

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» 

2) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

3) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

Голос Реки:

- Молодцы, задачки решили!

Воду вы скорей берите, в куб волшебный положите. И друзьям своим пошлите!

Педагог берет воду, спрятанную в мешочке.

Воспитатель (удивленно):

- По-моему, это обыкновенная вода.

- А вы как думаете, дети?

Голос Реки:

- А вот и нет! положите воду в мешочек и встряхните ее.

Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и встряхнуть воду.

Воспитатель: - Самая настоящая «живая вода» у нас получилась! Давайте положим ее в волшебный куб.

Звучит «волшебная мелодия».

Голос Лема:

- Воду получили, огромное вам спасибо друзья! Куб волшебный открывайте и подарки получайте.

Воспитатель достает из куба медальки и раздает их детям.

Обращают внимание на кубик.

Отвечают.

Слушают.

Строятся в колонну по одному.

Отвечают на вопросы.

Отвечают, заходят на ковер – космолет.

Смотрят, слушают, рассматривают.

Размышляют, отвечают.

Каждый ребёнок берет удочку и ловит звезду с цифрами от 1 до 8.

Отвечают.

Выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой на звезде.

Слушают.

Рассматривают.

Выходят с космолета.

Отвечают.

Слушают.

Делятся на команды по цвету бейджиков на груди.

Каждая команда собирает по одной ракете. После постройки ракет встают вокруг них.

Рассматривают, отвечают.

Слушают.

Встают на космолет.

Повторяют движения физкультминутки.

Выходят из космолета.

 

Слушают.

Подходят к столам, рассаживаются за столы.

Рассматривают.

Отвечают.

Выполняют упражнение.

Слушают.

Размышляют, отвечают.

Заходят на космолет и «летят».

 

Рассматривают, слушают

Думают, размышляют, отвечают.

Слушают.

Рассматривают.

Размышляют, отвечают.

Кладут банку в мешочек, встряхивают. Рассматривают.

 

 

Кладут воду с педагогом в волшебный куб.

 

Слушают.

Получают подарки из куба.

Презентация – слайд № 2.

Презентация – слайд № 3.

Презентация – слайд № 4.

Презентация – слайд № 5.

Презентация – слайд № 6.

Презентация – слайд № 7.

Презентация – слайд № 8.

Презентация – слайд № 9

Презентация – слайд № 10.

Презентация – слайд № 11.

Презентация – слайд № 12.

Презентация – слайд № 13.

Презентация – слайд № 14.

Презентация – слайд № 15.

Презентация – слайд № 16.

Презентация – слайд № 17.

Презентация – слайд № 18.

Презентация – слайд № 19.

Использование говорящей ручки «Знаток» - аудиозапись голоса Лема.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогали? Какие испытания нам преодолеть, чтобы помочь жителям планеты 51 и Лему?  Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите на память веселую капельку, если нет - грустную.

Размышляют, отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект на тему « Живая вода».

Через непосредственно образовательную деятельность продолжать формирование у детей представление о свойствах воды и ее значении для всего живого....

конспект занятия "Живая вода"

В ходе непосредственно образовательной деятельности, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Развивается познавательная активность детей в процессе выполнения опыта по схеме. Закрепляется умени...

Конспект занятия "Живая вода"

Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...